Купить Снять
Избранное
Избранное:

К культуре добавят инфраструктуру

К культуре добавят инфраструктуру

На деловом завтраке с журналистами председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов сообщил самые последние новости о том, когда и как будут реализовываться в городе проекты по развитию транспортной, жилой и социальной инфраструктуры

 
Платный скоростной диаметр
14 мая движение по участку Западного скоростного диаметра от ул. Благодатной до КАД стало платным. Алексей Чичканов особо подчеркнул, что открылась первая в России платная дорога, которая была построена с нуля, а не возникла на месте реконструированной старой. По словам главы комитета, с 29 апреля при огромных очередях (что свидетельствует об огромной заинтересованности будущих пользователей) шла продажа бесконтактных смарт-карт (БСК) и транспондеров (устройств, прикрепляемых к лобовому стеклу). К 13 мая было продано порядка 1000 транспондеров и 3000 БСК. Они могут быть как персонифицированными, так и на предъявителя. Кроме того, въезд на трассу можно будет оплачивать и банковскими карточками, и наличными. Все собранные средства ОАО «Западный скоростной диаметр» направит на обслуживание облигационного займа, а также на содержание и эксплуатацию построенных участков.

После того как трасса отработала первые 2-3 дня, город наполнился первыми откликами тех, кто испытал на себе новую услугу. Во-первых, уже 17 мая у оператора закончились именные БСК – остались только транспондеры и неперсонифицированные карты. Цена карты – 100 рублей, а транспондера – 1000 (плюс 30 рублей помесячная абонентская плата), при этом владельцы именных средств оплаты получают скидку от базового тарифа: 10% за БСК и 20% за транспондер. Во-вторых, на стояние в очередях при въезде на трассу и выезде с нее в разгар рабочего дня уходит по 10-15 минут, то есть время проезда по трассе, по сравнению с «бесплатными» временами, не сократилось.

По рельсам в аэропорт: не раньше 2014-го
Еще одна новость, представленная Алексеем Чичкановым, касалась хода реализации двух рельсовых проектов, которые должны соединить город с аэропортом Пулково. Этих проектов два: легкорельсовый трамвай, который будет ходить от Московского вокзала и делать по пути около 30 остановок, и безостановочный Аэроэкспресс, отправляющийся с Балтийского вокзала. 

В настоящее время реализация обоих проектов находится, можно сказать, на организационно-технической стадии. Горожанам, которых больше всего интересуют сроки, в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока могут сообщить лишь следующее: по опыту компании «Аэроэкспресс», накопленному в Москве, проектирование (предпроект уже сделан) такой трассы, как петербургская, может занять порядка 1 года, а строительство – 2,5 лет. То есть в лучшем случае первые пассажиры проедут по ней в конце 2014-го. Легкорельсовый трамвай будет пущен через еще более длительный период времени.

После того, как уберут верфи
Следующая новость – о Ново-Адмиралтейском острове. По сообщению Алексея Чичканова, в графике проведения Петербургского экономического форума-2011 запланировано подписание нового соглашения о графике перебазирования ФГУП «Адмиралтейские верфи».  В нем будет описан первый этап переселения – освобождение порядка 2 Га территории для строительства моста и дорожной сети – и определены суммы компенсации, которую город выплатит предприятию из своего бюджета за изъятие территории и зданий, находящихся в собственности ФГУП.

«Подписание этого соглашения даст возможность строительства моста и дорожной сети, начиная уже с этого года, – объяснил Алексей Чичканов. – Один из пунктов соглашения предусматривает освобождение территории для организации площадки для строительства моста, начиная с сентября».

Городские власти намерены добиваться от будущего адмиралтейского инвестора того, чтобы тот согласился с их видением проекта, которое, заранее предполагает глава КИСП, может оказаться для инвестора не очень интересным: город не хочет, чтобы на острове было исключительно элитное жилье, а предпочитает, чтобы там появились общественные пространства, на которых можно было бы проводить публичные мероприятия: большая красивая площадь, набережная.

«Если городской проект планировки, который уже утвержден, будет устраивать инвестора, то мы сможем провести конкурс на продажу уже в 2011 году», – предположил Алексей Чичканов. – Но если такой инвестор не найдется, то мы готовы и сами начать развивать инфраструктуру острова – строить там дороги и набережную. И по мере увеличения стоимости земли проводить конкурсы по лотам».

Таким образом, на Ново-Адмиралтейском острове может появиться несколько независимых друг от друга девелоперов. Разумеется, гармоничной в своем единстве застройке это вряд ли поспособствует.

Абрамович разрешил смотреть и голосовать
Что касается застройки Новой Голландии, то сейчас, сообщил Алексей Чичканов, активно проходит открытый конкурс по выбору архитектурной мастерской, которая получит право осуществлять на острове свой проект. При участии консультативного комитета экспертов из списка из 8-ми архитектурных бюро, приславших заявки из России, Западной Европы и Америки, были отобраны участники «краткого списка»: David Chipperfield Architects (Великобритания-Германия), MVRDV (Нидерланды), Studio44 (Россия) и WorkAC (США).

14 июня на территории Центрального военно-морского музея (на Крюковом канале) планируется открыть выставку всех 8-ми концепций преобразования острова. Она будет открыта для всех желающих и бесплатна.

Все концепции, несмотря на их различия, объединяет то, что на острове планируется создать кластер современной культуры, креативной индустрии, включающий в себя выставки современного искусства, новые театры, новые арт-объекты, а также территории и здания, где молодые архитекторы и художники смогут проводить свои презентации и посещать лекции, которые будут проводить знаменитые архитекторы и дизайнеры.

Предполагается, что одновременно с выставкой будет открыт для посетителей и сам остров, кроме его аварийных зданий. Будут устроены дорожки, а может быть, и газоны, спортивные площадки, арт-объекты и даже уличный кинотеатр. Все это делается для того, пояснил Алексей Чичканов, чтобы люди могли сначала осмотреть эту прежде закрытую территорию, а потом уже проголосовать за одну из концепций ее развития. Голосование будет анонимным, а его результаты (как, впрочем, и мнения экспертов, пояснил глава КИСП) повлияют на выбор инвестором одной из архитектурных концепций.

Горячая тема: мини-отели
В конце встречи главе комитета (отвечающего, в том числе, и за развитие гостиничной инфраструктуры города) пришлось прокомментировать тот факт, что жители многоквартирных домов иногда выступают против соседства с мини-отелями, тем более что 85-90% подобных организаций расположены в жилом фонде.

«Жители по-разному относятся к ним, – прокомментировал Алексей Чичканов. – В старом фонде, как правило, отрицательно, а в новом – наоборот, приветствуют, потому что отель – это организация, которая ответственна за содержание дома, работу лифтов, благоустройство территории, за подъезды к дому. Кроме того, они являются ядром при организации ТСЖ».


Рубрика:

Градостроительство

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Градостроительство"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости