Купить Снять
Избранное
Избранное:

Ярмарка недвижимости обосновывается в «Ленэкспо»

Ярмарка недвижимости обосновывается   в «Ленэкспо»

ЗАО «ЭкспоФорум», аффилированная компания «Газпрома», купившая в 2011 году выставочный центр «Ленэкспо», собирает у себя самые крупные и успешные петербургские выставки. С марта этого года здесь будет проводиться знаменитая Ярмарка недвижимости


Первая Ярмарка недвижимости проходила в 2000 году в Шуваловском дворце на Фонтанке, и в ней участвовали 18 компаний. В успех ярмарки тогда мало кто верил. Пришло 4000 посетителей, и компании-экспоненты расценили это как хороший результат.
 
После этого проект стал развиваться очень быстро. Через год Шуваловский дворец стал для ярмарки мал, и она переехала во Дворец спорта «Юбилейный», полтора года отработала там, после чего в первый раз попыталась работать в «Ленэкспо», в 4-м павильоне, который тоже оказался мал. Еще более тесно было в Центральном Манеже, и организаторы переехали в Ледовый дворец.
 
«Он нам нравился очень, – вспоминает генеральный директор ярмарки Ольга Шульдинер, – но огромная сложность была в том, что площадка там приспособлена для льда, а ее площадь всего 2700 кв.м. Поэтому мы переехали в СКК, и хотя нас не вполне устраивала его площадка, но она была достаточно большой – вместе с фойе до 5 тыс. кв.м».

Больше и выше
В первые годы в ярмарке участвовали, в основном, агентства недвижимости – самые активные участники рынка. Вскоре к ним присоединились крупные строительные компании, в которых открывались свои отделы продаж. Это дало новый толчок развитию ярмарки: выставочные стенды, во-первых, стали организовывать специально для работы с большим количеством посетителей, а во-вторых, участники начали растить их ввысь и вообще соревноваться в области дизайнерского оформления своих площадок.  
 
В 2007 году организаторы поняли, что у петербуржцев появился спрос на зарубежную недвижимость, и на ярмарке появилась вторая самостоятельная выставка – Салон зарубежной недвижимости, который активно рос до 2009 года. Сейчас рынок «зарубежки» переживает не лучшие времена, но зато оживился рынок недвижимости загородной. Три года назад на ярмарке заработала третья секция – выставка «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство». Сейчас по темпам роста она опережает все остальные выставочные секции.  
 
Кроме того, в 2007 году в ярмарке начали активно участвовать банки. Правда, уже летом 2008-го, за 3 месяца до начала всеобщего кризиса, они начали отказываться от участия, но сейчас активно возвращаются.
 
С 2008 года ярмарка стала крупнейшей выставкой недвижимости в России по количеству участников (порядка 400) и посетителей (порядка 30 тыс.). За это время заметно сократилась экспозиция зарубежной недвижимости, но очень выросла загородная секция; также увеличиваются выставочные площади, занимаемые стендами строительных компаний.
 
«Я рада нашему переезду в “Ленэкспо”,  потому что участники ярмарки все чаще заинтересованы в том, чтобы их стенды росли ввысь, – говорит Ольга Шульдинер. – Усиливается их конкуренция за это, а также за места на первой и второй линиях. На большие стенды уже составлен лист ожидания».
По площади экспозиции, которая в этом году, после переезда в «Ленэкспо», удвоится и составит 12 тыс. кв.м, Ярмарка недвижимости станет делить всероссийское лидерство с московской выставкой  «Домэкспо».

Постоянство непостоянных посетителей
Как можно было понять на презентации новой выставочной площадки, некоторых участников ярмарки, особенно новых, и ее деловых партнеров беспокоит, не потеряет ли ярмарка своих посетителей, которые до этого в течение нескольких лет привыкали к площадке СКК.
 
«На какую бы площадку Ярмарка недвижимости ни переезжала, нам всегда удавалось собирать петербуржцев, заинтересованных как в изменении своих жилищных условий, так и в инвестициях в недвижимость. Главное то, что к нем ходят не одни и те же посетители, – 
рассуждает Ольга Шульдинер. – Квартиру-то люди покупают не два раза в год. И, опрашивая посетителей, мы увидели, что среди них все меньше тех, кто приходит повторно. Нет, они приходят один раз и решают свою проблему. Поэтому и наши участники постоянны – они убедились, что это эффективная выставка.
 
И, несмотря на то, сколько площадок мы сменили, количество посетителей только увеличивалось».
 
Опасений, что публика перепутает с ярмаркой другую выставку недвижимости, которая уже заняла ее место в СКК, Ольга Шульдинер тоже не испытывает.
 
«Покупатели недвижимости – люди внимательные, – считает она. – Опасений, что они перепутают, у нас вообще нет».
 
Половина посетителей на каждой ярмарке посещают ее впервые. Проведя исследование, организаторы увидели, что состав посетителей с точки зрения их проживания всегда пропорционален количеству населения в разных районах города. По мысли организаторов, этим подтверждается тот факт, что Ярмарку недвижимост посещают не те, кто проживает поблизости, а все жители города.
 
«Стабильное число наших посетителей говорит о том, что мы, наверное, выбираем всех тех людей, которые в данный момент заинтересованы в решении вопросов недвижимости и при этом склонны ходить на выставку. И они придут туда, куда мы их позовем», – резюмирует Ольга Шульдинер.
 
«Сегодня в Петербурге проводится пять крупнейших выставок, входящих в первую тройку в своей области. Ярмарка – лидер в секторе недвижимости, – комментирует Сергей Воронков, генеральный директор ОАО «Ленэкспо». – Ее переезд на нашу площадку – это стратегическое решение, рассчитанное, как минимум, на ближайшие десятилетия. Оно выгодно со всех точек зрения. Во-первых, с точки зрения месседжа, который посылается за рубеж, так как зарубежным участникам проведение выставок в неприспособленных помещениях попросту непонятно. А переход в специализированный конгрессно-выставочный центр означает серьезное заявление о том, что мероприятие вышло на определенные стандарты проведения, соответствующие международным требованиям.
 
Во-вторых, наша главная задача – обеспечить организаторам своих выставок максимально благоприятные условия. Мы и сами не будем проводить ярмарок недвижимости, и другим организаторам под такие цели свою площадку не сдадим. В наших долгосрочных контрактах с организаторами выставок мы гарантируем, что не станем проводить в “Ленэкспо” конкурирующих мероприятий без согласования с ними». 

Алексей Крылов

Справка:
1 ноября 2011 года ЗАО «ЭкспоФорум» подписало с ОАО «Ленэкспо» пакет договоров, по которым компания стала крупнейшим в Санкт-Петербурге организатором выставок и оператором выставочного комплекса «Ленэкспо».
 
ЗАО «ЭкспоФорум» приобрело весь портфель выставок ОАО «Ленэкспо» – торговые марки и информационные базы выставочных проектов. С 2012 года все эти выставки будут проводиться новым организатором. Также ЗАО «ЭкспоФорум» взяло в аренду выставочный комплекс «Ленэкспо» с 1 ноября 2011 года по 31 декабря 2013 года.

 ЗАО «ЭкспоФорум» является правопреемником ОАО «Ленэкспо» по всем договорам, связанным с организацией выставок. Сотрудники «Ленэкспо» перешли работать в ЗАО «ЭкспоФорум». 


Рубрика:

Градостроительство

27.02.2012
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Градостроительство"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости