Купить Снять
Избранное
Избранное:

Намыв на Васильевском: эскиз «нового города»

Намыв на Васильевском: эскиз «нового города»

На искусственных территориях смогут поселиться около 60 тысяч человек


В Петербурге решили бороться с нехваткой площадей для строительства жилых кварталов: акватории Невы будут засыпаны грунтом. Градостроительный совет утвердил новую концепцию застройки на намывных территориях Васильевского острова, сообщил «Росбалт». Проектировщики решили отказаться от офисных небоскребов: деловой квартал заменят жилые объекты. Согласно проекту, после возведения 1,8 млн кв.м новоселье в «новом городе» справят около 60 тыс. петербуржцев.

Проект застройки на западе Васильевского острова, известный как «Морской фасад», изначально был разработан архитектурным бюро Gensler в 2006 году. Автором обновленной концепции, которая была представлена в Градсовете в апреле текущего года, выступила российская компания «Союз 55», выполняющая заказ ЗАО «Терра Нова».

Как и в предыдущем проекте, «Союз 55» предлагает разделение территории на северную, центральную и южную части. Общая площадь нового объекта составит 450 га, 170 га из которых уже намыто на юге. Здесь и ведутся в данный момент основные работы: на выкупленных для новостроек участках развернулось масштабное строительство. Что касается центральной части проекта, то она, как и прежде, сохранит общественно-деловую функцию. Помимо действующего морского пассажирского порта «Морской фасад», по соседству появятся торговые центры и павильон для проведения Международного военно-морского салона.

При создании нового проекта учли критику в адрес 140-метровых доминант, которые должны были появиться в южном секторе. Установка предельной для них высоты в 70 метров позволит любоваться панорамами города без помех. При этом останется открытым вид на купол Исаакиевского собора и шпиль Петропавловской крепости, традиционно сохраняется и небесная линия Петербурга.

Для получения информации о возможной осадке новостроек требуется постоянный мониторинг: скорость работ определяется глубиной территории. Это объясняет столь результативную работу в южной части, где глубина составляла 1,5 метра. На «севере» она достигает 6 метров, что значительно осложняет процесс.

Экономические акценты
О новых экономических ориентирах на Градсовете рассказал генеральный директор ЗАО «Петровский строитель» Александр Викторов, который и представлял концепцию. В 2006 году, когда первый мастер-план презентовала компания Gensler, г-н Викторов занимал пост главного архитектора Петербурга, а также возглавлял Комитет по градостроительству и архитектуре. По его мнению, в нынешних условиях следует обратить внимание на изменение потребностей рынка. «Изменились приоритеты, изменилась экономика. Именно она диктует свои условия», – объяснил Александр Викторов, слова которого приводит «Росбалт».

В этой связи в проекте сместились акценты в пользу жилых метров, а не коммерческой недвижимости, что затронуло в основном северную часть «нового города», где должно появиться около 700 тыс. кв.м. Ранее предполагалось, что на этой территории появится деловой центр, над которым будет возвышаться 300-метровая башня. Однако теперь площадь бизнес-постройки сокращена вдвое – до 455 тыс. кв.м, так как спрос на жилые метры значительно превышает потребности города в новых офисных объектах.

Кроме того, введены ограничения по высоте зданий. Запрещено возводить новостройку выше 18 этажа. Дома будут располагаться по ярусному принципу – этажность повысится в зависимости от удаленности дома от береговой линии. К такому решению пришли проектировщики в связи со спросом на видовые квартиры среди потенциальных покупателей. Ярусы позволят жителям последних этажей наслаждаться видом на залив, несмотря на остальные постройки. Непосредственно у берега будут строиться 7-8-этажные здания комфорт-класса. Далее, в зеленой зоне, последуют детские сады, рассчитанные на 2,3 тыс. детей, и школы, где смогут учиться 6,5 тыс. учеников. Заключительным штрихом в архитектурной композиции станет жилой комплекс с башнями.

Авторы проекта постарались предусмотреть все особенности географического расположения Петербурга и не обошли стороной проблему наводнений. В связи с этим в северной части появится собственная 4-метровая дамба, которая должна защитить владельцев квартир от стихийных происшествий. Несмотря на то, что при застройке основной акцент делается на виды воды, протока, отделяющая жилые дома от делового центра, превратится в зеленую территорию. Подобные меры потребовались, чтобы избежать образования застоя воды.

Проект включает в себя и социальные объекты. Они будут построены за счет средств городского бюджета. На территории 4 га разместятся городская больница и студенческий городок с учебными корпусами и спортзалом. Отдельное внимание уделили инженерным коммуникациям. «Новый город» обзаведется дополнительной котельной и подстанцией, пирсами для яхт и стоянкой для маломерного флота.

Транспортный вопрос
Транспортная доступность – едва ли не первый вопрос, требующий серьезных решений. По новому плану застройки специалисты рассчитывают провести лишь одну станцию метрополитена – «Морской фасад», хотя в проекте предшественников предполагалось строительство двух объектов подземки – для «южан» и «северян». Новая станция разместится вблизи южных объектов, что осложнит доступ к ней жителей других участков. При этом для жителей северных территорий ближайшая станция метро «Приморская» к окончанию работ не будет конечной станцией «зеленой» ветки. При продлении ее до Лахты моментально увеличится пассажиропоток из прилегающих районов.

Учитывая существенное прибавление жильцов в районе, появляется также острая необходимость реанимации перегруженной дорожной сети Васильевского острова. Недовольство петербуржцев связано с тем, что основные магистрали простаивают в пробках, а расширение жилой территории лишь усугубит положение. В ответ на претензии власти собираются возродить проект пробивки набережной Макарова, а транспортное сообщение «Морского фасада» с городом, по словам экспертов, может проходить по Мичманской улице. В данный момент этот вариант является единственной возможностью выбраться с намыва, поскольку проект по строительству моста, который соединил бы Васильевский остров и Петроградскую сторону, в течение нескольких лет не может воплотиться в жизнь. Под большим вопросом остается и появление двух развязок (большая – на севере, малая – на юге) ЗСД.

В период летней навигации транспортная ситуация станет еще тяжелее. Возникнет еще одна проблема: как вывезти туристов, сошедших с лайнеров на причалы Васильевского острова, в центр Петербурга.

Специалисты опасаются, что по сути заблокированные намывные территории на западе Васильевского острова могут превратиться в «город в себе».

От эскиза к проекту
Намыв на западе Васильевского острова – уникальный опыт для Петербурга по созданию искусственных территорий. По предварительным оценкам специалистов, в районе создаются все условия для возведения качественного жилья с развитой инфраструктурой.

По итогам встречи на Градсовете эксперты высказали пожелание, чтобы на архитектурном эскизе застройки намыва был основан проект планировки территорий. После подготовки самого проекта, что должно произойти к июлю 2014 года, документ рассмотрят в правительстве Петербурга.

Сроки завершения проекта можно только прогнозировать. Ранее сообщалось, что освоение искусственных территорий произойдет до 2019 года. Не исключено, что в ближайшем будущем специалисты внесут какие-либо изменения в утвержденный проект. Известно, что в этом году в южной части планируется намыть 80 га, а затем эстафету перехватит северный участок.

Во время обсуждения вопроса о застройке на западе Васильевского острова на Градсовете глава Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Петербурга Олег Рыбин выразил надежду, что опыт работы с намывом будет последним в истории города. «Росбалт» отмечает, что, по словам чиновника, важно обратить внимание на более существенные проблемы: «серый пояс» промзон и реновацию хрущевок.

Рубрика:

Градостроительство

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Градостроительство"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости