Купить Снять
Избранное
Избранное:

Преобразование Сенной не за горами

Преобразование Сенной не за горами

Работы по реконструкции Сенной площади планируется завершить к концу 2016 года


Реконструкция Сенной площади в Петербурге планировалась уже давно, но только в конце июля Главгосэкспертизой был одобрен непосредственно готовый проект, были установлены сроки окончания работ и время на поиски генподрядчика. Завершение реконструкции намечено на конец 2016 года, начало работ – на начало ноября текущего.

В течение последних лет разработкой проекта реконструкции занимался ГУП «Ленгипроинжпроект» сомвместно с мастерской Александра Супоницкого «СУАР.Т – проект». На сегодняшний день экспертиза завершена, объявлен конкурс стоимостью 1,3 млрд рублей.

Главные изменения
Как сообщает газета «Вечерний Петербург», основным элементом площади будет Храм Успения Пресвятой Богородицы – он будет располагаться прямо на месте нынешнего вестибюля станции метро «Сенная площадь», которую было решено снести. Также планируется ликвидировать практически все ларьки и торговые павильоны, которые на данный момент находятся на площади. В соответствии с условиями проекта, уличной торговли почти не останется, а на месте киосков с цветами, газетами и напитками будут организованы зоны для отдыха горожан и гостей Петербурга. Что же касается торговли, то приобрести необходимые товары можно будет в новом торговом центре «Пик-2», который будет возведен вокруг временного выхода со станции метро «Спасская» – прямо напротив ТРК «Пик». То есть выходы и входы в метрополитен будут располагаться прямо внутри торгового комплекса. Помимо этого, на площади будут демонтированы скамейки, стилизованные под оси телег – напомним, что они были установлены в ходе реконструкции Сенной площади к 300-летию города, обошедшейся бюджету в 1 млрд рублей.

Интересной особенностью проекта стало то, что его реализация учитывает вопросы энергосбережения – подсветка и освещение на площади будут осуществляться с помощью светодиодов, которые, в свою очередь, будут питаться от солнечных батарей. Согласно проекту, солнечные батареи установят на крышах зданий, а также на фонарных столбах.

Транспортные новости
Пожалуй, транспортную инфраструктуру ожидают самые большие видоизменения. Прежде всего, с площади будут убраны парковки, а также будет введен запрет на остановку машин у обочин. Автомобилисты смогут оставлять свои транспортные средства на близлежащих улицах в зоне платных парковок.

Изначально планировалось построить под площадью подземный паркинг, но в итоге от этой идеи пришлось отказаться.

Однако основным новшеством станет то, что центральная часть Сенной площади будет расширена с имеющихся на данный момент пяти полос в обе стороны до четырех полос в каждую сторону – при этом крайние полосы будут отданы под общественный транспорт. Также тут планируется разместить и остановки для маршруток и автобусов.

Что касается дальнейшего распределения транспортных потоков, то, как и прежде, будет происходить разделение между Садовой улицей, переулком Гривцова и Московским проспектом. Только в отличие от нынешнего положения, Московский проспект будет отделен от площади двумя «островками безопасности», минуя которые, владельцы авто смогут оказываться прямо на боковой магистрали. В месте примыкания к проспекту движение, как и сейчас, останется четырехполосным, то есть по две полосы в каждую сторону.

Такие изменения станут возможными благодаря частичному сокращению пешеходной зоны и сносу торговых точек. Для обеспечения непрерывного движения транспортных средств пешеходные переходы будут полностью перенесены под землю – например, будет построен новый подземный переход между Спасским переулком и улицей Ефимова, а также будет продлен туннель, где сейчас располагается один из выходов станции «Садовая». Планируется, что все туннели и переходы станут частью единого подземного пространства, которое будет соединяться с ТРК «Пик» и «Пик-2», а, следовательно, и со входами в метро.

По центру Сенной площади по выделенной линии будет проходить трамвай, выходы на посадку которого будут осуществляться также с помощью подземных переходов. Для реализации этой части проекта потребуется строительство разделительных полос шириной 6,2 метра. А ближе к зданию бывшей гауптвахты будут оборудованы павильоны для ожидания транспорта. Стоит напомнить, что трамвайное движение по улице Садовой было возобновлено только в начале 2013 года – именно для этого на площади была построена стрелка, необходимая для переезда трамваев на соседние пути. Однако в начале 2013 года был запущен только участок Репина-Сенная, поэтому на площади, вероятнее всего, будет располагаться конечная остановка, которая сейчас находится около переулка Бринько.

Сложности с храмом
Храм Успения Пресвятой Богородицы является основным камнем преткновения проекта реконструкции – для его возведения требуется приблизительно 1,5 млрд рублей, а источник финансирования до сих пор не найден. Министерство культуры отказалось оплачивать строительство храма, в связи с чем

Смольный хотел переложить финансирование объекта на компанию «Петромир», которая является инвестором ТКР «Пик-2». Однако директор организации Руслан Линьков сообщил, что «Петромир» не сможет внести необходимую сумму для реализации проекта. К тому же, помимо затрат на само строительство, такая же сумма (1,5 млрд рублей) потребуется для выведения сетей. Не решен вопрос и о том, кто именно возьмется за перекладку сетей – профильный Комитет по энергетике еще не определил, какие именно работы потребуется проводить. В связи с этим можно сделать вывод, что возведение храма, вероятнее всего, завершится позднее, чем реконструкция остальной части Сенной площади.

Критика общественников
Многие активисты отмечают, что данная версия проекта не соответствует основной цели создания нового пересадочно-транспортного узла Сенной площади. Прежде всего, подземные переходы, которые планируется построить, могут создать трудности для передвижения маломобильных категорий граждан.

В проекте нет указаний относительно организации пандусов и специальных лифтов, из-за чего для маломобильных групп населения станет невозможным использование трамваев. Помимо этого, из-за отсутствия мультимодальности транспортного узла может повыситься риск дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Неоднозначность проекта наталкивает градозащитные организации на различные вопросы: проводилось ли транспортное моделирование Сенной площади, а также улиц, прилегающих к ней? Действительно ли ликвидация пешеходных светофоров и строительство подземных переходов даст желаемый результат? Насколько проект реконструкции экономически обоснован? Также общественников волнует, что именно будет предпринято для улучшения пешеходной инфраструктуры в связи с планируемой реконструкцией.

Кстати, градозащитники готовы предложить не только критику официального проекта, но и свою альтернативную версию. Как передает «Росбалт», активисты из общества «Красивый Петербург», сообщили о намерении создать собственную концепцию реконструкции Сенной площади, чтобы она стала удобной для людей. Активисты запустили кампанию по общественному финансированию проекта. В ходе разработки они намереваются консультироваться с российскими и иностранными экспертами в областях транспортного планирования и урбанистики.

«Красивый Петербург» планирует подготовить несколько вариантов организации движения транспорта через площадь и создания общественных пространств с различными схемами организации пересадочного узла. Параллельно идет проработка транспортных схем, а также начато создание трехмерной модели площади.

Готовое предложение активисты намерены направить в городскую администрацию.
Рубрика:

Градостроительство

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Градостроительство"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости