Купить Снять
Избранное
Избранное:

Александр Портнов: «Мы готовы работать с новым покупателем»

Александр Портнов: «Мы готовы работать с новым покупателем»

Александр Портнов, основатель и бессменный руководитель компании «Русский фонд недвижимости», которая много лет является одним из лидирующих риэлторских агентств Петербурга, в сентябре празднует свое 50-летие. Своими планами и видением ситуации на рынке Александр Портнов поделился с читателями БКН.РУ


– Александр Семенович, знаменательная дата – отличный повод поговорить о планах.
– Планов много. Просто с годами их тщательнее выверяешь: от старта до завершения нового проекта проходит от 5 до 10 лет. Важно выбрать то, чему действительно хочу посвятить предстоящие годы, оставив при этом время для семьи, для чтения, для других «нерабочих» интересов. Я стараюсь следить за развитием передовой научной мысли, новых технологий. Все так быстро меняется.

– Видите ли вы столь же быстрые изменения на рынке недвижимости?
– Я думаю, что наша сфера зависит прежде всего от информационных технологий, и большая доля затрат риэлторских компаний приходится на обучение специалистов, на внедрение этих инноваций. Невозможно даже сравнивать сегодняшний рынок с тем, что было лет 10 назад. И думаю, что наша профессия будет все более тесно связана с информационными технологиями. Покупателю удобно и доступно изучать базы данных, подбирать объекты в интернете. А риэлторский бизнес ориентирован на потребности и запросы, на удобство покупателей. Покупатель для нас – драйвер роста.
 
– Продажи во многих отраслях перемещаются в интернет. Каковы подобные перспективы для сделок с недвижимостью?
– Почему нет? Правда, я не думаю, чтобы Россия в этом отношении опередила Европу или Америку. Хотя у нас уже большие массивы официальной информации можно получить без личного присутствия в госконторах или даже онлайн, через геоинформационные системы: данные кадастра, информацию из Единого госреестра прав, другую информацию об объектах недвижимости.
 
Для того чтобы сделки проходили в интернет-пространстве, покупатель и профессиональный посредник должны иметь доступ к большому объему учетных данных, а ими обладает и распоряжается государство. Госорганам и предстоит выводить их в интернет-доступ. Чем больше информации о правах, переходах прав, о действующих обременениях и прочем будет доступно – тем больше будет доверия к таким транзакциям.
 
Но даже при достижении такой степени открытости информации роль агента, его отношения с покупателем останутся неотъемлемой частью сделки с жильем. В покупке и продаже недвижимости очень много зависит от личного контакта, от общения. Недвижимость – по определению нетиповой товар. Даже если речь о городской квартире в стандартном панельном доме. Вид из окон, соседи, состояние парадной... Множество субъективных факторов, которые влияют на качество самого товара. Да и в принципе – покупка недвижимости во многом эмоциональный процесс.
 
Нет идеальных объектов. Если все замечательно, то велика вероятность, что недостатком товара будет его цена. Во всех других случаях работают оценки «нравится – не нравится». Роль агента состоит в том, чтобы создать своему клиенту-покупателю комфортные условия для принятия решения, проведения сделки. Организовать сделку так, чтобы человек не испытывал стресс от массы наслаивающихся проблем.
 
Почему мы востребованы на рынке, почему покупатель и продавец платят деньги посреднику? Мы гарантируем продавцу получение денег, а покупателю – получение товара, в том виде, в котором он его должен получить.
 
– Как в последнее время изменился портрет покупателя?
– Покупатель недвижимости меняется вместе с обществом, с уровнем культуры потребления. Обратите внимание, насколько лучше стал сервис в магазинах и ресторанах. Покупатель стал более требователен, взыскателен и даже придирчив к качеству обслуживания и качеству товара.
 
Очевидно, что качество риэлторской услуги должно соответствовать всем этим растущим требованиям. Сегодня у риэлторов в нашей компании есть понимание того, что такое сервис, как общаться и работать с клиентом, и это понимание на совершенно другом уровне, чем 10 лет назад. Новые люди приходят в бизнес по продажам недвижимости уже с готовностью работать с новым покупателем – взыскательным, умеющим считать свои деньги. С покупателем, имеющим намного больший выбор, чем до 2009 года. Он более образован и больше знает о рынке, о документах на недвижимость.
 
Развитие ипотеки позволило вовлечь в процесс приобретения недвижимости людей, которые зарабатывают не так много, как, скажем, собственники и топ-менеджеры компаний. Новые покупатели стараются экономить по максимуму, очень тщательно выбирают и сравнивают. Поэтому процесс продажи стал более трудоемким для риэлтора. Мы к этому готовы.

– «Русский фонд недвижимости» входит в «большую тройку» лидеров рынка загородной недвижимости Петербурга, поэтому особенно интересно Ваше мнение об этом сегменте. В какой степени загородный рынок отвечает запросам сегодняшних покупателей?
– Я видел много проектов коттеджных комплексов, и среди них есть те, что полностью отвечают, например, моим представлениям о красивом месте и архитектуре, об организации пространства и необходимой инфраструктуре.

– Как вы относитесь к масштабным загородным проектам недорогого жилья?
– Компании, запустившие проекты с таунхаусами по 1,5-2 млн рублей, нашли и заняли раньше совершенно неосвоенную нишу. Обладая 3 млн рублей, человек может купить, например, однокомнатную квартиру, и это будет более надежное вложение, чем, предположим, депозит в банке. Что делать тем, у кого есть полтора миллиона? Комната в коммуналке в качестве инвестиции достаточно рискованна: вы будете зависеть от соседей, с которыми придется договариваться как о сдаче в аренду, так и о ремонте общих помещений. А тут по цене комнаты можно приобрести отдельное новое жилье. Такое предложение снижает порог входа для инвесторов в недвижимость. Кроме того, это нормальное индивидуальное жилье.
 
Объемы продаж почти достигают показателей крупных городских застройщиков. Это означает, что продукт полностью удовлетворяет вкусам и предпочтениям определенного круга покупателей.

– Как вы видите перспективы рынка загородной недвижимости в целом?
– В эконом-классе застройщики, стремясь удешевить предложение, будут стремиться к самым недорогим технологиям, к мелкой нарезке земли. Для развития загородного эконом-класса большим потенциалом обладает Ломоносовский район, благодаря КАД. В нем сформируется большой кластер загородных проектов.
 
Для развития среднего класса загородной недвижимости будет важно открытие хороших школ.
 
Продолжая движение навстречу запросам покупателей, рынок будет предлагать больше проектов «под ключ», с отделкой, чтобы снять с плеч клиентов лишние проблемы.

– Вы считаете, массовый переезд за город возможен? Например, благодаря развитию информтехнологий и отказу от традиционных офисов?
– Мало кто готов замкнуться в пространстве своего дома, человеку нужно «выходить в люди», это определенный ритм, ощущение вовлеченности в процесс. Думаю, у многих женщин интерес к работе заметно угас бы в отсутствие необходимости надевать платья и туфли в офис.
 
Надо учитывать, что в своем доме за городом жить дороже, чем в городской квартире. Дороже обслуживать, дороже ездить, дороже ликвидировать аварийные ситуации. Если вопросы безопасности решаются, например, покупкой дома в коттеджном поселке, то остается главный вопрос – 
школа. На Западе люди часто переплачивают за дом, расположенный рядом с хорошей школой. Пусть она не в пешеходной доступности, но до нее должно быть не более 10 минут автомобилем. Благодаря комплексному освоению достаточно больших загородных территорий школы появятся и у нас.


Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Интервью "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости