Купить Снять
Избранное
Избранное:

Наталья Луговская: «Покупатель желает большего»

Наталья Луговская: «Покупатель желает большего»

О том, как изменился современный покупатель жилья, как создать комфортную для жизни среду обитания и какими должны быть объекты инфраструктуры в проектах комплексного освоения территорий, мы беседуем с Натальей Луговской, вице-президентом по продажам корпорации «Петербургская Недвижимость»


– Наталья Юрьевна, как изменились за последнее время требования покупателей на первичном рынке?
– Требования покупателей к недвижимости на первичном рынке повышаются с каждым годом. В условиях растущей конкуренции между девелоперами люди стали тщательнее подходить к выбору застройщика, сравнивать, взвешивать и оценивать те или иные качества как самих проектов, так и строительных компаний. Основные факторы, которые формируют доверие потребителя к застройщику, – это его надежность, качество строительства, подтвержденное уже построенными объектами, рыночная цена предложения, соответствующая указанным факторам. За хорошее качество и за надежность покупатель в настоящее время готов даже немного переплатить. Но зато он может быть уверенным в своем приобретении.
Однако соблюдение сроков строительства и всех технологий – это далеко не все, что интересует клиентов сегодня. Покупатель желает большего, и это совершенно правильно. Его интересует не только планировка и метраж собственной квартиры, но и среда обитания, которую формирует застройщик. А это и отделка (как в собственном жилье, так и в местах общего пользования), и объекты инфраструктуры на территории комплекса, и благоустройство дворовых пространств и многое-многое другое, необходимое для комфортной жизни.

– Как холдинг Setl Group реагирует на эти меняющиеся условия?
– Мы держим руку на пульсе: проводим опросы наших клиентов и заинтересованных в покупке жилья горожан, а затем тщательно анализируем результаты. Кроме того, у нас всегда под рукой результаты обширных исследований всего рынка, регулярно проводимые Консалтинговым центром «Петербургская Недвижимость». В результате каждый новый проект, который реализует строительная компания нашего холдинга – Setl City, – создается с учетом пожеланий и потребностей покупателей. Когда-то мы начинали, например, с введения готовой отделки в домах сегмента «масс-маркет». Скажу, что мы очень вовремя переняли этот тренд у компаний, которые занимаются панельным домостроением. В то время в кирпично-монолитных домах, возведением которых как раз и занимается Setl City, сдача квартир с готовой отделкой почти не практиковалась. И ее введение тогда стало одним из наших серьезных конкурентных преимуществ.
 
Сегодня большинство домов в классе «масс-маркет» сдается с готовой отделкой, чтобы люди могли поскорее въехать в собственное жилье. Наша компания не стоит на месте, и мы стандарты отделки постоянно улучшаем. Так, в 2011 году мы перестали использовать линолеум и стали покрывать полы ламинатом.
 
В санузле и стены, и полы с этого времени отделаны керамической плиткой…
 
В ноябре 2012 года мы опять улучшили отделку. Если ранее мы использовали отечественные материалы, то теперь – импортные. В частности, компания перешла на качественные современные материалы от производителей из Германии, Финляндии, Чехии и Литвы. Самое приятное для наших покупателей, что нововведения коснутся не только перспективных проектов, но и уже строящихся. Это такие объекты как жилой комплекс More, квартал «Вена» (в рамках проекта «Семь столиц») и жилой комплекс «GREENландия». Так, например, в комнатах, кухнях и коридорах будут поклеены обои под окраску из Германии, на полу будет ламинат 32-го класса с заявленным сроком службы 12-15 лет (также из Германии). А радиаторы со встроенными терморегуляторами и межкомнатные двери из экошпона с хромированной фурнитурой – производства Финляндии.

– А как обстоят дела с внутренним оформлением новых жилых домов?
– Мы сегодня во всех проектах применяем новые стандарты отделки мест общего пользования в домах. Раньше считалось, что в объектах сегмента «масс-маркет» нет необходимости создавать, например, дизайн-проект оформления холлов. А вот мы уже давно для оформления мест общего пользования пользуемся услугами профессиональных дизайнеров. Более того, ни один холл у нас не похож на другой, даже в рамках одного проекта застройки. И по нашей задумке холлы соотносятся по стилю с экстерьером здания и с брендом дома, с так называемой «легендой». Например, в проекте More в каждом доме сделана стилизация, которая напоминает водную стихию. А в уже завершенном проекте – жилом комплексе «Токио» – холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук, который ассоциируется с Японией и с ее столицей. В «GREENландии» холлы создадут ощущение зеленого простора, островом в котором является этот жилой комплекс.

– Вы говорите о новых стандартах в ваших проектах. Что они включают в себя, помимо отделки, и в каких объектах будут применяться?
– Новые стандарты организации жилой среды уже применяются нашей компанией в проектах комплексного освоения и касаются наличия определенных объектов инфраструктуры и оборудования на территории комплекса. Так, на территории новых кварталов обязательно появятся аптеки или медицинские центры, кафе или пекарни, продуктовые магазины и детские развивающие центры. В каждом дворе будут зоны wi-fi, стоянки для велосипедов. На детских площадках, у входов в парадные и в паркингах будут установлены камеры видеонаблюдения.

– Но разве всего этого нет в объектах комплексного освоения от других застройщиков?
– Безусловно, застройщики все больше и больше заботятся о комфорте своих покупателей и стремятся их обеспечить всем необходимым. Но мы пошли дальше – мы готовы позаботиться об этом не тогда, когда проект близится к завершению, а заранее. Теперь мы еще на этапе проектирования, до начала строительства знаем, какой профиль будет у встроенного коммерческого помещения. И в соответствии с этим мы обозначаем для него необходимую площадь, выделяем электрическую мощность, придумываем планировочное решение и многое другое. Для того, чтобы все требования к функционалу данного помещения были соблюдены на момент его продажи.
 
Для покупателей квартир и наших будущих жителей это означает, что их комплекс будет иметь все необходимое для комфортного проживания – от магазинов до объектов оказания медицинских услуг. А для организаций, которые будут приобретать эти помещения для ведения собственного бизнеса, это означает, что им не надо будет существенно изменять это помещение «под себя», добиваться получения необходимых мощностей и многого другого. Мы будем предлагать проект «под ключ» с определенным функционалом. Причем будем выбирать самых достойных операторов рынка, чтобы быть уверенными, что помещение не будет тут же пересдано субарендатору, и в результате вместо булочной появится бар. Кроме того, такой подход должен обеспечить жителям скорейшее открытие магазинов, аптек и прочих объектов: процесс ремонта и обустройства коммерческих помещений в нашем случае должен пойти гораздо быстрее – чтобы уже через несколько месяцев после заселения квартир в домах люди смогли посещать эти объекты.
 
Что касается организации wi-fi зон во дворах, а также видеонаблюдения на детских площадках, это однозначно наше ноу-хау для объектов класса «масс-маркет».

– В каких конкретно проектах будет реализован этот подход, и какие объекты, помимо детсадов и школ, там появятся?
– Наши стандарты касаются в первую очередь проектов комплексного освоения территорий, где застройщик, я считаю, просто обязан обеспечить жителей всем необходимым. Так, уже однозначно известно, что в  квартале высокого класса Riverside, который возводится в настоящее время на Ушаковской набережной, появится медицинский центр. В квартале «Вена», который строится в составе проекта «Семь столиц», в ряде домов уже запроектированы помещения для размещения продовольственного магазина, детского развивающего и медицинского центров. В жилом комплексе «GREENландия» в Мурино в первых домах появятся продовольственный магазин, аптека, медицинский центр, кофейня и мини-пекарня. Будут во всех указанных проектах и другие объекты инфраструктуры, функционал которых пока не определен. 

Рубрика:

Интервью

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Интервью "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости