Купить Снять
Избранное
Избранное:

7.02.11-14.02.11 неделя в цифрах и мнениях

7.02.11-14.02.11  неделя в цифрах и мнениях

У опрошенных экспертов нет единого мнения, растеряли ли риэлторы за время кризиса доверие клиентов или, напротив, укрепили его. Кто-то считает, что сегодня агентам доверяют меньше, кто-то уверен, что все наоборот

 
Как показывают исследования ВЦИОМ, за последние годы у россиян несколько изменилось представление о том, кому и чему можно доверять. С каждым годом граждане все меньше доверяют средствам массовой информации, а все больше прислушиваются к мнению своих близких, друзей или коллег.

Нельзя сказать, чтобы СМИ были неповинны в сокращении уровня доверия к себе. Те, кто ходит по улицам, а вечерами смотрит главные федеральные каналы, знают, насколько не стыкуются «уличная» и «телевизионная» реальности. Причем если в среднем по стране журналистам доверяют все еще большинство – 53% респондентов, то в Москве и Петербурге этот процент куда ниже – всего 34%. Возможно, потому, что люди здесь немного искушеннее и знают, как делаются передачи и пишутся статьи.

Социологические данные пользуются куда большим доверием со стороны населения, однако и они постепенно теряют очки в глазах соотечественников. Пять лет назад доля тех, кто заявлял о своем недоверии социо­логической статистике, была около 14%, сейчас – уже 19% (последний раз подобный опрос ВЦИОМ проводил в ноябре 2010 года).

При этом 26% респондентов уверены, что исследования можно и не публиковать – все равно серьезного влияния они не имеют, и никто на них особого внимания не обращает.

Риэлторы традиционно относят себя к кругу «друзей/знакомых». Ведь большинство клиентов в агентства неизменно приходят по знакомству. Поэтому для таких городов как Москва и Петербург сообщаемая ими в частных беседах информация, по логике, должна пользоваться у клиентов гораздо большим доверием, чем полученная из открытых сторонних источников.

Опрошенные эксперты подтверждают: мнение профессионала от недвижимости сегодня имеет вес для клиентов, несмотря на то что многие привычные понятия о недвижимости за два последних года подверглись коренному пересмотру. Сегодня, к примеру, уже не воспринимается любимый тезис прошлых лет «недвижимость – самое надежное вложение, потому что никогда не дешевеет» (особенно настойчиво это повторяли про элитное жилье). Неубедительны и уверения о 8%, которые клиент должен заплатить за риэлторскую услугу – в агентствах давно готовы работать за куда более скромное вознаграждение. И много что еще.

Впрочем, выбора у клиентов особенно нет: источников, которые бы отличились информационной непогрешимостью, в последнее время не заметно.

Дмитрий Сперанский,
 аналитик Ассоциации
риэлторов Петербурга и Ленобласти













 Валерий Лазугин,заместитель генерального директора агентства «Итака»:
Клиенты в целом доверяют агентам. В этом отношении ситуация сегодня уже далеко не та, что была, скажем, 15–20 лет назад. У серьезных агентств сформировался определенный имидж, и, по нашим наблюдениям, горожане с большим доверием обращаются в известные фирмы. К примеру, за время кризиса немало наших коллег, покинув крупные компании, попробовали открыть свои агентства. Не готов судить, выиграли они или проиграли, но среди прочего столкнулись с тем, что к новым фирмам горожане относятся с определенной настороженностью, меньше им доверяют. За время кризиса, мне кажется, доверие к профессионалам несколько ослабло: клиенты, с одной стороны, стараются сэкономить, с другой – поискать возможность «обходных путей». Но как только жить станет легче, все опять поймут, что каждый должен заниматься своим делом.
 
 Александр Гиновкер, генеральный директор агентства «Невский простор»:
Уверен, что за время кризиса доверие клиентов к профессиональным риэлторам лишь укрепилось. Непростая экономическая ситуация устранила многие исторически сложившиеся «перекосы» рынка. В результате услуги риэлторов стали более внятными, а слова более обоснованными. Главное, что произошло, – резко сменился вектор: «рынок продавца» в один момент превратился в «рынок покупателя» (как и принято в мире). И риэлтор из посредника, который помогал купить квартиру, стал экспертом по тому, как можно продать недвижимость: подготовить ее к реализации, рекламировать, представить потенциальным покупателям…
По нашим наблюдениям, состоятельные покупатели менее склонны кому-либо доверять, больше полагаются на собственные суждения. К тому же у многих из них уже богатый опыт собственных сделок – и они не нуждаются в советах.

 Юрий Воробьев,директор Петроградского отделения «Адвекс»:
Я думаю, с начала кризиса каких-то принципиальных изменений в степени доверия клиентов к риэлторам не произошло. Конечно, клиенты стали жестче считать комиссионные, торгуясь с агентом за вознаграждение. Но что касается профессиональных советов, то мои клиенты мне верят, если я им говорю, что вариант подходящий.
Мы сейчас все чаще выступаем в качестве справочного бюро, отвечая на звонки горожан по самым разным вопросам, так или иначе связанным с недвижимостью. Возможно, положив трубку, кто-то тут же перезванивает в другие компании, чтобы перепроверить информацию. Но сам факт звонка говорит о том, что мнение риэлторов горожанам нужно и что оно востребовано. И еще: если мы ответим на вопрос честно и максимально компетентно, появляется шанс превратить позвонившего в потенциального клиента.

 Сергей Козлов,генеральный директор агентства «Бекар»:
Риэлторская услуга вообще носит доверительный характер. Клиенты вряд ли обратятся за такой услугой к специалисту, которому не доверяют. На доверие влияет много факторов: от внешнего вида офиса до того, как агент одет и как он ходит. Не думаю, что кризис как-то изменил сложившиеся в этом смысле отношения. В нашем агентстве, к примеру, мы не ставим задачу убедить клиента, прежде всего мы стремимся дать ему достоверную информацию о рынке: о ценах предложения и о том, насколько они отличаются от сумм реальных сделок. Клиент волен согласиться с нашим экспертом или нет. Большинство горожан склонны доверять оценкам специалистов (тем более что агента выбирают, как правило, по рекомендации знакомых). Однако примерно в одном случае из семи клиент все же пробует поставить свою цену на квартиру. Это его право.


Рубрика:

Комментарии экспертов

13.02.2011
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости