Купить Снять
Избранное
Избранное:

13.06.11-20.06.11: Неделя в цифрах и мнениях

13.06.11-20.06.11:   Неделя в цифрах и мнениях

За последнее десятилетие в разы возросло число сограждан, владеющих компьютером. Умная электроника пронизывает все больше сфер жизни, изменяя в том числе привычки продавцов и покупателей недвижимости

 
Автором любопытного исследования под заголовком «Умеете ли вы?» стал центр социологических исследования Юрия Левады (Левада-центр). Первые замеры об умениях сограждан провели еще 13 лет назад – в 1998 году. Так что к настоящему моменту уже накопился богатый материал для сравнения.

Из предложенных авторами списка навыков наибольшее количество очков набрал пункт «приготовление обеда». О наличии нехитрых кулинарных способностей сообщили 82% опрошенных (чуть меньше, чем 13 лет назад, но несущественно).

Лишь 54% респондентов заявили об умении целоваться (на что намекали авторы исследования, включая этот пункт в список основных умений соотечественников, неизвестно).

Почти столько же – 53%  – уверены, что умеют обращаться с компьютером. Только не спрашивайте, та же это половина россиян, что умеет целоваться, или как раз наоборот. В Левада-центре об этом не сообщают.

Что показательно, компьютеризация сограждан идет весьма быстрыми темпами. Тринадцать лет назад о грамотности в этом вопросе заявило лишь 19% опрошенных. Неудивительно, что риэлторы сегодня заявляют, что большая часть их клиентов вовсе не пользуется печатными СМИ, всю необходимую им информацию черпая из Интернета (подробнее см. мнения на соседней странице).

Кроме овладения компьютером, за эти годы россияне серьезно улучшили навыки в видеосъемке (с 21 до 40%), научились водить автомобили (с 34 до 43%). Зато подрастеряли умения шить, вязать и танцевать. Да и когда же теперь вязать, когда каждый день приходится постить, комментить и чатиться?

Да, еще соотечественники стали хуже, по их собственным словам, пить, не пьянея. Уж не знаю: то ли пить стали меньше, то ли пьянеть чаще.  

Дмитрий Сперанский,
аналитик Ассоциации риэлторов
Петербурга и Ленобласти



 

МНЕНИЯ

Юрий Воробьев, директор Петроградского отделения агентства «Адвекс»:

Клиенты, которые вовсе не пользуются Интернетом, еще есть, но их доля быстро сокращается (сегодня среди участников рынка таких примерно 20-30%, не больше). Напротив, растет доля горожан, которые не покупают печатные издания, а целиком полагаются на информацию из сети. Еще три года назад общение с клиентами по электронной почте было редкостью, сегодня это – обычная практика. Признаюсь, в агентстве еще остались сотрудники, которые не владеют компьютерными технологиями, но с каждым годом им работать все сложнее – они выпадают из общих информационных процессов. Граждане пользуются не только городскими базами данных, но нередко заходят на сайт нашего агентства. Основная цель таких посещений – оценить надежность фирмы, с которой они собираются начать работу.
 


 Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская  Недвижимость»:

Все чаще агенты общаются с фирмой по сети, необходимость приезжать в агентство во многих случаях отпадает. Кроме прочего, такая «домашняя» работа агентов позволяет сократить число компьютеров в компании, уменьшить интернет-траффик. К телефонному дежурству добавилось дежурство в Интернете. У нас на сайте постоянно находится несколько онлайн-консультантов. Мы начали эту работу два года назад, за это время число обращений за интернет-консультациями выросло в разы. Чаще, правда, интересуются предложениями в строящемся жилье. Клиенты, собирающиеся совершить сделку с готовым жильем, приходят, чтобы попытаться примерно оценить объекты покупки и продажи, узнать о комиссии компании. Очень часто мы отвечаем на вопросы по ипотеке – с ними, как ни странно, горожане часто идут не в банк, а в агентство.

 Елена Дорогова, исполнительный директор агентства «Центр»:

В последние годы мы наблюдем значительное снижение интереса к печатным СМИ, все чаще клиенты стремятся получить информацию об объектах из электронных источников. С агентами также все большая часть общения происходит в электронном виде. Изменились и способы поиска клиентов. Все больше становится агентов (особенно среди молодых людей), которые ищут клиентов через социальные сети. Они проводят в них весьма немало времени, однако эти затраты окупаются. Есть возможность получить клиентов и через различные форумы. Однако это не значит, что можно вовсе отказаться от печатных источников. Есть клиенты, которые хотят, чтобы информация об их вариантах вышла именно в печатном виде. Размещение лишь в электронных базах данных им кажется недостаточным.

 Юрий Сергеев, генеральный директор агентства «Динас»:

Интернет-технологии заставили изменить многие привычки. Интернет позволяет разместить любое количество фотографий и текстовой информации об объекте. И этим грех не воспользоваться. Мы в компании упорно боролись, чтобы агенты фотографировали каждый выставляемый объект. Они долго не понимали этих требований, но потом поняли, что объект с фото продается гораздо лучше. Теперь уже никого уговаривать не надо. Уверен, что распространение Интернета некоторым парадоксальным образом способствует деятельности агентств, побуждая граждан обращаться в агентство. Когда человек погружается в бездну имеющихся сайтов, посвященных недвижимости, и сталкивается с противоречивой информацией, у него глаза быстро делаются квадратными, и он решает: а ну его, самому здесь все равно не разобраться, надо обратиться к специалистам.

 

Рубрика:

Комментарии экспертов

18.06.2011
Комментарии (1)
Alexandra 23 августа 2011 6:51
At last, smooene comes up with the "right" answer!
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости