Купить Снять
Избранное
Избранное:

18.07.11-25.07.11: Неделя в цифрах и мнениях

18.07.11-25.07.11:   Неделя в цифрах и мнениях

Принято считать, что период с середины июля до середины сентября – это традиционное время затишья на рынке недвижимости, когда покупатели и долгосрочные арендаторы становятся хозяевами рынка. Но, судя по всему, теперь от этого штампа придется отойти


Риэлторский бизнес, как и любой другой, подвержен сезонным колебаниям. Вполне понятно, что летом активность клиентов снижается – ведь не многие из них готовы потратить свой долгожданный отпуск на решение жилищных проблем. Соответственно, цены должны замирать и даже снижаться, а продавцы и арендодатели, наоборот, должны активизироваться, чтобы привлечь клиента на значительно опустевшем рыночном пространстве.

Впрочем, вышеизложенный тезис бывает справедлив не для каждого года. Многим памятно, например, лето 2006-го, когда цены выросли чуть ли не на 50%. Летом 2007-го вновь начался стремительный подъем цен и продолжался до конца года, тогда цены снова выросли на 50% (с 73,5 тыс. рублей за кв.м. до 110 тыс.). Все, кто мог, вкладывали деньги в недвижимость, банки раздавали кредиты налево и направо. В ответ на первые сообщения из США о банкротствах на рынке ипотеки россияне уверенно заявляли, что нашей страны это не коснется.

В течение первой половины 2008 года цены на новостройки снова выросли – опять на величину порядка 50%. Но уже летом впервые прозвучали кризисные сигналы с рынка новых квартир: в июле 2008-го стоимость квадратного метра в новых домах заскользила вниз.

2009 год окончательно поставил все на место – цены начали падать. Правда, отнюдь не до уровня 2007 года, чего ожидали очень многие.

Часто в период затишья – и, кстати, не только летнего – застройщики на рынке первичной недвижимости предлагают дополнительные бонусы и дисконты, поскольку им в любом случае необходимо стимулировать спрос на строящиеся квартиры и привлекать средства дольщиков для продолжения строительства. Но ведь, кроме макроэкономических и конъюнктурных, рынком могут управлять и многие другие факторы – даже, например, погодные. Напомним, что жара в прошлом году привела к тому, что количество показов жилья - как строящегося, так и на вторичном рынке - упало в июле и августе на 20-30%. Не исключено, что нынешним летом возможно повторение прошлогодней ситуации.

Так что, как мы можем видеть, каждое лето является для рынка недвижимости специфическим. Соответственно, универсального поведения его участников летом не существует.

Алексей Крылов


Мнения:

Михаил Гаврилов, начальник филиальной сети АН «Александр Недвижимость»:

Судя по активности клиентов на вторичном и первичном рынках, снижения спроса летом не предвидится. Снижения цен во второй половине года, по нашему мнению, тоже не будет по причине скудости рынка ликвидных объектов. Отдельно стоит отметить возросшую активность застройщиков по промоушену имеющихся у них объектов с широким использованием заманчивых ипотечных программ и рассрочек. Это привело к некоторому оттоку покупателей из вторичной сферы в сторону новостроек, но мы считаем, что эта тенденция вряд ли перерастет в стойкий тренд, так как количество объектов невелико и постоянно сокращается. Таким образом, покупатели вынуждены будут вернуться на вторичный рынок.

Если говорить об аренде, то здесь период с августа по сентябрь – традиционно горячая пора. В связи с наплывом абитуриентов цены на «однушки» и комнаты неминуемо вырастут на 15-20%. Обратный откат цен произойдет примерно в декабре-январе.

Самые недорогие комнаты и однокомнатные квартиры можно найти в Колпино, а также в Красносельском и Красногвардейском районах.

 
Марина Осадчая, руководитель отдела маркетинга АН «НДВ СПб»:

По сравнению с летом прошлого года продажи сейчас идут более активно: в среднем заключается на 40% больше договоров, чем в 2010 году. При этом стоит отметить, что с апреля наша компания ежемесячно повышает стоимость квадратного метра на 2-4%, и ни о каком летнем снижении цен речи не идет. Не стоит забывать и о влиянии на рынок студентов, а точнее, их родителей, которые стараются по возможности приобрести своим детям квартиру именно летом, до начала учебного года. На август мы прогнозируем рост продаж на 15% по сравнению с июлем, а также дальнейшую активизацию покупателей с осени, так как уже заметен отложенный спрос: клиенты смотрят квартиру, принимают предварительное решение о покупке, но подписывать договор предпочитают после возращения из отпуска. Поэтому, по нашим оценкам, после летнего отдыха рынок недвижимости выйдет на совершенно новый уровень активности.


Михаил Бузулуцкий, директор по маркетингу и продажам компании «Главстрой-СПб»:

В разгар отпускного сезона покупательский спрос снижается примерно на 25%, а его оживление происходит в середине сентября. Но тотального снижения цен на первичном рынке нет и не будет, так как снижать их уже некуда. Стимулирование сбыта сейчас производится неценовыми методами – такими, например, как облегчение доступа клиентов к кредитным продуктам банков: внедрение нулевого первоначального взноса, ускорение выдачи кредитов (например, рассмотрение заявки за 1 час), открытие в офисах застройщиков представительств нескольких ипотечных банков... Кроме этого, клиенты очень позитивно относятся к компаниям, которые сдают все свои объекты точно в назначенный срок. Крупные застройщики, лидеры рынка, стараются отслеживать маркетинговые акции друг друга, а по возможности создавать собственные промо-программы.


 


Рубрика:

Комментарии экспертов

23.07.2011
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости