Купить Снять
Избранное
Избранное:

12.09.11-19.09.11 Неделя в цифрах и мнениях

12.09.11-19.09.11     Неделя в цифрах и мнениях

Лифтовый парк Петербурга – один из самых старых в России. В жилом фонде города насчитывается чуть более 32 тысяч лифтов, и почти 12 тысяч из них отработали свыше 25 лет, то есть требуют срочного ремонта и модернизации


Учитывая значительную изношенность лифтового парка города, еще в 1998 году, на исходе разрушительных для всего городского хозяйства 90-х годов, были разработаны две программы: «Реконструкция и модернизация лифтов» и «Капитальный ремонт лифтов». Тогда же они начали реализовываться, особо ускорившись уже в начале 2000-х годов.

По данным, которые опубликовал  городской Жилищный комитет в апреле 2011 года на основании проведенной инвентаризации лифтового парка, в Петербурге выработали нормативный срок службы (25 лет) 11 940 лифтов, что составляет 37,1% от их общего количества. В тот момент в жилищном фонде города эксплуатировались
32 188 лифтов. Из них на техническом обслуживании управляющих компаний находились 20 296 лифтов, на обслуживании ЖСК и ТСЖ – 11 698, ведомств –
194. В соответствии с апрельским заявлением комитета, в 2011 году на текущий ремонт лифтового хозяйства за счет всех источников финансирования должно было поступить 765,7 млн рублей, за счет чего планировалось отремонтировать 374 лифта.

Последняя новость, связанная с лифтовым хозяйством города, относится к началу сентября. На сайте Госзаказа появилось объявление о проведении конкурсов на выполнение работ по модернизации лифтов в многоквартирных домах в рамках отраслевой программы «Реконструкция и модернизация лифтов». В соответствии с ней, до конца 2011 года Жилищный комитет Петербурга планирует выделить на реконструкцию лифтов более 480 млн рублей. По районам города они распределятся так: Выборгский – 72 млн, Красно-гвардейский – 57 млн, Кировский – 56 млн, Калининский – 47 млн, Красносельский – 45 млн, Московский – 40 млн, Невский – 36 млн, Колпинский – 35 млн, Петродворцовый – 27 млн, Фрунзенский – 22 млн, Адмиралтейский – 13 млн, Приморский – 11 млн, Пушкинский  – 10 млн, Центральный – 10 млн рублей.

Правда, реконструировать и модернизировать за эти деньги получится не так уж и много единиц «вертикального транспорта» – средняя стоимость реконструкции одного лифта, по подсчетам экспертов Жилищного комитета, составляет около 1,4 млн рублей. В центральной части города расходы еще выше – там используются преимущественно приставные шахты, которые тоже приходится менять, из-за чего стоимость ремонта одного лифта поднимается до 4-5 млн рублей.

Кстати, чтобы решить проблему с устаревшими лифтами, в Петербурге необходимо ежегодно реконструировать порядка 1200-1300 единиц. Такой подход к делу позволил бы не допустить старения лифтового парка и поддержать его состояние на нынешнем уровне. В 2011 году планируется провести ремонт и реконструкцию 1004 подъемных устройств.

И вот что интересно: говоря о состоянии дел в лифтовом хозяйстве Петербурга, городские власти все время имеют в виду только реконструкцию и модернизацию существующих механизмов. Замена хотя бы части из них на новые за счет бюджетных средств ни разу не обсуждалась ни до кризиса, ни тем более после.

 
Алексей Крылов

Справка: В докризисный период рынок лифтового оборудования рос примерно на 25-30% в год, что объяснялось постоянным увеличением темпов жилищного строительства. В 2009-2010 гг. была отмечена обратная тенденция: по сравнению с итогами 2008 года рынок лифтов сократился более чем на 50%.
В России насчитывается 7 заводов, производящих лифты. Серьезными производителями можно считать только 3 из них: «Щербинский лифтостроительный завод», «Карачаровский механический завод»
и «Отис Лифт». По данным Жилищного комитета, всего в Петербурге более 44 тысяч лифтов, в жилом фонде – 32 тысячи, и как минимум треть из них нуждается в модернизации. Ежегодно в эксплуатацию вводится 1000–1200 новых подъемных устройств. Эксплуатацией всего лифтового хозяйства занимается менее десяти компаний, при этом такими крупными специализированными компаниями, как РСУ-5, РСУ-6, РСУ-3, владеют фирмы KONE Lifts (Финляндия) и ОTIS (США).




Мнения:

Ирина Романова, руководитель отдела АН «Итака»:

Оценивать квартиру покупатель начинает уже со двора и входа в дом. И если состояние подъезда и лифта плохое, то велика вероятность отказа от покупки. Тут даже не играет особой роли этажность предлагаемой квартиры. Клиенты руководствуются общим впечатлением о территории.

В целом, снижение цены на квартиру в доме со сломанным или испорченным лифтом может быть незначительным, при этом в рамках торга учитывается общее состояние дома. Конечно, если квартира находится на последнем этаже высотного дома, а лифт сломан, то вероятность продать ее существенно снижается, и собственники жилья соглашаются на снижение цены, но не более чем на 5-10% от первоначальной.

Если в доме установят новый лифт, то стоимость квартиры в нем не повысится, просто такая недвижимость гораздо быстрее найдет покупателя. А вот арендная ставка может вырасти на 10-15%. Лифт здесь оценивается как часть ремонта квартиры, наличия бытовой техники и т.п.


Александр Гиновкер, генеральный директор АН «Невский простор»:

Лифт имеет очень серьезное значение для дома, если там более 3-4 этажей. Квартиры в старых домах, где бывает 5-6, а то и 7 этажей без лифта, на сегодня практически непродаваемы, или, по крайней мере, для них резко сужен круг потенциальных покупателей. За последние несколько лет, действительно, лифты во многих домах заменены. Я бы не сказал, что именно такая замена непосредственно повышает стоимость квартир. Это просто повышает ликвидность и при продаже, и при аренде – примерно так же, как ее повышает хорошее состояние подъезда вообще. Потому что, сколь бы ни была хороша квартира, расположенная в плохом подъезде, шансов продать ее очень немного. В последние несколько лет любые оценки недвижимости начинаются с подъезда.   

Но в цифрах выразить эту зависимость очень сложно. Думаю, плохое состояние подъезда – в том числе вместе с лифтами – способно уронить цену квартиры процентов на 10. Причем для того, чтобы продажа состоялась, опустить цену будет недостаточно – в квартире, кроме сниженной цены, должна найтись еще какая-то «изюминка». Если же дом новый, но лифт в нем почему-то все равно не работает, то я не замечал, чтобы люди пытались оттуда уезжать – ни собственники, ни арендаторы. Все они понимают, что рано или поздно, но лифт все равно будет…


Елена Бушурова, директор департамента Центрального отделения АН «Александр Недвижимость»:

Если рассматривать альтернативу «лифт есть или лифта нет», то, конечно, преимущество будет у той недвижимости, где он есть. На цене этот критерий отражается, может быть, и не слишком сильно: там, где лифта нет, за квартиру она снизится на 100-200 тыс. рублей, а за комнату – в пределах 50 тыс. Но все же наличие лифта влияет, в первую очередь, не на цену, а скорее на общую ликвидность. Так же обстоит дело и с заменой старого лифта на новый: это увеличит не цену, а просто ликвидность квартиры.
 

А в общем, независимо от наличия и качества лифта, крайние этажи всегда продаются хуже, чем средние. Понимаете, лифт – это, конечно, важный критерий, но гораздо более он важен для пожилых, больных людей, для тех, кому нужно вывозить детскую коляску. А для остальных важнее, чтобы просто квартира нравилась или чтобы она явно годилась для обмена с улучшением – пусть она даже будет на 5 этаже без лифта.






Рубрика:

Комментарии экспертов

16.09.2011
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости