Купить Снять
Избранное
Избранное:

19.09.11-26.09.11 Неделя в цифрах и мнениях

19.09.11-26.09.11     Неделя в цифрах и мнениях

В конце июня в Петербурге была утверждена схема развития метрополитена на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года. На прошедшей неделе в соответствии с ней Комитет по транспорту объявил открытые конкурсы на проектирование семи новых станций, которые будут располагаться на двух линиях – Невско-Василеостровской («зеленой») и Лахтинско-Правобережной («оранжевой»)

 
Первый конкурс предусматривает проектирование четырех станций: «Новокрестовская-2» (следующая за «Приморской» станция, которая должна будет разместиться в районе нового стадиона «Зенит»), «Улица Савушкина» (предположительно будет построена в районе пересечения улиц Савушкина и Яхтенной), «Яхтенная» (на пересечении Яхтенной улицы и Богатырского проспекта), «Зоопарк» (вблизи нового зоопарка, проектируемого в Юнтолово). Последняя, по плану, должна стать пересадочной со станцией «Шуваловский проспект», а та, в свою очередь, станет следующей за уже работающим «Комендантским проспектом».

Общая продолжительность этого участка составит 9 км. По требованиям конкурсной документации, все станции, за исключением «Зоопарка», будут иметь по два вестибюля. Максимальная цена контракта по проектированию составляет 768,6 млн рублей, из которых 20 млн могут быть потрачены уже в 2011 году. Период выполнения работ не должен превышать двух лет, а приступать к ним будет можно после регистрации госконтракта, которая состоится после 19 октября.

В рамках второго конкурса предусматривается проектирование трех станций, которые последуют за «Театральной» и разместятся на Васильевском острове: «Большой проспект-1» (в районе Косой линии), «Шкиперская» (на пересечении Шкиперского протока и Наличной улицы) и «Морской фасад» (на намывных территориях в районе нового морского пассажирского порта).

Протяженность этого участка – 5,8 км, все три станции должны быть спроектированы с двумя вестибюлями. Максимальная стоимость контракта – 478 млн рублей, лимит финансирования на 2011 год – 39,4 млн рублей, предельный срок выполнения работ составляет 84 недели, т.е. более полутора лет.

Определять победителя в обоих конкурсах город будет, руководствуясь двумя факторами: ценой контракта и скоростью выполнения работ.

На проекты тех станций, о которых мы скажем ниже, конкурсы еще не объявлялись, однако для общего понимания ситуации разъясним: за «Морским фасадом», по плану, должны будут последовать станции «Новокрестовская-1» и «Лахта» (продолжение Лахтинско-Правобережной линии).

Напомним, согласно схеме развития петербургского метро, принятой в июне, в первую очередь в городе должны появиться такие новые станции как «Адмиралтейская» (в конце 2011 года), «Международная» и «Бухарестская» (2012 г.), наземный вестибюль «Спасской» (2013 г.) и «Спортивная-2» (2014 г.). Затем должна быть введена в эксплуатацию станция «Шуваловский проспект» (2015 г.). С 2016 по 2020 годы при максимальном финансировании должны появиться «Театральная» (2017 г.), «Большой проспект-1» на Васильевском острове (она будет пересадочной со станцией «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от станции «Нарвская» до «Ладожской»), «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», «Обводный канал-2», «Боровая», «Черниговская» (пересадочная с «Московских ворот» на другую ветку), «Броневая», «Южная», «Путиловская» (пересадочная со станции «Кировский заводом»), «Казаковская», «Шкиперская» и «Морской фасад». Более далекие перспективы в концепции обозначены термином «линии, планируемые к вводу после 2025 года». В их число, например, попало уже несколько десятилетий ожидаемое местными жителями продолжение «красной» ветки от «Проспекта Ветеранов» до Ульянки (далее она протянется до аэропорта Пулково).

По планам Комитета по транспорту, контракты с подрядчиками будут заключены в конце октября 2011 года, а проектирование семи новых станций займет чуть более полугода. Однако рассчитывать на то, что реальное строительство этих станций начнется сразу же после окончания проектирования, все же не стоит. Сроки их ввода в эксплуатацию будут зависеть от бюджетного финансирования.

Алексей Крылов


Мнения:

Илья Павленко, старший менеджер отдела вторичного жилья АН «Рускол»:

Если становится известно, что через несколько лет где-то появится станция метро, то на стоимость жилья это не влияет. Да и реальное открытие станции может повлиять на стоимость недвижимости только в ближайших от метро домах, но не на стоимость в районе в целом. Близость метро сейчас – это критерий скорее не стоимости, а ликвидности.

Если говорить о планах по строительству 4 новых станций в Приморском районе, то цены в нем сейчас, на мой взгляд, и так необоснованно завышены, и метро вряд ли повлияет на их рост. Да и машина сейчас есть практически в каждой семье.

Что касается Сосновой поляны, Пискаревки, Юго-Запада, очень давно ждущих метро, то там цены уже давно ниже, чем на севере, но связано это, может быть, даже и не с отсутствием метро, а с тем, что в северных районах более новая застройка, более однородная социальная среда. Кстати, в настоящее время  именно на юге начинает развиваться жилищное строительство. И, возможно, там новые станции метро были бы нужнее.


Максим Чернов, генеральный директор АН «Адвекс-Московский»:

Если в каком-то районе откроют новую станцию метро, то от этого жилая недвижимость не подорожает. Во-первых, во многих районах она и так высоко оценена. Во-вторых, уже открытые станции часто находятся неподалеку. Город настолько тесно скомпонован, что таких анклавов, где от появления метро принципиально изменится ситуация, пока нет. И в-третьих, у нас нет стабильной цены недвижимости, так что не с чем сравнивать. Новые станции у нас открываются гораздо реже, чем меняются цены. Например, шесть лет назад недвижимость вообще стоила принципиально иных денег. В 2006 году она стала стремительно  дорожать, это продолжалось до осени 2008-го – и метро здесь явно ни при чем.

Конечно, цена метра в домах, стоящих возле самого метро и в нескольких остановках от него, различается, но отнюдь не на космические величины. Зато очень сильно на цену влияет имущественное положение соседей. Например, возле метро «Проспект Просвещения» потенциальных покупателей беспокоит именно это: бедные соседи, гастарбайтеры. А присутствует тут метро или нет – это для них уже не так важно.


Юрий Полищук, заместитель генерального директора АН «Невский Альянс»:

Планы метростроителей абсолютно никак не отражаются на стоимости жилой недвижимости. Вот если бы это были не проекты, а реальные работы, которые продолжались бы год или два, тогда цена выросла бы сильнее. Но все равно это не назовешь прямой зависимостью. Возьмем  станцию «Международная» – она реально строится. Но вокруг район панельных домов 60-70-х годов, в котором всего несколько новостроек. Ажиотажного спроса на жилье в том районе все равно не будет, а значит, и подорожания не будет тоже.

Шесть лет назад, когда открывался «Комендантский проспект», наличие метро действительно было актуально, продажи пошли. Но это повлияло скорее не на цены, а на ликвидность.

Понятно, что прямо у метро квартира будет стоить чуть дороже. Например, около «Комендантского» 1-комнатная квартира у самого метро стоит 3,2 млн рублей, а подальше – 3-3,1 млн. Не большая разница. Причем это сказывается, в основном, на типовых 1-2-комнатных квартирах. А уже 3-комнатные не имеют такой градации по привязке к метро: их покупают люди обеспеченные и, как правило, со своим транспортом.





Рубрика:

Комментарии экспертов

23.09.2011
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости