Купить Снять
Избранное
Избранное:

23.01.12 – 30.01.12 Неделя в цифрах и мнениях

23.01.12 – 30.01.12  Неделя в цифрах и мнениях

В Петербурге остро не хватает специально оборудованных парковочных мест по доступным ценам. Бесплатных парковок «под окнами» и «во дворе» не хватает еще острее. Логично предполагать, что жилье в тех домах, рядом с которыми вопросы парковки благополучно решены, могло бы стоить дороже. Однако четких подтверждений этому нет


На прошлой неделе на сайте администрации Петербурга было опубликовано постановление, согласно которому в Московском районе (неподалеку от дома 46, лит. 3 по Московскому шоссе) будет выделен участок земли под строительство многоэтажного гаража. Это довольно мелкое по своим масштабам событие было упомянуто, возможно, потому, что оно является одним из остаточных элементов масштабной петербургской программы, которая была громко анонсирована, но, судя по всему, не получит своего продолжения без сильнейшей административной поддержки.
 
Напомним, год назад, 4 февраля 2011 года, Фонд имущества Петербурга намеревался провести торги по продаже единым лотом 462 земельных участков в 16 районах города под строительство многоэтажных гаражей. Но конкурс был отменен (или, как прокомментировали в органах власти, отложен), так как проект потребовалось отправить на доработку.
 
Дорабатывать нужно было многое. Начать с того, что горожан категорически не устроила цена мест в гаражных многоэтажках, названная властями, - 390 тыс. рублей. К ней потребовалось бы добавить 3-4 тысячи в месяц за коммунальное обслуживание и охрану. Впрочем, до ценовых вопросов дело так и не дошло. Еще прежде этого власти затруднились с выбором мест для высотных паркингов. Дело в том, что в Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга есть требование: многоэтажные гаражи должны располагаться на расстоянии не более 500 метров от жилья. Но при выборе пятен для строительства это требование во многих местах не было учтено. Кроме того, пятна были выделены весьма неравномерно. В итоге 120 участков из 462 специалисты объявили сомнительными.
 
Тогдашний губернатор Валентина Матвиенко с претензиями согласилась. К проекту обещали вернуться в конце 2011 года. И вот, как можно видеть, пятна под строительство паркингов выделяются редко и поштучно.
 
В настоящий момент в городе зарегистрировано примерно 1,8 млн транспортных средств, 90% из которых - легковые. В год их число увеличивается, по разным оценкам, на 50-100 тыс. единиц. По прогнозам, в ближайшее время рост продолжится столь же стремительными темпами. Санкт-Петербург практически догнал Москву по количеству машин на душу населения. На одну тысячу жителей в городе приходится 200 автомобилей. Это почти столько же, сколько в Москве, где показатель количества машин составляет 220 автомобилей на тысячу горожан.
 
В то же время число различного вида машиномест в нашем городе продолжает расти незначительными темпами. Все большей становится разница между количеством автомобилей и машиномест, обеспеченность машиноместами для постоянного хранения продолжает сокращаться: с 60% в 1996 году до 25-26% на сегодня. Число строящихся многоэтажных гаражей далеко не перекрывает прирост автомобилей.
 
Значительную долю парковочных мест составляют индивидуальные типовые гаражи (ИТГ) и открытые автостоянки. Из всех мест хранения 73% составляют ИТГ, 23,5% – открытые автостоянки и 3,5% – паркинги и встроенно-пристроенные гаражи (ВПГ) – встроенные в нижнем этаже жилого здания (пристроенные к жилому зданию) помещения, предназначенные для парковки и хранения автомобилей, с компактно выделенными для этих целей, обозначенными разметкой местами или боксами.
 
Анализ распределения предложения типовых гаражных секций по административным районам города позволяет сделать вывод, что относительно равномерное распределение количества выставленных на продажу объектов отмечается по спальным районам города, за исключением Красносельского района и западной части Василеостровского района. Кроме того, незначительна доля центральных районов (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, восточная часть Василеостровского): здесь в связи с исторически сложившейся плотной застройкой индивидуальные гаражи практически отсутствуют.

Алексей Крылов

Мнения:
 
Аркадий Черников, специалист по недвижимости АН «Невский простор»: 
Наличие паркинга рядом с домом положительно сказывается на цене квартир, кроме расположенных на первых этажах, когда здание паркинга закрывает вид из окон. Это можно наблюдать, в первую очередь, в центре города, где большая нехватка парковочных мест. Возможность парковки рядом с домом повышает ликвидность квартир, следовательно, либо на них быстрее находится покупатель, либо получается продать их несколько дороже аналогичных квартир без паркинга. Но жестко привязывать продажу квартиры к продаже паркинга я бы не стал. Можно довольно долго ждать покупателя, которому нужна квартира именно с парковочным местом, и упустить клиента, который готов купить ее без паркинга, но по достаточно высокой цене. Поэтому лучше сначала выставить на продажу только квартиру и, если ее купят без паркинга, продавать его отдельно.
 
Юрий Полищук, заместитель генерального директора АН «Невский Альянс»: 
Все покупатели дешевого жилья задумываются не о парковке, а о том, как дешевле купить и как проще добираться до метро. Но для жилья, цена которого начинается от 80-85 тыс. рублей за кв.м, наличие паркинга обязательно – полууглубленного или открытого. Или, для еще более дорогих домов, подземного. А жилье по цене от 120 тыс. рублей за кв.м без парковки покупать просто не будут.
 
В дешевых кварталах бывает такое, что рядом с одним домом почему-то есть свободные места для парковки, а рядом с другим – нет. Но от этого будет зависеть не цена, а просто выбор дома: купят в этом или в соседнем. Да и как можно включать в стоимость моего жилья парковку, на которую я могу еще и не попасть?! 
 
Надежда Тодыкова, директор отделения АН «Итака»: 
В сегменте жилья эконом-класса решающим фактором выбора является цена, а не наличие или отсутствие парковки. Покупатели объектов комфорт-, бизнес-, элитного сегментов более требовательны. Для большинства из них наличие парковочного места (а лучше двух на квартиру) – обязательное условие, несоблюдение которого может значительно сказаться на желании приобрести такую квартиру.
 
Парковочное место – дополнительное, но не основное преимущество объекта, часто уже заложенное в его стоимость при продаже. Редкий продавец будет целенаправленно ждать покупателя-автовладельца. При этом важно, является ли парковка организованной или стихийной.
 
 Наличие гаражей или парковки прямо под окнами квартиры дает покупателю определенный шанс получить небольшую скидку, однако далеко не всегда. Сегодня, когда в абсолютном большинстве квартир установлены стеклопакеты, близость парковки вряд ли создаст значительный дискомфорт.
 
Елена Бушурова, директор департамента офиса на Потемкинской, 13, АН «Александр Недвижимость»: 
Влияет ли наличие или отсутствие парковки на цену жилья? Неопределенность в этом вопросе может привести к конфликту интересов покупателя и продавца.
 
Элитную недвижимость рассматривать не будем, остановимся на квартирах и комнатах среднего и бюджетного ценового диапазона. Практика застройки такова, что возле домов нет достаточного количества мест для парковки. Это позволяет разделить вопросы покупки жилья и наличия гарантированной парковки возле дома. Смешивать эти два объекта неправильно. Тем, кто говорит «скиньте цену, а то машину негде ставить», надо понимать, что спрос на городское жилье только возрастает, и проблем с его продажей по адекватной цене нет никаких. А на предложение продавца «Не поднять ли мне цену на квартиру, потому что у меня есть мое парковочное место во дворе, защищенное блокиратором, цепочкой, воротами и т.п.?» нужно ответить: «Нет, не поднять!»
 

Рубрика:

Комментарии экспертов

27.01.2012
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости