Купить Снять
Избранное
Избранное:

25.02.13 – 04.03.13 Неделя в цифрах и мнениях

25.02.13 – 04.03.13  Неделя  в цифрах и мнениях

По данным риэлторов, до 40% сделок на рынке недвижимости могут проходить с осложнениями из-за различных покупательских суеверий – таких как 13-й номер квартиры, плохой фэн-шуй, неблагоприятный гороскоп, черная кошка, вещий сон, встреченная на просмотре «неприятная соседка» и т.п.

 
Согласно опросам, первое место среди отрицательных факторов, отбивающих у покупателей желание купить объект недвижимости, занимает сочетание цифр 666 – оно способно оттолкнуть 50% клиентов. Для людей может быть достаточно даже такого сочетания, как, например, дом 6, этаж 6, квартира 16. А вообще, около 20% клиентов при покупке жилья учитывают аспекты, связанные с цифрами. В частности, у многих покупателей есть предубеждение против квартир под номером 13. При этом тринадцатый этаж смущает их уже гораздо реже – 
видимо, этажность волнует россиян меньше. Также один из экспертов отметил, что в его практике неоднократно переносились сделки, которые изначально планировались на тринадцатые числа, а потом этот день оказывался пятницей. Но в общем в России распространенность «нумерологического» подхода не так велика, как в Европе или США, где многие дома вовсе не имеют тринадцатого этажа и квартиры 13. Или, например, как в том случае, когда американская семья, подыскивающая жилье в Москве, отказалась от квартиры номер 88 в доме номер 14. Здесь причиной отказа явилось то, что у американцев и европейцев числа 14 и 88 прочно ассоциируются с фашистской символикой.
 
Также эксперты отмечают, что около 25% процентов клиентов перед сделкой советуются с астрологами, смотрят персональный гороскоп на день покупки, сверяются с лунным и солнечным календарями. Специалисты по работе с недвижимостью говорят, что особенно часто на астрологию ориентируются покупатели объектов бизнес- и элитного класса. Впрочем, хорошая скидка, по мнению экспертов, способна переубедить даже самого суеверного клиента.
 
Немалые хлопоты могут ждать риэлторов и при работе с покупателями-апологетами практики фэн-шуй (в Москве таких около 5%, что, по общему мнению, больше, чем в Петербурге). Эти люди считают, что в жизни им будет сопутствовать удача, только если через квартиру проходят благоприятные потоки энергии ци. Агенты по продаже недвижимости рассказывают, что некоторые покупатели приходят на осмотр квартиры с фэн-шуй компасом, а также используют другие «инструменты» для определения энергетических потоков – от специальных рамок до живых кошек. Кошка должна найти и показать самое благоприятное место в квартире.
 
Почти со 100%-й вероятностью сделка с поклонниками фэн-шуй сорвется, если они узнают, что хозяева недвижимости разорились, развелись или умерли от болезни – по их убеждению, это «плохая» недвижимость. В то же время, согласно одному из направлений фэн-шуй, считается, что очень благоприятно селиться на месте сгоревшего дома, потому что почва там будет плодородной, а значит, и жизнь – комфортной и обеспеченной. Сторонники этой теории – единственные, кто без проблем приобретает квартиры после пожара, в то время как основная масса покупателей не желает связываться с такими объектами.
 
Зато приверженцы фэн-шуй не захотят жить в доме, который окружают более высокие здания. Также дом должен быть обязательно защищен – то есть позади него должно быть возвышение, зато перед самым домом препятствия быть не должно. И уж тем более рядом не должно быть свалок и прочих негативных мест, иначе благодатная энергия ци не войдет в дом.
 
Некоторые клиенты отменяют сделки даже не из-за нумерологических, астрологических или фэн-шуй изысков, а из-за самых обычных суеверий: черной кошки, перебежавшей дорогу перед просмотром квартиры, упавшей при подходе к двери подъезда сосульки, вещих снов и иных примет.
И последнее. Почти все покупатели недвижимости изучают историю района или дома, в котором расположена квартира. Многие, обнаружив, что дом находится на территории разрушенной церкви, кладбища или места, где происходили трагические события, отказываются от покупки. 

Алексей Крылов

Евгения Лукьянцева, директор офиса АН «Александр Недвижимость» на Комендантском, 23:

Примерно в 40% сделок происходит подобное. Большая часть клиентов из этих 40% – люди 35-50 лет, преимущественно женщины. Они при просмотре чаще всего обращают внимание именно на ауру помещения, встреченные ими «нехорошие» соседи могут стать главным препятствием при покупке, даже если в целом все понравилось. Что касается дверей и окон «не по фэн-шуй», то претензии к этому встречаются меньше. Предъявляют их либо те же люди, интересующиеся аурой, либо гораздо более молодые, но занимающиеся этим глубоко и серьезно. По гороскопам: за весь срок работы подобный вариант встречался только один раз, и связано это было с гороскопом на текущую неделю. В том случае мы просто перенесли дату проведения сделки.
С проблемой отказа из-за неблагоприятного номера квартиры мы не сталкивались ни разу. В целом из собственного опыта и общения с коллегами могу сказать следующее: чем меньше стоимость объекта и меньше величина агентского вознаграждения, тем больше встречается проблем «черных кошек» и «плохой ауры». 
 
Геннадий Багрянцев, генеральный директор АН «Акрополь СПб»:

Мой 18-летний опыт говорит, что количество суеверных покупателей ограничено и составляет приблизительно 1%. Как правило, это образованные и обеспеченные люди. С продажей объектов, построенных на местах бывших захоронений, я не сталкивался, а вот с квартирами, расположенными вблизи больших кладбищ, работаем и сегодня. Эффективность продаж такой недвижимости можно повысить не только за счет снижения цены (по сравнению с аналогичными квартирами в данном районе города), но и благодаря умению профессионально показать те плюсы, которые имеют эти объекты (близость к метро, удобная планировка и т.д.). Продать такие квартиры можно при работе риэлтора и продавца в единой команде. Продавец должен выполнять все рекомендации риэлтора.
 
Бывают и исключения в требованиях покупателей. Лично у меня был пример, когда покупатель хотел приобрести квартиру только с номером 13.

Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН»:

Такие случаи встречаются нечасто, но регулярно. Сделка с недвижимостью предполагает сильное эмоциональное напряжение, что неизбежно приводит к обострению подобных настроений у покупателей. Отчасти покупатель пытается таким способом скинуть часть стресса от сделки, где для успеха нужно предусмотреть тысячу мелочей. Совсем уж «клинические» формы тоже встречаются, но очень редко.
 
Что касается бывших кладбищ, то они, безусловно, отталкивают большинство покупателей. Такая же ситуация с квартирами, которые выходят окнами на морги, кладбища, больницы и т.д. Тем не менее, находятся покупатели, которые готовы закрыть на это глаза.
 
Что касается цены, то здесь действуют рыночные законы. Продавцы в любом случае стараются получить как можно больше. Однако если они видят, что объект не покупают, то, естественно, снижают цены.
 
Ссылки на фэн-шуй и что-то подобное сегодня встречаются гораздо реже. Люди чаще опираются на собственные мнения и ощущения: «я почувствовал, что это мое», «мне здесь комфортно» и т.д.

 

Рубрика:

Комментарии экспертов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости