Купить Снять
Избранное
Избранное:

15.07.13 – 22.07.13 Неделя в цифрах и мнениях

15.07.13 – 22.07.13  Неделя  в цифрах и мнениях

Уже почти год в Петербурге продолжается сбор подписей за то, чтобы придать улице Рубинштейна статус пешеходной. За это время удалось собрать 5405 подписей, что является явно неудачным результатом кампании (в последние месяцы ежедневно прибавляется не более двух подписей). Судя по всему, горожане уже поняли, что минусов от перевода любой улицы в статус пешеходной может быть гораздо больше, чем плюсов. И лишь очень немногие смогут извлечь из этого пользу

 
В августе 2012 года на портале электронных петиций change.org начался сбор подписей под петицией в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, в которой предлагалось сделать пешеходной улицу Рубинштейна. Для того чтобы петиция «получила ход», всего нужно собрать не менее 5000 подписей. За первую неделю это сделали 3000 человек, а потом темп резко упал. Однако к 15 июня 2013 года под ней подписались 5405 человек. Формально городские власти должны отреагировать. 
 
Пока из известных в городе людей идею прокомментировал только директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Он сделал очень интересное и необычное для города предложение: превращать эту улицу в пешеходную только на летний сезон. По его оценке, на Рубинштейна ситуация очевидно меняется летом и в период туристического сезона: на улицу выкатываются тенты кафе и заодно автомобили, и возникает конфликт. А зимой, когда ресторанные столики убирают и число пешеходов сокращается, туда можно возвращать автомобили. 
 
Повторимся, предложение очень необычное, так как до этого петербургские улицы если и становились пешеходными, то навсегда – всего таких в городе 14. Самые предприимчивые из местных жителей сумели получить от этого пользу, так как превращение любой улицы в пешеходную всегда вызывает там рост цен на недвижимость, в среднем на 20-30%. Например, на Малой Конюшенной и Малой Садовой было именно так. А вот Большая Московская подорожала несильно, потому что она расположена в отдалении от Невского. Цены выросли только в нескольких домах, которые были реконструированы, а во всех остальных остались почти без изменений. Кстати, обычно перевод улицы в статус пешеходной сразу влечет за собой закрытие и облагораживание дворов, так что дворовые квартиры тоже дорожают.
 
«На большинстве пешеходных улиц в равной степени присутствуют и минусы, и плюсы такого статуса, – комментирует эксперт АН «Александр Недвижимость». – С одной стороны, стоимость квартир там может вырасти вдвое,  где-то даже больше,  появляется возможность обустроить улицу как садово-парковую зону, свободную от шума и гари. С другой стороны, проходные дворы Питера всегда притягивали к себе бомжей, пьяниц, хулиганов, праздную молодежь. Тихими такие улицы не назвать, так как те, кто решил прогуляться по ночному городу, не особенно волнуются о спокойствии жителей домов пешеходных улиц – пьяные крики, песни, шум, драки и т.д. Окна в таких зонах практически не открыть. Полиция на призыв жителей домов успокоить шумных прохожих не реагирует. Второй минус: затрудняется и без того трудный проезд по центру города, с парковкой вообще огромная проблема».
 
«Цены на Рубинштейна не очень высоки, хотя в таком месте могли бы быть и выше. Это связано и с трудностями проезда, и с тем, что там очень много домов без капремонта, с деревянными перекрытиями. Но на первых этажах на Рубинштейна уже почти не осталось жителей», – оценивают ситуацию эксперты АН «Невский Альянс». Если так, то мало кто заработает на продаже их под магазины, а именно при таких продажах цены могут удваиваться.
 
Есть основания предполагать, что планы по организации пешеходных зон рано или поздно коснутся еще нескольких улиц. 
 
«Для превращения улиц в пешеходные зоны надо просчитать схемы организации дорожного движения, это должны быть не изолированные решения по каждой улице, а интегрированные решения по достаточно большим транспортным территориям, – говорит Александр Карпов. – Речь идет, в первую очередь, о популярных туристических местах: полосе от Новой Голландии до Эрмитажа, ряде улиц, примыкающих к Невскому проспекту. Есть заметное стеснение на Садовой улице, этот узел нуждается в каком-то решении, возможно, создании параллельных благоустроенных пешеходных маршрутов через кварталы». 
 
Так что жители этих территорий могут попытаться оценить свои перспективы, а после начинать готовиться к продаже своей недвижимости с наибольшей выгодой. Только куда потом ехать?

Алексей Крылов

 
Елена Бушурова, директор отделения «Адмиралтейское» на Декабристов, 5, ООО «Александр Недвижимость»:

Перевод улицы в статус пешеходной всегда имеет и плюсы, и минусы. Что можно сказать в этой связи конкретно об улице Рубинштейна? С одной стороны, там красивые фасады, богатая история – все за то, чтобы стать пешеходной зоной. С другой стороны, на Рубинштейна около 20 ресторанов, и люди, которые захотят посетить один из них, сразу столкнутся с проблемой парковки – на улицу не заехать, на Невском авто не оставишь, да и Загородный – совсем не парковочная улица. Что же касается жителей этой улицы, им еще хуже: возникает ситуация с парковкой личного авто.
 
Я бы советовала владельцам квартир дождаться счастливого момента присвоения улице статуса «пешеходная зона» и продать свою квартиру с наибольшей выгодой. Поверьте, жить на такой улице достаточно тяжело. Я сама живу в доме с окнами на пешеходную зону и планирую переехать в ближайшее время. 
 
Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге:

Безусловно, создание пешеходной зоны может серьезно отразиться на рынке недвижимости, потому что появление пешеходной улицы становится неким магнитом для людей. Вследствие этого обычно создается богатая инфраструктура, которая включает в себя развитие торговли и увеличение количества объектов общественного питания. Разумеется, в силу повышения престижности локации арендные ставки на коммерческие встроенные помещения поднимаются минимум в два раза. Стоит также отметить, что внедрение новых пешеходных улиц является положительным фактором для людей и города в целом. Однако трудности могут возникать у автолюбителей, которые потеряют возможность передвигаться по городу излюбленным маршрутом. 

Надежда Щербакова, ведущий специалист департамента жилой недвижимости АН «Городской Центр Недвижимости»:

Опыт создания пешеходных зон в Петербурге достаточно большой и, несомненно, позитивный. Организация пешеходной системы позволяет создать комфортные условия пребывания для туристов и горожан. Плюсы несомненны, в их число входят как чистота, так и небольшой уровень шума.
 
Основные минусы – транспортная перегруженность соседних улиц и проблема парковочных мест для личного автотранспорта. Так как пешеходные зоны создаются, в основном, в историческом центре города, то спрос на квартиры и коммерческие помещения, выходящие на пешеходную зону, хоть и узок, но оправдан. 
 
Продавцам недвижимости риэлторы «Городского Центра Недвижимости» советуют дождаться окончания реализации проекта пешеходной зоны – это позволит продать объект по более высокой цене. А покупателям, наоборот, мы рекомендуем оценить плюсы и минусы данной ситуации и покупать недвижимость до создания пешеходной зоны.

 
 
Рубрика:

Комментарии экспертов

20.07.2013
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости