Купить Снять
Избранное
Избранное:

Квартира от звезды

Квартира от звезды

Продается ли жилье, ранее принадлежавшее знаменитости, быстрее и дороже обычного?

 
Обойдется ли квартира, ранее принадлежавшая известному человеку, в далеком прошлом или совершенно недавно, дороже обычной? Двое из трех наших комментаторов уверены: «звездная» история никак не отразится на стоимости. 

Петербургский и московский рынки квартир с историей существенно отличаются друг от друга: если среди исторических персон с московской пропиской преобладают герои советской и постсоветской эпох, для которых было построено немало современных домов, то среди главных звезд Петербурга – гораздо более давние исторические персонажи, составившие славу страны в дореволюционный период. Разумеется, они проживали в таких же дореволюционных домах, и, к сожалению, эти дома, даже построенные прославленными зодчими, не защищены ни от времени, ни от петербургского климата, ни от жителей коммуналок. Поэтому большинство домов петербургских знаменитостей времен империи уже с середины XX века находятся  в довольно непривлекательном состоянии. Так, например, в кругу риэлторов еще с 90-х годов живет предание об одном небедном петербуржце с задатками мецената, который долго хотел приобрести квартиру именно в башне Вячеслава Иванова на Таврической улице, 35. Однако как-то вечером, зайдя в этот дом и встретив нескольких местных обитателей, он отказался от первоначального замысла.

Возможно, рыночный спрос на квартиры с историей в Петербурге столь мал, потому что человек, решивший купить такую квартиру, должен будет слишком дорого за нее заплатить из-за охранных обременений и завышенных требований прежних жильцов. Большинство квартир, в которых до революции жили известные люди, позже стали коммуналками, многие из которых существуют до сих пор. В таком случае покупка и так обойдется гораздо дороже реальной стоимости, поскольку придется осуществлять сделки с несколькими людьми. Эти люди, видя интерес покупателя, обязательно постараются завысить цену. А если квартира имеет историческую ценность, то все изменения в ней, то есть перепланировку и ремонт, нужно будет согласовывать с КГИОПом (Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга). 

Что интересно, несмотря на все вышесказанное, в Петербурге практически полностью отсутствует  интерес к квартирам деятелей советской эпохи. Это характерная особенность нашего города, сильно отличающая его от Москвы, где жилье партийных лидеров и советских маршалов вызывает настоящий ажиотаж. В Москве за такие квартиры действительно готовы переплачивать, причем не 10-20%, а в несколько раз.  

По словам эксперта агентства «Мир квартир», если покупатель и согласится переплатить за какую-нибудь петербургскую квартиру, то, скорее всего, только за такую, из окон которой раскрывается какой-либо открыточный вид, растиражированный в рекламных буклетах (на Дворцовую площадь, Стрелку, Ростральные колонны, Летний сад и т.п.). «Это, естественно, влияет на цену, но не до бесконечности», – сказали нам в агентстве. 

Вот пример рациональности петербургских покупателей: на площади Искусств, 5, уже около года продается четырехкомнатная квартира Анастасии Волочковой площадью 196 кв.м – здесь сошлись и громкое имя хозяйки, и открыточные виды. За это время квартира подешевела с 99 до 83 млн рублей, прошла через несколько агентств, однако до сих пор не продана. 

 
Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская Недвижимость»:

Порядка 90% сделок с различными знаменитостями – это не продажа, а покупка жилья. У нас есть сложившиеся отношения с рядом известных спортсменов, которые покупают недвижимость, пользуясь услугами нашей компании.

Опыт продажи жилья таких клиентов у нас тоже есть, однако я бы не говорил, что он чем-то отличается от опыта продажи других объектов недвижимости. Безусловно, покупателей мы нашли, сделки завершились к обоюдному удовлетворению сторон, однако факт того, что продавец –
известное лицо, не повлиял на цену сделки и не уменьшил срок экспозиции жилья. Я думаю, что положительно повлиять на решение о покупке жилья может скорее участие знаменитости, которая пользуется доверием населения, в рекламе строящегося объекта. Поэтому в рекламе новостроек часто можно увидеть известных людей, чье решение о покупке в данном доме привлекает внимание потенциальных покупателей к объекту.  
  
Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar:

Бэкграунд квартиры, безусловно, влияет на стоимость ее продажи. В частности, на объекты, принадлежавшие популярным среди массовой аудитории в настоящий момент знаменитостям,  следует ожидать наибольшей наценки – около 30%. Если популярность народной «звезды» не угасла (к примеру, Виктора Цоя, Александра Сергеевича Пушкина и т.д.), то обязательно найдутся фанаты, готовые переплатить за возможность проживания в его или ее квартире.

Если при реализации квартиры известного человека наценка составляет 30%, то при сдаче в аренду – 100 и более процентов. Такое несоответствие обу-словлено тем, что аренда не является настолько объемным вложением, как покупка элитной жилой недвижимости, и ограничена конкретным сроком, так что арендаторы могут себе позволить какое-то время попереплачивать. Это в разы увеличивает круг потенциальных интересантов.

  
Дмитрий Бубнов, ведущий специалист отдела по работе с VIP-клиентами АН «Мир Квартир»:

«Звездность» продавца на цену квартиры не влияет. Бывает, что квартиры продают люди влиятельные, но даже у них нет мысли продать дороже только потому, что у них громкое имя.

У меня такое впечатление, что покупатели заранее уверены, что в цену уже и так вложена какая-то наценка за имя, в то время как все хотят купить подешевле. Никто не хочет купить специально у знаменитости.


Соревнования «за имя» продавца между покупателями тоже никогда не бывает. Есть только один вид соревнования и только одно желание: купить дешевле. Так было даже в «сытые» времена до кризиса 2008 года.  


Также нельзя сказать, что только у звезд бывает желание поднимать цену, названную риэлтором, за свой звездный статус. Такое делают не только знаменитости – это общее явление для многих продавцов: они очень часто завышают цены на свои квартиры. Но в данный момент покупатели будут пытаться снизить любую названную цену – просто потому, что сейчас такая рыночная ситуация: кризис, и цену диктует покупатель.


Рубрика:

Комментарии экспертов

13.03.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости