Купить Снять
Избранное
Избранное:

Куплю квартиру сама!

Куплю квартиру сама!

Все больше женщин самостоятельно оплачивают покупку квартиры


Еще в конце 2015 года, накануне осенней Ярмарки недвижимости, Фонтанка.ру провела опрос петербургских застройщиков, работающих в сегменте масс-маркет. Его итоги показали, что в эконом-класса все чаще покупает квартиры молодежь, и при этом большинство из них – женщины. Так, например, в девелоперской компании «О2 Недвижимость» порядка 35% от общего количества продаж приходилось на клиентов моложе 34 лет, а еще 21% (вторая по массовости аудитория) – на покупателей в возрастной категории от 35 до 44 лет. При этом 57% от общего количества покупателей составили женщины. Здесь имеется в виду, что женщины не только первыми обращались в отдел продаж (как это обычно бывает), не только делали окончательный выбор («Покупаем эту!»), но и в конечном итоге оформляли покупку (а в 17% случаев – и ипотеку) исключительно на свое имя. Именно столь частое оформление «на себя» и может считаться новым рыночным трендом. Наиболее популярными со стороны индивидуальных покупательниц были запросы на однокомнатные квартиры и студии по ценам от 1,2 до 3 млн рублей (в зависимости от местоположения и конкретных характеристик объекта). 

То, что мужчины и женщины относятся к выбору и покупке жилья по-разному, риэлторы заметили уже давно. Женщина, покупая квартиру, ищет место, в котором и ей, и каждому члену семьи (если такая есть или планируется) должно быть комфортно; возможно, именно поэтому женщина редко приобретает студию, чаще – одно- или двухкомнатную. Мужское жилье – это статус, непрактичное пространство, как правило, небольшая кухня. Такая квартира предназначена для времяпрепровождения с друзьями, посвящения себя любимому занятию, но не для рутинной жизнедеятельности (готовки, занятий с детьми, ведения домашнего хозяйства).

При поиске мужчина старается потратить как можно меньше времени. А вот женщина будет искать до тех пор, пока не найдет дом своей мечты. Она будет терпеливо обходить все квартиры, предлагаемые агентством, а мужчина устанет уже после первых трех-пяти.

Для женщины важно, чтобы будущими соседями были люди положительные, которые не только доставляли бы минимум проблем, но и, по возможности, побольше удобств (начиная от «сходить за солью» и заканчивая «присмотреть за ребенком»). Мужчина же уделяет этому фактору гораздо меньше внимания. 

Женщина чаще прислушивается исключительно к собственному мнению, а мужчина может купить квартиру по рекомендациям знакомых.

Если женщина в первую очередь обратит внимание на полинявшие обои и потертый паркет, то мужчина сразу же обсудит технические моменты, проверит сантехнику, антресоли и кладовки и осмотрит дверные проемы (ведь мебель передвигать придется именно ему). 

Разумеется, большинство риэлторов, как «практические психологи», обращают внимание на «гендерные» аспекты, хотя в конечном итоге вынуждены признать: невозможно объяснить, почему в одном случае женщина говорит «нет», хоть квартира и хорошая, а в другом сразу говорит «да». После покупки она просто скажет, что почувствовала себя там комфортно. 

И вот у тех, кто продает, появилась новая забота: учитывать, что женщина все чаще становится не только единственным квартировладельцем, но и единственным плательщиком. А значит, удовлетворять весь ее «субъектив» станет еще сложнее, чем прежде – когда платили, как правило, все-таки мужчины.

Алексей Крылов


Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:

Не стала бы обозначать это как новый тренд, просто на такие сделки стали обращать больше внимания. Согласно нашему опыту, окончательное решение при покупке квартир чаще принимают все-таки мужчины. Вопреки стереотипу об эмоциональности, в женском подходе к выбору жилья можно выделить практичность. Мужчины даже чаще проявляют склонность «повестись» на такие публичные опции как красивый фасад, большой балкон, примечательные виды из окна, парадный вход, большой холл. Женщина же больше уделяет внимания планировке: чтобы был просторный санузел, удобная кухня, подсобные помещения, она обязательно оценит удобство помещений для расстановки мебели. То есть рационализация пространства внутри квартиры – это ее конек.

При покупке квартиры женщина принимает решение быстрее, чем мужчина. И если жилье не подходит ей принципиально, то она не испытывает долгих колебаний и сразу отказывается.


Дмитрий Соловьев, генеральный директор ООО «Абсолют Сити»:

Вряд можно говорить, что роль мужчин на рынке падает. Но при этом у женщин она растет. Например, сегодняшних женщин не пугает перспектива остаться незамужней до 30-35 лет. А некоторые вообще делают осознанный выбор в пользу независимости. Это приводит к тому, что эмансипированные особы сами решают свои жилищные вопросы.

Повышение уровня юридической грамотности населения тоже приводит к тому, что растет число раздельных покупок недвижимости семейными парами (когда жилье приобретается на одного из супругов). Нередко это происходит, если средства на покупку получены по одной из «супружеских ветвей», либо супруги привыкли разделять зарплатные потоки. Перестали быть редкостью случаи, когда семьи с достатком покупают отдельное жилье для своих дочерей – и они тоже пополняют ряды домовладелиц. Наконец, на удивление активными покупателями метров бывают жены, матушки, любимые дочки, а порой и тещи чиновников.


Сергей Бараченя, ведущий менеджер компании «Русский Фонд Недвижимости»:

Среди тех, кто приходит к нам с первичными обращениями, женщин процентов 70. Среди тех, кто принимает окончательное решение, – не менее половины. Среди тех, кто покупает жилье на собственные деньги, женщин примерно 40%. Так что в Америке и у нас ситуация, наверное, одинаковая: у нас тоже достаточно много женщин, которые могут принять решение и заплатить за него.

Я не скажу, что они считают деньги лучше, чем мужчины, но они, безусловно, тоже умеют считать. Во время торга мужчины, для того чтобы уменьшить стоимость, больше обращают внимание на какие-то технические детали, а женщины больше опираются на эмоции. Например, так: «Вот здесь мне понравилось, вот здесь – нет; может быть, вы уступите?» Иногда получается. А при выборе женщины больше всего обращают внимание на комфорт с учетом состава семьи. Как правило, они хотят, чтобы в квартире или доме было 2-3 спальни и 2 санузла.

Рубрика:

Комментарии экспертов

04.03.2016
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости