Купить Снять
Избранное
Избранное:

Что скрывает реклама скидок на квартиры

Что скрывает реклама скидок на квартиры

Акции застройщиков: цена на 15-30% ниже рынка – это подозрительно


Каждый год к концу июня застройщики в ответ на сезонное снижение покупательского спроса начинают рекламировать всевозможные летние распродажи, призванные стимулировать сбыт строящегося жилья. Например, на прошлой неделе, по данным портала Novostroy.su, всевозможные акции застройщиков проводились на 383 объектах. Самыми распространенными видами промо-акций были скидки (они предоставлялись на 102 объектах), особо выгодные предложения по ипотеке (на 22) и подарки покупателям (на 21). На некоторых объектах застройщики проводили по две акции одновременно. При этом в 330 случаях (помимо вышеупомянутых) покупателям предлагались «специальные условия». О том, что следует понимать под этим непонятным термином, скажем чуть позже.

Скидки

Если говорить о таких акциях застройщиков как ценовые скидки, то в 64 случаях они давались без особых условий – просто ради самого факта покупки, в 29 случаях – из-за того, что продаваемые квартиры были последними, а еще в 17 – наоборот, в честь того, что продажи только что начались.

Также скидки всегда предоставлялись при 100%-й оплате. Вообще, если ориентироваться на рекламные заголовки, то размеры скидок при 100%-й оплате обещано доводить до 30% от цены квартир. Однако при внимательном изучении объявлений об акциях застройщиков нам не удалось найти ни одного подтверждения таких обещаний: все-таки в реальности скидки не превышали 20% у ГК «Лидер Групп» (в основном, на студии), 15% – у компании Normann (на «двушки») и 10% – в отдельных корпусах жилых комплексов «Самоцветы», «Московские ворота» и «Ландыши» от ГК «Эталон» (тоже, в основном, на студии).

Подарки

Как мы уже говорили, подарки покупателям квартир предлагались на 21 объекте. Самый распространенный вид подарков – отделка квартир (9 предложений). Например, именно такой бонус предлагает компания «Отделстрой» в ЖК «Новый Оккервиль» (Кудрово).

Второе-третье места по степени популярности разделили такие акции застройщиков как дарение покупателям кладовок (6) и машиномест в паркингах (6). Например, компания «ЮИТ Санкт-Петербург» при покупке квартиры в первой очереди ЖК Inkeri, который строится в Пушкине, предлагала выкупить кладовое помещение площадью от 3,45 до 9,77 кв. м всего за 1 рубль.

По одному разу застройщики дарили покупателям квартир посудомоечную машину, кухню (мебель или оборудование, в объявлении не уточнялось) и, самое интересное, террасу или лоджию. Например, в ЖК «Империал» от компании «Л1» лоджия либо терраса были обещаны в подарок покупателям квартир на последних 18-м и 19-м этажах. По всей видимости, когда-то застройщик намеревался получить за эти площади отдельную цену, но на прошлой неделе уже был готов отдать их бесплатно.

Специальные акции застройщиков

В подавляющем большинстве случаев за рекламным заголовком «специальные условия» стоят предложения особо выгодных условий по ипотечному кредитованию. Чаще всего застройщики обещали тем, кто обратится в их партнерский банк, предоставить скидку на первый взнос. Уже значительно реже предлагалось понижать ставки: по «партнерским» программам они варьировались от 9,7% до 10,5%. Хотя, например, ставка банка «РостФинанс» уменьшалась до 9,7% годовых, только если размер первоначального взноса превышал 30%.

Алексей Крылов


Ирина Онищенко, директор по продажам группы компаний «Эталон»:

Главный инструмент стимулирования продаж – это качественный продукт и репутация надежной компании. Скидки предлагают все застройщики, в том числе и мы. Важно отметить, что скидки, как правило, у всех эквивалентны. Если же квартира в строящемся доме стоит на 15%, 20% или даже 30% ниже рыночной цены, то это сразу настораживает. Поэтому надо обращать внимание на надежность и известность компании. Ведь главное – это создание действительно комфортных условий, в которых будут жить люди.

В нашей компании регламент скидок, акций и спецпредложений корректируется ежемесячно и составляется с учетом бизнес-плана и мониторинга рынка. Привлечь покупателей могут не только скидки, но и удобные поэтапные системы оплаты, ипотечные программы от надежных банков, длительные рассрочки. К примеру, мы предлагаем покупателям эксклюзивную рассрочку до конца 2025 года на квартиры в ЖК «Ласточкино гнездо».


Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

У нас консервативный подход к стимулированию продаж: мы считаем, что квартира – это не тот товар, где уместны распродажи и тотальные дисконты. Себестоимость строительства сейчас высока, и если квартира продается со значительными скидками, это должно настораживать: значит, изначально проект был переоценен, либо с продажами совсем плохо, либо жилой комплекс имеет серьезные изъяны (например, строится на месте вредного производства или там на этаже по 12-20 студий и “однушек” и т.д.).

Традиционно мы предлагаем не прямой дисконт, а программы, позволяющие сэкономить на отделке, на ипотеке, на рассрочке. Например, у нас в «Новом Оккервиле» есть программа беспроцентной рассрочки. Также в рамках нашей совместной акции с Глобэксбанком клиенты могут взять ипотеку по сниженной ставке 10,9% годовых. Есть акция, по которой можно получить бонус – отделку приобретаемой квартиры.


Роман Мирошников, исполнительный директор компании «Ойкумена»:

Популярные акции – паркинг, отделка или кухня в подарок. Как правило, их дарят при покупке больших квартир. Пользуются спросом и различные льготы по оплате, например, беспроцентная или длительная рассрочка.

В ЖК «Граффити» (мы возводим его в Приморском районе Петербурга) тоже действуют специальные предложения. Самая популярная акция сегодня – беспроцентная рассрочка для тех, кто продает свои старые квартиры и покупает у нас двух- и трехкомнатные. Для них с июня действует предложение: они вносят первый взнос в размере 10%, а остаток могут внести через 4 месяца без процентов. За это время клиент успевает продать старое жилье. В акции участвуют двух- и трехкомнатные квартиры в некоторых корпусах. Есть также 15%-я скидка на паркинг для покупателей трехкомнатных квартир. А еще своим постоянным клиентам мы дарим дополнительный квадратный метр при покупке у нас второй двух- или трехкомнатной квартиры.


Рубрика:

Комментарии экспертов

01.07.2016
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости