Купить Снять
Избранное
Избранное:

Кому не нужно метро у дома

Кому не нужно метро у дома

Только для 5% покупателей квартир не важно наличие рядом метро

Губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко заявил, что 2016 год станет последним годом, когда в городе не было открыто ни одной станции метро. По его словам, в 2017 году в Петербурге появятся сразу три станции, которые продолжат 5-ю линию: «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная» («Шушары»). 

Метро Петербурга: планы-2028

До 2022 года в Петербурге планируется продолжение строительства 4-й линии – станций «Театральная» и «Горный институт». 3-я линия метрополитена пополнится станциями «Новокрестовская», «Улица Савушкина» и «Зоопарк». Проект предусматривает соединение с 5-й линией на станции «Шуваловский проспект». Сама 5-я линия метро продолжится на юге со станциями «Бухарестская», «Международная», «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная». На севере – до станции «Шуваловский проспект».

Запланировано строительство Красносельско-Калининской линии на участке от станции «Обводный канал» до станции «Казаковская» с промежуточными станциями «Боровая», «Московские ворота», «Броневая», «Кировский завод», а также участок от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2». Общая протяженность метрополитена до 2022 года увеличится на 32 километра.

В срок до 2028 года запланировано продолжение 1-й линии до станции «Ульянка», а затем до пересечения проспекта Ветеранов и проспекта Маршала Жукова. 

Также до этого срока планируется продолжение Красносельско-Калининской линии: на север от станции «Обводный канал» до станции «Ручьи» с промежуточными станциями «Пискаревка», «Бестужевская», «Полюстровский проспект», «Смольный», «Суворовская», «Знаменская», «Лиговский проспект», а также от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». Четвертая линия продолжится на юге станциями «Кудрово» и «Новосаратовка».

До 2028 года проектом предусмотрено строительство кольцевой линии на участке от станции «Горный институт» до станции «Лесная» с промежуточными станциями «Василеостровская», «Спортивная», «Петроградская», «Кантемировская». Общая протяженность второй очереди – 31 километр.

93% москвичей будут жить у метро

Между тем в Москве в 2017 году планируется открыть 14 станций метро. Об этом заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщил журналистам. «Мы хотим их запустить. Если все удачно сложится, то есть уверенность, что москвичи получат огромный объем работ», – сказал он. Аксенов также отметил, что к настоящему времени создан большой задел по строительству метро в Москве на 2017–2018 годы. «2016 год успешный по строительству метрополитена – реально готовы и запущены пять станций», – добавил он.

Напомним, строительство новых станций метро в Москве ведется в рамках масштабной программы развития подземки: с 2011 по 2020 год в столице должно быть построено более 160 км линий метро и 78 новых станций. По планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будут жить около 93% москвичей.

Мы спросили у экспертов рынка недвижимости, насколько пока низкие темпы строительства метрополитена мешают развитию жилого строительства в Петербурге, в каких районах города метро не хватает, является ли наличие иного общественного транспорта альтернативой для покупателей квартир в новостройках и какому проценту потенциальных покупателей наличие общественного транспорта вблизи жилого комплекса не принципиально.


Дмитрий Сперанский, директор по продажам АО ССМО «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон»):

Развития метрополитена ждут все. Открытие новой станции стимулирует и строительство в этой локации, и покупку жилья. Спрос на квартиры в комплексах, расположенных рядом с метро, есть всегда. В современных условиях возможность мобильно передвигаться по городу высоко ценится, даже владельцы автомобилей при выборе жилья обращают внимание на расположение станций метро относительно жилого комплекса. Поэтому «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон») выбирает под застройку привлекательные локации, характеризующиеся хорошей транспортной доступностью: близостью станций метро, автобусных остановок, удобных выездов на КАД. 

Подтверждают этот многолетний тренд и новые проекты компании: «Дом на Космонавтов» расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро «Звездная», «Дом на Обручевых» строится вблизи станций метро «Политехническая» и «Академическая», а в пешей доступности от квартала «Галактика» находятся сразу три станции метро: «Фрунзенская», «Московские ворота» и «Балтийская». 
 

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»:

Близость станции метро и в целом удобная транспортная доступность – важные факторы для покупателей при выборе недвижимости, особенно в сегменте масс-маркет. При этом сегодняшние покупатели квартир комфорт-класса и выше обычно имеют минимум один автомобиль на семью, поэтому шаговая доступность метро для них зачастую не принципиальный вопрос. Они готовы выбирать отдаленный от метро вариант в случае более высоких потребительских характеристик.

Примером может служить наш жилой комплекс «NEWПитер», который строится в поселке Новоселье Ломоносовского района, на границе с Красносельским районом города. В проекте будет создана вся необходимая инфраструктура, в том числе детские сады и школы. Рядом с комплексом будет построен третий в городе торговый комплекс IKEA. Он не только станет местом притяжения, но и создаст дополнительные рабочие места для жителей района. При этом комплекс расположен рядом с Красносельским шоссе, КАД и ЗСД, поэтому жители могут без особых проблем добраться практически до любой точки города и области.


Александр Рассудов, партнер ГК «Лидер Групп»:

Близость к метро – один из ключевых критериев при выборе жилья в Петербурге и ближайших пригородах. Особенно это касается проектов комфорт-класса. Хотя и для аудитории бизнес-класса, которая передвигается в основном на личных автомобилях, фактор близости к метро тоже важен. Сегодняшний покупатель высоко ценит мобильность. И пословица «Время – деньги» имеет в данном случае прямое значение. Чем ближе дом к метро, тем выше цена на квартиры. Соответственно, локации рядом с метро развиваются быстрее всего. Метро не хватает в спальных районах, удаленных от центра города и имеющих большую площадь. Это Красносельский, Пушкинский, Невский и другие районы города. Альтернативы метро как общественному транспорту в глазах покупателей нет. Если это не загородная недвижимость или дачи. Однако развитая сеть общественного транспорта, удобный въезд-выезд, близость к КАД является дополнительным стимулом для покупателей квартир. Хотя расположение рядом метро это не отменяет. На мой взгляд, наличие метро рядом не принципиально для не более чем 5% покупателей.


Рубрика:

Комментарии экспертов

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Комментарии экспертов"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"