Купить Снять
Избранное
Избранное:

Выход на парковку

Выход на парковку

В Петербурге среди объектов офисной и торговой недвижимости наиболее высока обеспеченность парковочными местами в бизнес-центрах класса А и продуктовых гипермаркетах

 
«Самый высокий парковочный индекс в бизнес-центрах класса А – 1,71 машиноместа на 100 кв.м арендуемой офисной площади,– рассказывает Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН. – В классах В и В+ показатель обеспеченности парковочными местами находится на уровне 1,23-1,28».

Наземный тип парковки наиболее широко представлен в классе В+, встроенно-пристроенные паркинги чаще всего предусмотрены в бизнес-центрах класса А. Очень редко встречаются отдельно стоящие многоуровневые паркинги.

По данным АРИН, парковка не предусмотрена в 24% бизнес-центров класса В, в 10% бизнес-центров класса В+. Большинство бизнес-центров класса А имеют собственную парковку, за исключением БЦ «Дом Зингера».

Большинство торговых центров предусматривают открытые наземные парковки, около 8% имеют подземные паркинги, в 12% объектов предусмотрена комбинация наземной парковки и подземного (встроенного) паркинга.

Оксана Малеева отмечает, что тип паркинга определяется местоположением торгового центра и типом здания (объект нового строительства или реконструкции).

В районе КАД и на окраинах города при больших современных торговых центрах создаются крупные наземные парковки. Высокая стоимость земли в центре города вынуждает девелоперов торговых и торгово-развлекательных центров проектировать подземный паркинг, чтобы не уменьшать площадь проекта в пользу создания наземной парковки. Объекты реконструкции, расположенные в центральных районах города, нередко испытывают дефицит парковочных мест.

«Обеспеченность парковочными местами составляет в среднем от 1,8 машиномест на 100 кв.м торговой площади для объектов микрорайонного масштаба, – говорит Оксана Малеева. –  Для суперрегиональных торговых центров этот показатель не превышает 4,9».

Все сетевые гипермаркеты строительных товаров и продуктовые гипермаркеты предусматривают парковку. Среди продуктовых гипермаркетов на 100 кв.м площади торговых залов приходится в среднем 7-8 машиномест. Среди крупных сетевых гипермаркетов строительных товаров на 100 кв.м торговой площади приходится в среднем 4-5 машиномест.

Оксана Малеева отмечает, что в большинстве торговых комплексов парковка для посетителей бесплатная, но может быть ограничена по времени. Платная парковка предусмотрена в нескольких объектах нового строительства, расположенных в центральной части города. В большинстве случаев стоимость парковки дифференцирована в зависимости от продолжительности – первые несколько часов стоят дешевле последующих.

 

 

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

03.11.2011
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости