Купить Снять
Избранное
Избранное:

Гостиницы Петербурга: спрос растет

Гостиницы Петербурга: спрос растет

После активного ввода новых объектов в 2008-2011 годах гостиницы среднего ценового сегмента занимают более половины рынка в Петербурге. Снизив цены в кризис, отели постепенно восстанавливают объем загрузки


Эксперты компании Jones Lang LaSalle Hotels провели анализ рынка гостиниц Петербурга.

Ударный период в прошлом
 
По официальным данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2010 году в Петербурге действовало 144 гостиницы (включая мини-отели) с общим номерным фондом в 19 950 единиц. По подсчетам компании Jones Lang LaSalle Hotels, объем качественного предложения в городе по итогам 2011 года составлял 8560 номеров (примерно 60% объема качественного предложения Москвы).
 
Большая часть качественного номерного фонда (61,3%) позиционируется в среднеценовом сегменте – mid-market и economy.
 
40% качественного номерного фонда (около 3440 номеров) было выведено на рынок в период 2008-2011 годов, что оказало существенное давление на уровень цен и загрузки по городу. Это предложение относилось преимущественно к средней и высокой ценовой категории.
 
Среди новых гостиниц, завершенных в течение 2011 года, следует отметить сразу два знаковых проекта, которые вывели рынок Петербурга на качественно иной уровень гостиничного сервиса, – 
W St Petersburg (137 номеров), первый в России сетевой lifestyle бутик-отель, а также состоявшееся 11 ноября 2011 года официальное открытие Four Seasons St. Petersburg (183 номера, но полностью отель откроется в 2012 году, в котором и учитывается его номерной фонд). Вместе с тем, несмотря на столь стремительное увеличение предложения, Санкт-Петербург все еще уступает основным европейским рынкам по объему качественного гостиничного предложения.
 
Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, добавляет: «После “ударного” четырехлетнего периода вывода на рынок новых гостиничных номеров количество проектов, находящихся в начальной или активной стадии строительства, невелико. Ожидается, что к концу 2015 года рынок увеличится на 1389 номеров, 70% из которых будут соответствовать категориям mid-market/economy.
 
Список находящихся на разных этапах разработки и строительства гостиниц был существенно подкорректирован после 2009-2010 годов, что связано с недостатком доступного заемного финансирования, сокращением количества активных гостиничных девелоперов, а также общим падением доходов гостиниц (и, как следствие, доходности на вложенные инвестиции) ввиду увеличения предложения на фоне нестабильного спроса».

Спрос приблизился к докризисному
  
В 2008-2009 годах гостиницы Петербурга находились в затруднительном положении: резкий рост предложения на рынке совпал с глобальным экономическим кризисом. В результате в 2009 году основные показатели качественных гостиниц значительно ухудшились: средняя цена за номер в сутки и доходность на номер сократились в долларовом выражении на 34,1% и 47,6%, соответственно.
 
По мере восстановления мировой экономики операционная деятельность питерских гостиниц начала укрепляться. В 2010 году «победителями» стали гостиницы стандартов «3 звезды» и «4 звезды», которые по сравнению с 2009 годом смогли увеличить загрузку на 20% (рынок в целом добился увеличения загрузки на 17,7%). Лидерство гостиниц средней ценовой категории не только сохранилось, но даже стало более выраженным в 2011 году, на фоне все увеличивающегося разрыва по ценовым показателям между сегментами.
 
В 2011 году кривая спроса впервые за последние 3 года наблюдений стала приближаться к показателям докризисных лет. На этом фоне в сезон 2011 года гостиницы стали более жестко подходить к вопросам предоставления скидок за размещение, что выразилось в росте средних цен номеров по сравнению с 2010 годом.
 
«Рост спроса, простимулированный в посткризисный 2010 год снижением средней цены за номер, в 2011 году оказался менее эластичным, что позволило гостиницам вести более агрессивную ценовую политику, особенно в период высокого сезона, – комментирует Марина Смирнова. – Если в начале года петербургские отельеры еще осторожно “прощупывали” потребителей на предмет их готовности платить более высокую цену за посещение одного из главных туристских центров России, то в разгар сезона белых ночей (май и июнь) цены в качественных гостиницах Санкт-Петербурга в рублевом выражении превысили прошлогодние показатели на 18,1% и 10,0%, соответственно».
 
Однако в целом стоимость гостиничных услуг в Петербурге снизилась, сделав город более доступным для туристов. Благодаря этому Петербург как туристическое направление стал сопоставимым с другими восточноевропейскими направлениями, такими как Прага, Будапешт и Берлин.

Отельные перспективы
«Основные игроки рынка не ждут особых перемен в отношении роста доходов, – рассказывает Марина Смирнова. – За первые 10 месяцев 2011 года рост доходности на номер в рублях составил 11,5%, что стало возможным за счет увеличения средней цены на фоне укрепляющегося спроса. Вместе с тем, хотя уровень загрузки продолжает увеличиваться практически во всех гостиницах города (и в межсезонье, и даже во время высокого сезона), замедленный рост средней цены за номер в сутки вряд ли позволит этому показателю вернуться на уровень 2007 года.
 
Мнения опрошенных нами отельеров сходятся в том, что, несмотря на быстрый темп возвращения турпотока в город, цены в обозримом будущем вряд ли достигнут своего докризисного уровня. Вследствие этого ожидается, что гостиницы предпримут усилия по развитию других центров прибыли (продажи питания и напитков, проведение конференций и банкетов), а также сконцентрируются на увеличении доли платежеспособного корпоративного сегмента».


Рубрика:

Коммерческая недвижимость

03.02.2012
Комментарии (1)
макс 07 сентября 2015 17:31
Отлично провел отпуск. Ездил отдыхать на известный курорт. Останавливался в гостинице Стандарт, которую мне посоветовали знакомые по ссылке: http://www.travel.ru/hotel/russia/syktyvkar/standart/#38. Отдыхом остался доволен. Меня гостеприимно принимали и комфортно разместили. Рекомендую!!!
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости