Купить Снять
Избранное
Избранное:

Петербургские отели живут сезонами

Петербургские отели живут сезонами

С 2011 года рынок отелей Петербурга вырос на 1000 брендированных номеров, еще 800 номеров должны появиться до конца 2013 года и в будущем году. Отличительной чертой петербургского рынка остается высокая сезонность


Компания Jones Lang LaSalle представила краткий обзор гостиничного рынка России.

Сезонный Петербург
Рынок Петербурга по-прежнему характеризуется высокой сезонностью. Сегодня, по данным Jones Lang LaSalle, в городе насчитывается 7,5 тыс. брендированных номеров, которые составляют только 25% от общего объема гостиничного предложения Петербурга. 
 
С 2011 года рынок в городе значительно вырос – на 1000 брендированных номеров, еще 800 номеров должны появиться до конца 2013 года и в будущем году – все это делает инвестиции в гостиничный рынок Петербурга долгосрочными с точки зрения окупаемости. В то же время даже в краткосрочной перспективе эксперты видят потенциал в сегменте экономичных и среднеценовых отелей.

Столица и провинция
Москва, по мнению специалистов Jones Lang LaSalle, остается ключевым гостиничным рынком в России как для девелоперов, так и для инвесторов. Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle в России и СНГ, говорит: «Сегодня в городе работает 36 брендированных отелей (около 11 тыс. номеров), а на ближайшие три года заявлено открытие еще 4,5 тыс. номеров, преимущественно экономичного и среднего сегментов. В результате до конца 2016 года рынок брендированных отелей в Москве может вырасти на 40%».
 
Загрузка московских гостиниц превысила докризисный уровень во всех сегментах, за исключением Upper Upscale (верхний предел верхнего ценового сегмента). В 2008 году загрузка таких объектов составляла 70,4%, тогда как сейчас из-за значительно выросшей конкуренции она находится на уровне 62%.
 
Средний тариф и доходность отелей Москвы во всех сегментах уступает докризисным показателям: например, тариф в люксовом сегменте в 2007 году достиг 15,9 тыс. рублей, а в этом году он составляет около 13 тыс. рублей. Столица является наиболее привлекательным городом России и с точки зрения девелопмента новых гостиниц.
 
Гостиничный рынок регионов России (без учета Москвы, Петербурга и таких курортов, как Сочи) отличается ограниченным предложением номеров и высокой чувствительностью к цене проживания. Рост показателей региональных отелей происходит только в части загрузки, тогда как средний тариф, по информации  Jones Lang LaSalle, остается относительно стабильным, не давая особых надежд на увеличение доходности. Так, загрузка гостиниц среднего сегмента в регионах в 2012 году достигла 49% (для сравнения, в 2011 году она находилась на уровне 44%), верхнего сегмента – 45% (против 37% годом ранее). Тариф в среднем сегменте составляет 3,6 тыс. рублей, в верхнем – 4,6 тыс. рублей. По прогнозу Jones Lang LaSalle, в 2013 году загрузка региональных отелей вырастет еще на 7-10%, тогда как средний тариф останется на прежнем уровне.

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

29.09.2013

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости