Купить Снять
Избранное
Избранное:

Весна разбудила стрит-ритейл

Весна разбудила стрит-ритейл

Среди новых открытий на основных торговых улицах города больше всего кафе и ресторанов

 
Эксперты компании Jones Lang LaSalle представили обзор текущей ситуации на рынке стрит-ритейла и торговых центров Петербурга.

Магазины одежды в аутсайдерах
Как отмечается в обзоре, после затишья, наблюдавшегося на рынке стрит-ритейла Петербурга с осени 2014 года, в марте был зафиксирован всплеск активности арендаторов. Ситуация в стрит-ритейле серьезно изменилась в течение I квартала: если в январе-феврале спрос на объекты был минимальным и его предъявляли лишь продуктовые сети и предприятия общепита, то в марте наблюдалось существенное оживление спроса практически во всех сегментах, за исключением сетей одежды и обуви.

С точки зрения новых открытий наиболее высокую активность в I квартале 2015 года на основных торговых магистралях в центральной части Петербурга проявляли кафе и рестораны. Ряд ресторанов, арендовавших помещения, откроются до конца весны, завершив ремонт и отделку. 

В то же время спрос со стороны fashion-операторов по-прежнему находится на относительно низком уровне: магазины одежды и обуви составляют 12% в общей структуре новых открытий в стрит-ритейле в I квартале 2015 года, что существенно ниже их доли в среднем по рынку (25%). По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, среди закрытых с начала года объектов стрит-ритейла крупнейшая доля приходится на наиболее пострадавший от текущей экономической ситуации сегмент одежды и обуви (30% от всех закрытых магазинов). Почти столько же приходится на предприятия общепита, однако если многие из них замещаются новыми арендаторами – кафе и ресторанами, то на месте большинства закрытых магазинов одежды еще ничего не открылось.

Переход на рубли
«Спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала. В марте был арендован целый ряд помещений, которые достаточно долгое время, зачастую с осени 2014 года, находились на рынке, – комментирует Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Безусловно, частично оживление связано с сезонным фактором, однако в первую очередь речь идет об отложенном спросе. Арендаторы, которые с осени 2014 года приостановили поиск новых площадок, смогли оценить ситуацию, сформировать планы по развитию и вернулись на рынок, чему способствовала и стабилизация курса рубля».

Сегодня арендаторы не готовы платить высокую ставку аренды и очень внимательно анализируют каждое помещение в стрит-ритейле, уверены эксперты JLL. В условиях сравнительно высокого объема свободных площадей – на основных торговых улицах показатель в среднем составляет 7,6% – арендаторы имеют достаточно широкий выбор альтернативной локации.

Как и другие сегменты рынка коммерческой недвижимости Петербурга, стрит-ритейл все больше переходит на номинирование арендной ставки в рублях. При этом рублевые арендные ставки в течение I квартала, согласно данным JLL, в среднем по рынку сократились на 6%, хотя это снижение коснулось не всех улиц. Наиболее серьезное снижение ставок среди основных торговых коридоров наблюдалось на 6-7-й линии В.О. (на 25%), что связано с ожидаемым закрытием станции метро «Василеостровская» и соответствующим перераспределением потоков. При этом увеличения средних арендных ставок не произошло ни на одной из торговых магистралей. 

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

24.04.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости