Купить Снять
Избранное
Избранное:

Моллы стали развлечением

Моллы стали развлечением

Петербуржцы зачастили в торговые центры, но оставляют там все меньше денег

 
Аналитики компании NAI Becar представили обзор итогов I квартала 2015 года на рынке торговой недвижимости Петербурга.

План прироста выполнен на 10%
Два квартала подряд петербургский рынок торговых площадей характеризуется низкими объемами ввода, констатируют в NAI Becar. По прогнозам экспертов, ситуация может измениться уже во II-III квартале текущего года, поскольку на этот период запланирован ввод сразу нескольких крупных объектов общей площадью более 100 тыс. кв.м.

Объем ввода на рынке торговой недвижимости Петербурга в I квартале 2015 года оказался на 82% выше по сравнению с предыдущим отчетным периодом, но только благодаря тому, что в IV квартале 2014 года данный показатель был минимален, подчеркивают авторы обзора.

В минувшем квартале было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию двух небольших торговых центров: ТЦ «Пикник» (5,8 тыс. кв. м) на проспекте Косыгина и ТК на месте бывшего кинотеатра «Экран» в Красносельском районе (4,5 тыс. кв. м). В результате общий объем торговых площадей в городе на текущий момент составляет 3599 тыс. кв. м. По мнению аналитиков NAI Becar, прирост торговых площадей в I квартале 2015 года составил всего 10% от общегодового запланированного объема ввода.

Арендаторы уходят
Наталья Скаландис, управляющий директор РМ NAI Becar, отмечает, что несмотря на низкие объемы ввода, средний уровень вакансии в торговых центрах в I квартале продемонстрировал рост относительно конца 2014 года и превысил 6%, оставшись, тем не менее, ниже показателя начала 2014 года.

По результатам первых трех месяцев торговые центры площадью 20-40 тыс. кв.м показывают стойкое падение посещаемости относительно аналогичного периода прошлого года, отмечается в обзоре. При этом на рынке увеличиваются показатели посещаемости небольших районных и микрорайонных торговых центров до 20 тыс. кв.м – в среднем на 3%. По данным NAI Becar, в начале 2015 года рост данного показателя относительно аналогичного периода 2014 года на 13-17% отмечался и в крупнейших торговых центрах площадью свыше 80 тыс. кв.м.

«Региональные и суперрегиональные объекты продолжают притягивать посетителей прежде всего за счет развлекающей составляющей – в качестве места проведения досуга в условиях подорожания туристических поездок, – объясняет Наталья Скаландис. – При этом обороты розничной торговли снижаются относительно прошлого года (например, январь 2015 г показал сокращение на 92,1% к январю 2014 года). Таким образом, можно сказать, что посетитель идет в торговый центр, но тратит там значительно меньше».


Рубрика:

Коммерческая недвижимость

29.04.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости