Купить Снять
Избранное
Избранное:

Что делать отельеру в кризис?

Что делать отельеру в кризис?

Гостиницам нужно осваивать новые инструменты продаж и повышать качество персонала

 
Участники Международного форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства встретились, чтобы поговорить о создании собственных событий как одном из инструментов продвижения гостиницы, о ресурсах, которые могут повысить эффективность продаж и о сложностях сотрудничества отельного бизнеса со сферой образования.

Еvent-маркетинг для всех
Как утверждает генеральный управляющий бутик-отеля Golden Garden, президент альянса отельеров U PRO Тамара Черных, многие профессионалы недооценивают event-маркетинг, потому что считают его инструментом только для крупных компаний. Также есть миф, что он слишком сложен и неэффективен, что проводимые мероприятия могут быть только крупными отраслевыми городскими событиями. По статистике Коммуникационного центра университета Торонто, в Канаде 96% компаний используют event-маркетинг, тогда как его доля в общем объеме российского рынка маркетинговых услуг, по оценке Ассоциации коммуникативных агентств РФ, составляет всего лишь 6%.

Еvent-маркетинг позволяет уделять внимание клиентам. Он вмещает в себя сразу несколько рекламных инструментов, коммуникационных каналов, а также создает долгоиграющий эффект. «Важно, что люди приходят на мероприятие добровольно, им никто не навязывает его. Это очень хорошо с точки зрения восприятия бренда. Еvent-маркетинг хорош для любых компаний с разными бюджетами, так как хорошее мероприятие можно сделать просто и со вкусом. Очень важно, что такой инструмент, как event-маркетинг, достаточно легко привлекает СМИ, особенно если мероприятие интересное», – утверждает Тамара Черных. Также он выделяется на фоне традиционных рекламных устройств, некоторые из которых теряют эффективность.

Правильные партнеры
Задача event-маркетинга – передача эмоций, благодаря которым формируется бренд, репутация компании. Цели event-маркетинга как раз и состоят в продвижении бренда, продукта. Также целью может быть анонсирование вывода нового продукта или услуги, повышение лояльности клиентов, выделение на фоне конкурентов, продвижение ценностей компании. Аудиторией event-маркетинга чаще всего является не прямой клиент, а лицо, принимающее решение, у которого впоследствии должно сформироваться доверие к компании, и он обратится сюда за услугой или порекомендует этот бренд знакомым. Также среди основной аудитории – лидеры мнений, партнеры, администрация, СМИ.

«Ключевой элемент любого мероприятия – это площадка (зал или ресторан) и питание. Прочие услуги и расходы при правильном распределении возьмут на себя партнеры и спонсоры. Важно правильно подойти к поиску партнеров. Они должны быть из правильных и нужных отраслей, которые будут созвучны целям и задачам компании, ее имиджу, эмоциональному фону. Неправильно подобранный партнер может уронить статус мероприятия», – утверждает Тамара Черных. Важно рационально распределить бюджет, разделив его между партнерами-спонсорами в зависимости от того, кто и что получает. Имиджевые партнеры, как правило, участвуют без внесения финансов, но они очень важны и к тому же притягивают клиентов. Также клиентами могут являться и сами партнеры.

Отличие собственного мероприятия компании от партнерского в том, что на своем мероприятии больше внимания к бренду, своя концепция и контроль, больше организационных и прочих расходов. На партнерском мероприятии меньше внимания к бренду и существует риск формирования негативного опыта. Тем не менее, затрачивается минимальный объем ресурсов и существует возможность присоединиться к сильному бренду.

По словам Тамары Черных, в event-маркетинге очень важна оценка результатов мероприятия. Нужно понять, что получилось, а что следует усилить, были ли реализованы поставленные задачи, сколько вышло публикаций, какого они качества и в каких изданиях опубликованы, каков эмоциональный опыт гостей, какие отзывы они оставили, много ли появилось новых контактов, возник ли какой-то дополнительный эффект.

Новые инструменты
Генеральный менеджер отеля Rossi Boutique Hotel & Spa Сергей Бульзов утверждает, что для увеличения эффективности продаж в кризисные времена нужно пересмотреть подход к продажам и управлению. «На данный момент мы наблюдаем отсутствие у управленца мыслей о доходе как о важной составляющей операционной финансовой деятельности отеля», – отметил Сергей Бульзов. Структура тарифов зачастую не отвечает существующей динамике спроса на рынке, считает эксперт.

Также, по его словам, отсутствует целостный подход к продажам, в этой области наблюдается консерватизм. У управленцев зачастую отсутствует понимание, что не только продажи влияют на доходы отеля. Игнорируется или отвергается факт наличия проблем, потому как управленцы полагают, что они не окажут какого-либо серьезного влияния на доходность отеля в целом.

Как утверждает Сергей Бульзов, чтобы повысить продажи, нужно изучить зарубежный опыт. Также можно изменить организационную структуру с целью выделения отдельного специалиста по управлению доходом. Важно повысить общую культуру персонала в вопросах управления доходом. Общее снижение затрат за счет оптимизации работы с каналами продаж может дать результат. Кроме того, стоит использовать дополнительный инструментарий для увеличения продаж: виджеты, продукты для генерации отзывов, маркетинговые кампании.

Кадры в яме
HR-директор кластера отелей Hilton Saint Petersburg Expoforum Анна Кисточкина подчеркнула, что отмечается изменение потока туристов, откладывается открытие некоторых отелей. Тем не менее возник дефицит квалифицированных кадров, а также высокий спрос на линейный персонал.

В гостиничном бизнесе на одну вакансию сейчас приходится в среднем 3,5 резюме. Наиболее востребованы представители службы приема и размещения, хозяйственной службы, повара. Также появилась тенденция высокой текучести кадров. «Сфера обслуживания стала одной из самых низкооплачиваемых отраслей на рынке труда. Средний официальный размер заработной платы работника в этой сфере составляет 21 260 рублей», – утверждает Анна Кисточкина. Время заполнения вакансий, особенно на линейные позиции, увеличилось.

К текущим проблемам подготовки персонала для индустрии гостеприимства относится продолжающаяся демографическая яма – в 2013-2022 годах рынок труда потеряет 7,8 млн молодых специалистов. Также снизился престиж работы в индустрии гостеприимства в целом. По словам Анны Кисточкиной, сказывается и отсутствие заказа в лице Министерства образования и науки на подготовку кадров на бюджетные места для индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга. Среди других трудностей в сфере подготовки кадров в гостиничном бизнесе можно отнести частые изменения в системе образования, оторванность программы обучения от потребностей индустрии, непродолжительную производственную практику, недостаточный уровень владения иностранными языками.

«Среди компетенций, которых не хватает многим современным выпускникам сферы гостиничного бизнеса, можно выделить гибкость, способность взаимодействовать с клиентами и коллегами, разрешать конфликты, культуру речи, обучаемость, приветливость, стрессоустойчивость, ответственность и дисциплинированность, лояльность своей организации. Решением существующих проблем может стать тесное сотрудничество структур сферы образования и предприятий индустрии гостеприимства и развлечений», – утверждает Анна Кисточкина.

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости