Купить Снять
Избранное
Избранное:

Люксовые отели бьют рекорды

Люксовые отели бьют рекорды

Дорогие гостиницы Петербурге отметили рост заполняемости и доходности

 
Компания JLL представила обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам первого полугодия 2015 года.

Больше и дороже
По данным JLL, гостиничный рынок Петербурга продолжает демонстрировать рост показателей, как и в I квартале года. По итогам полугодия показатель доходности на номер (RevPAR) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 18% – до 3 тыс. рублей. За исключением среднего сегмента, где этот показатель снизился на 1,5%, в остальных сегментах наблюдалась позитивная динамика.

По словам Дэвида Дженкинса, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового, в каждом из которых по итогам полугодия RevPAR достиг рекордного уровня за последние несколько лет. К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф (ADR) вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. рублей, и в результате показатель за полугодие прибавил 10% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 20% (8,2 п.п.) привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года». Аналогичная динамика тарифа наблюдалась и в верхнем пределе верхнего сегмента, и в верхнем сегменте.

Петербургский экономический форум, считают в JLL, позитивно отразился на гостиничном рынке Северной столицы: доходность на номер в июне в среднем по рынку выросла на 80%.

В то же время специалисты компании подчеркивают, что в прошлом году рост показателей гостиничного рынка Петербурга наблюдался только с III квартала, поэтому, возможно, во втором полугодии разрыв между 2015 и 2014 годами будет менее заметен.

«Очевидно, что позитивную динамику обеспечивает в первую очередь внутренний туризм, при этом наблюдается и спрос со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка очень радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Так, если загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, то в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85% и так далее. Но наблюдающийся тренд в любом случае позитивен, и остается надеяться, что интерес российских туристов к городу сохранится на таком же уровне и в дальнейшем».

Рынок в разрезе
Доходность на номер люксовых гостиниц Петербурга выросла за первое полугодие на 30% – до 7,5 тыс. рублей, что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. рублей) и заполняемости на 19% (8,2 п.п.), говорится в исследовании JLL. «Данный показатель RevPAR в рублях является наивысшим за весь период анализа рынка, правда, в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса, – отмечает Дэвид Дженкинс. – В свою очередь, загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%, или 6,1 п.п.)».

Доходность в верхнем пределе верхнего сегмента за полгода выросла на 19% (до 4,2 тыс. рублей), преимущественно за счет увеличения загрузки (на 16%, или 8,1 п.п.), тогда как тариф на сегодня составляет только половину от показателя люксового сегмента. Заполняемость на уровне 60% свидетельствует о возможности отелей этой категории наращивать тарифы, считают эксперты.

Благодаря увеличению загрузки на 28% (13 п.п.), что является самым значительным приростом среди всех сегментов, показатель доходности на номер в верхнем сегменте вырос на 28% – до 3,3 тыс. рублей. «Заполняемость гостиниц верхнего сегмента достигла рекордного значения – 66%, в то же время средний тариф остался на уровне прошлого года, что делает данные отели крайне привлекательными для зарубежных гостей. С учетом необходимости поддерживать уровень заполняемости, остается надеяться на продолжение роста спроса. На наш взгляд, возможность для наращивания тарифа в данном сегменте появится только после возвращения туристов из Западной Европы и приближению загрузки к 70% в среднем по году, что кажется вполне достижимым показателем», – говорит Дэвид Дженкинс.

В верхнем пределе среднего сегмента зафиксированы более скромные результаты в силу зависимости от спроса, чувствительного к цене, и потери зарубежных гостей в пользу более высоких сегментов. Показатель доходности вырос на 6% (до 2,6 тыс. рублей) в равной степени за счет роста тарифа и загрузки, что в целом можно назвать положительной динамикой, считают в JLL.

«Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В данном сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, тогда как другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий», – резюмирует Дэвид Дженкинс.


Рубрика:

Коммерческая недвижимость

24.07.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости