Купить Снять
Избранное
Избранное:

Петербург привлекает гостей

Петербург привлекает гостей

По цене отелей Петербург сопоставим со Стамбулом, а по заполняемости – с Амстердамом

 
Эксперты компании JLL изучили операционные показатели гостиничного рынка Петербурга за лето 2015 года.

Главный в Европе
В сентябре 2015 года Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards. Гостиничная индустрия города летом этого года добилась высоких результатов, чему способствовал целый ряд факторов. Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL, называет среди них довольно поздние даты Международного экономического форума (вторая половина июня), совпавшие с сезоном «белых ночей», рост внутреннего туристического потока и увеличивающуюся привлекательность этого направления для туристов из-за рубежа. 

По данным JLL, летом 2015 года люксовый сегмент гостиничного рынка Петербурга продемонстрировал лучшие результаты за аналогичные периоды последних десяти лет (с 2006 года): так, по сравнению с июнем – августом прошлого года загрузка увеличилась на 28% (16 процентных пунктов) – до 78%, а средний тариф (ADR) вырос на 81% – почти до 19,5 тыс. рублей, превзойдя аналогичный показатель на рынке Москвы. В совокупности это привело к увеличению доходности на номер более чем на 130% – согласно подсчетам JLL, показатель превысил 15 тыс. рублей.

Самый умеренный рост был зафиксирован в среднем сегменте: благодаря увеличению загрузки на 12% (на 9 процентных пунктов, до 83%) при небольшом снижении тарифа (на 3%, до 3 тыс. рублей) RevPAR вырос на 9% и достиг 2,5 тыс. рублей. Безусловным лидером по заполняемости оказался верхний сегмент, в котором загрузка номеров составила почти 90%.

Все начинается со знакомства
Петербург достойно борется за внимание путешественников с другими европейскими «направлениями выходного дня», признают специалисты JLL. Туристам из Европы легко добраться до города на выходные по воздуху, земле или воде. Аналитики сравнили операционные показатели рынка Петербурга со схожими рынками. При этом они напоминают, что при пересчете в валюту гостиницы России автоматически проигрывают европейским ввиду нынешнего курса рубля.

С точки зрения средних тарифов на летний период Петербург сопоставим со Стамбулом (149 и 157 долларов), а в части заполняемости обгоняет и Стамбул, и Рим, идя «в ногу» с Амстердамом. «Самое популярное туристическое направление России этим летом заложило прочный фундамент для последующего роста финансовых показателей рынка, – уверена Татьяна Веллер. – Туристы знакомятся с Петербургом как направлением, и если отельеры смогут в будущем постепенно нарастить тарифы, то средства краткосрочного размещения будут постепенно становиться все более прибыльным бизнесом».

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

09.10.2015

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости