Купить Снять
Избранное
Избранное:

Хлеба и зрелищ!

Хлеба и зрелищ!

В Петербурге становится больше гипермаркетов и развлекательных центров

 
Международная консалтинговая компания Colliers International подвела итоги развития рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга в III квартале 2015 года. По информации компании, перераспределение покупательского спроса в сторону продовольственных товаров привело к росту числа гипермаркетов. В то же время на петербургский рынок ритейла продолжают выходить новые торговые операторы, в том числе и в сегменте fashion.

На первом месте – продукты
Специалисты Colliers International сделали неутешительный вывод, что текущая экономическая ситуация продолжает оказывать негативное влияние на отрасль розничной торговли. Согласно данным Петростата, за январь-август 2015 года розничный товарооборот составил 88,6% от аналогичного периода 2014 года. При этом в общем объеме товарооборота растет доля продовольствия (37% в этом году против 34% в прошлом). Таким образом, покупательская корзина продолжает смещаться в сторону продуктов питания при сокращении затрат на непродовольственный сегмент, говорится в обзоре.

По информации компании, на протяжении девяти месяцев 2015 года объем качественных торговых площадей в Петербурге пополнялся преимущественно за счет гипермаркетов. В течение II и III кварталов 2015 года открылись гипермаркеты Leroy Merlin, K-Ruoka, «Лента», а также первый гипермаркет новой сети «Оптоклуб Ряды». В результате совокупная торговая площадь современных объектов в Петербурге достигла 3,58 млн кв.м, а доля гипермаркетов в общем объеме увеличилась до 14%.

Торговые центры: от маленьких к большим
По данным Colliers International, на протяжении девяти месяцев 2015 года в Петербурге не было открыто новых торговых центров площадью свыше 10 тыс. кв.м. В результате общий объем площадей в этом сегменте остался на уровне начала года, составив 2,64 млн кв.м. При этом среди торговых объектов меньшего размера эксперты компании отмечают открывшийся летом 2015 года универмаг «У Красного моста». На данный момент функционирует только часть универмага в формате fashion pop up, где современные зарубежные fashion-бренды представлены в едином пространстве.

Зато в IV квартале число торговых гигантов пополнится. 10 октября состоялось торжественное открытие первой очереди профессионального аутлета Outlet Village Pulkovo компании Hines (общая площадь 16 тыс. кв.м, торговая площадь 15 тыс. кв.м). Это традиционный торговый комплекс формата аутлет на открытом воздухе в виде маленького городка, в котором расположены брендовые магазины класса люкс и преимум, торгующие со скидкой от 30 до 70%.

Кроме того, до конца 2015 года ожидается открытие второй очереди ТРК «Питер Радуга» компании Ralmir Holding (общая площадь 43,35 тыс. кв.м, торговая площадь 27 тыс. кв.м).

В 2016 году ввод торговых центров в Петербурге останется ограниченным: из крупных торговых центров в стадии активного строительства сейчас находится только ТРК «Охта Молл», реализуемый концерном SRV.

Магазин сдается в наем
Как и прогнозировали эксперты Colliers International, уровень вакантных площадей в петербургских торговых центрах продолжал расти (прежде всего за счет освобождения площадей в менее качественных объектах), составив по итогам III квартала около 8,5% против 7% в первом полугодии. При этом наметилась тенденция, когда собственники торговых центров предлагают в аренду помещения с еще действующими операторами. По мнению специалистов компании, это вызвано высокими издержками для арендатора при выходе из проекта и расторжении договора и с нежеланием собственника закрывать магазин, создавая в проекте ощущение пустующих площадей. Что касается коммерческих условий, практически все собственники перешли на рублевые договоры аренды, также растет число договоров, особенно в новых проектах, где ставка аренды привязана к товарообороту, отмечается в исследовании.

Впервые в Петербурге
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Анны Никандровой, низкие объемы нового ввода торговых центров отчасти нивелируют невысокую активность арендаторов – основная работа по привлечению новых брендов ведется в существующих объектах. Результатом этой работы стал выход на рынок Петербурга ряда новых операторов, выбравших площадки в наиболее успешных действующих торговых комплексах. Среди новых арендаторов – такие бренды, как Pimkie в торговых центрах МЕГА, Run & Fit (новый концепт от сети Intersport) и украшения UNOde50 в ТРК «Галерея», магазин обуви CCC в ТРК «Лето», магазины одежды Conte de Florence и La Fee Maraboutee в ТЦ «Невский Центр» и другие. К концу года ожидается открытие первого магазина Uniqlo в Санкт-Петербурге, который разместится в ТРК «Галерея».

Рестораны и аттракционы
По данным Colliers International, на рынок Петербурга также выходят новые игроки в сегменте общественного питания – это такие сети, как «АндерСон», Hardy’s Street Food, Tutti Frutti, Frozen Yogurt. Продолжают развиваться Hesburger, «Даблби», Oliva.

Кроме того, увеличивается сегмент развлечений в торговых центрах. Открываются новые форматы, например, «Батутный парк № 1» в ТРК «Лето» и ТРЦ «Жемчужная Плаза». В апреле в ТРК «Европолис» начал работать парк развлечений Angry Birds Activity Park, в августе в ТРК «Питерлэнд» – семейный парк активного отдыха «Хлоп-Топ». Осенью в новой очереди ТРК «Питер Радуга» ожидается открытие второго города профессий «Кидбург» и музея науки для детей «ЛабиринтУм».


Рубрика:

Коммерческая недвижимость

16.10.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости