Купить Снять
Избранное
Избранное:

Торговые центры идут на антирекорд

Торговые центры идут на антирекорд

В 2015 году объем ввода торговых площадей в Петербурге станет самым низким за 5 лет


Эксперты NAI Becar проанализировали текущее состояние рынка торговых центров Петербурга.

Открытия откладываются

Согласно прогнозам аналитиков NAI Becar, до конца 2015 года объем предложения торговых центров в Петербурге уже не изменится. Нулевой объем ввода, альтернативное заполнение торговых площадей и усиление управляющими компаниями мер по привлечению посетителей приведут к сохранению в IV квартале 2015 года вакансии на уровне 7,5%, подсчитали в компании. 

В III квартале 2015 года на петербургском рынке торговой недвижимости было введено около 50 тыс. кв.м, что почти в 5 раз превышает результаты первого полугодия 2015 года и на 65% отстает от показателей аналогичного периода прошлого года, отмечают в NAI Becar. Так как открытие Fashion House Outlet и ТЦ «Искра» перенесено на 2016 год, вполне вероятно, что 2015 год установит антирекорд по объемам ввода торговых площадей в период с 2010 года, делают вывод авторы документа. По мнению Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, это может подтолкнуть рынок к появлению новых форматов, например, ярмарок и рынков, реализующих фермерскую продукцию. 

В III квартале 2015 года в Петербурге были получены разрешения на ввод двух торговых объектов: второй очереди ТРК «Радуга» (25 тыс. кв.м), открытие которой запланировано до конца 2015 года, и «Outlet Village Пулково» (24,8 тыс. кв.м) – первого проекта в формате outlet на петербургском рынке. 

В борьбе за посетителя 

По данным аналитиков NAI Becar, III квартал характеризуется дальнейшим повышением уровня вакансии в торговых центрах – до 7,5%. Специалисты компании утверждают, что объем спроса пока не может «перекрыть» объем высвобождающихся на рынке площадей. На этом фоне продолжилось снижение средней арендной ставки для торговой галереи: в среднем относительно II квартала 2015 года показатель упал еще на 4,5%. 

Высокая ротация арендаторов, а также уход некоторых категорий ритейлеров из торговых центров приводят к оттоку и без того небольшого количества посетителей торговых центров, констатируют в NAI Becar. «Для удержания потребителей управляющие торговыми объектами стали массово применять такие меры, как привлечение временных арендаторов, открытие шоу-румов, авторских бутиков, дополнительных выставочных пространств, усиление развлекательной составляющей (например, IKEA заполняет пустующие площади в торговых центрах “Мега” парками развлечений), нередки случаи переезда островных арендаторов в помещения торговой галереи», – рассказывает Наталья Скаландис. 

«В ответ на падение спроса “гибкие” торговые центры идут на пересмотр условий аренды, – добавляет эксперт NAI Becar, – ведут переговоры о снижении арендной ставки на конкретный период (как правило, дисконт в 3-7% предоставляется на срок в два месяца) либо о сокращении занимаемых площадей при сохранении размера арендной платы». 

Рубрика:

Коммерческая недвижимость

18.11.2015

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Коммерческая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости