Купить Снять
Избранное
Избранное:

Дмитрий Павлов: «Будем строить в Пушкине для тех, кто понимает»

Дмитрий Павлов: «Будем строить в Пушкине  для тех, кто понимает»

На фоне устойчивых разговоров о том, что рынку угрожает дефицит предложения, особенно интересно поговорить с компанией, у которой есть «земельный резерв» на ближайшие несколько лет

 

О покупательских приоритетах, о том, на что будут обращать внимание клиенты через 4-5 лет, мы беседуем с президентом группы компаний «Колвэй» Дмитрием Павловым.

– Сколько земли сейчас в «портфеле» группы «Колвэй»?

– Эффективный земельный банк (где можно строить жилую и коммерческую недвижимость) – около 109 га. И еще примерно 30 га – зона «Р», то есть рекреация. Там можно будет строить спортивно-развлекательные объекты.

– Это те участки, которые вы купили у РЖС?

– Да, в мае 2011 года мы приобрели землю на аукционе, организованном Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. В условия торгов было заложено довольно много ограничений, поэтому итоговая цена за сотку получилась относительно невысокой.

Территория расположена на окраине Пушкина, между Кузьминским и Петербургским шоссе. Есть ограничения по этажности (здесь разрешена только малоэтажная застройка, не выше 5 этажей), участок инженерно не подготовленный. Это бывшие земли Аграрного университета. Но мы в этих ограничениях видим скорее плюсы, чем минусы.

– Как обстоят дела с инженерией?

– В принципе, с техусловиями в этом месте все нормально: газ рядом, электроэнергия и вода есть. Конечно, стоимость подключения, учитывая размер территории, немаленькая. Но так как участки расположены непосредственно в Пушкине, а не в полях, эти вопросы решаемы.

– Сколько всего жилья собираетесь построить?

– В общей сложности – порядка 450 тыс. метров. Реализация проекта займет 7-8 лет. Рынок больше 50-60 тыс. кв.м в год не усвоит, в Пушкине все же довольно ограниченный спрос.

– Здесь покупают жилье, в основном, сами жители Пушкина?

– Не только. Основная часть покупателей — жители южных районов: Московского, Фрунзенского, Красносельского. Из Колпино много клиентов. Мы много работаем в том числе и как риэлторы, поэтому знаем и структуру, и особенности спроса. Так что жилье в проекте будем вводить небольшими самостоятельными кварталами, обеспеченными социальной инфраструктурой. Сейчас проводим межевание, делим участки по 3-5 га.

– У вас на южном направлении есть конкуренты – на южных окраинах города и на территории области несколько компаний планируют строить таунхаусы…

– Все же таунхаусы и малоэтажная застройка ориентированы на разные группы клиентов. К тому же мы строим непосредственно в Пушкине, и с точки зрения потребителя это очень важно. У нас местоположение лучше.

– Жители Пушкина все равно ездят на работу в Петербург.

– Пушкинский район очень приятен для жизни, у нас практически нет серьезного производства, мало рабочих мест. Это спальный район, его так и надо рассматривать, и именно в таком качестве развивать. И в то же время все помнят об исторической важности района, его достопримечательностях, туристическом векторе развития. А с транспортом стало проще: «ушел» на кольцевую – и можно доехать куда угодно.

– Ваша риэлторская работа позволяет чувствовать спрос…

– Офис именно в Пушкине мы открыли 13 лет назад. Примерно тогда же был открыт офис на Невском — поток городских клиентов перешел критическую массу. А начинали-то мы в Колпино – вообще в 1993 году.

– Там ведь, к слову, тоже идет активное строительство. Не опасаетесь, что у вас перехватят часть клиентов?

– Возможно. Только вот ведь какое дело: жители Колпино очень охотно покупают жилье в Пушкине. А наоборот – практически никогда! Пушкин как место для жизни ценится много выше.

Кроме того, сейчас в Пушкине остро не хватает нормальной инфраструктуры. Да, есть неплохие школы, две музыкальные, поликлиники. Но нет ни одного современного торгового центра. Нами запланирован полноценный ТРК. Мы в рамках нашего проекта хотим пригласить «Призму» (они – один из наших якорных арендаторов в колпинском ТЦ). Также пригласим «Макдональдс», «Теремок», кинотеатр залов на шесть…

Еще раз хочу подчеркнуть: в современном формате ни торговли, ни развлечений в Пушкине нет. Эту нишу мы и собираемся заполнить, сделать жизнь более комфортной, повысить уровень социальной активности и доступности современных торговых заведений и развлекательных услуг. Сейчас под деловую застройку мы отводим 5 га, со стороны Кузьминского шоссе, у пересечения с Петербургским. Хотим понять, какой объем будет востребован. Пока ориентируемся на строительство торгово-развлекательных объектов площадью 60 тыс. кв.м, включая спортивный комплекс с бассейнами.

– Будете строить одновременно с жильем?

– Начнем даже раньше, поскольку он важен для всех жителей Пушкина.

– Как будут решаться вопросы строительства социальных объектов?

– Мы делаем проект по тем нормам, которые сегодня приняты. Даже с некоторым превышением. Всего комплекс рассчитан примерно на 14 тысяч жителей. У нас заложены в проект две школы по 850 мест, 4 детских сада. Это важный вопрос.

Мне понятна долгосрочная стратегия Смольного. Председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко справедливо говорит о том, что стоит проанализировать уже заявленные проекты. Потому что слишком часто на выходе получается уплотнительная застройка в чистом виде.

Мы смотрим на формат будущего жилья с точки зрения рынка. Потребитель уже стал намного грамотнее и разборчивее, а через 4-5 лет он станет еще требовательнее. Цены в ходе конкуренции выравниваются, и на первое место в списке преимуществ выходит качество жилой среды, благоустройство придомовых территорий и ближайших кварталов.

Конечно, есть соблазн добиваться максимальной плотности, но мы стараемся не перегружать проект. Именно для того, чтобы создать рыночный, конкурентоспособный продукт.

Например, в наших кварталах мы хотим сделать не просто школу, а бренд. Ведем переговоры с известными петербургскими гимназиями, с Сергеем Гутцайтом. Потому что у нас есть клиенты, которые под хорошую школу меняют жилье. Это действительно важно!

– В каком ценовом сегменте позиционируете ваш проект?

– Средний. Или, в другой принятой классификации, комфорт-класс. Но это не значит, что продукт в средней ценовой категории не должен быть качественным. Это будет жилье для разборчивого покупателя, и в то же время по вполне доступным ценам. Мы идем от опыта продаж. С 1993 года продаем недвижимость, в нескольких проектах участвовали в качестве инвесторов и научились исходить из потребностей клиента.

– Ощущаете конкуренцию со стороны областных муниципалитетов? Земли у них много, сейчас согласовывают генпланы, будут зазывать девелоперов и строить…

– Земли в стране много, но стоит она по-разному. В отношении участка, который мы приобрели, у меня нет никаких сомнений. Тут важно, что значит Пушкин для конкретного человека. Возможность проживания в Пушкине, в новом комфортном квартале – это очень хорошо, этого никто не предлагает. Пушкин – бренд не слабее, чем Крестовский или Каменный остров. Просто в другом контексте, в других ценовых представлениях.

– Когда начнете строительство?

– На площадку выйдем года через полтора. На экспертизу проект планируем отдать осенью этого года. Возможно, заявим проект в рамках PROEstate.

– Будете развивать на собственные средства или привлечете банковское финансирование?

– На стадию разработки и согласования проекта, конечно, хватит и собственных ресурсов. В дальнейшем будем договариваться с банками о кредитах, не исключаю, что привлечем в проект партнеров.

Рубрика:

На правах рекламы

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "На правах рекламы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости