Купить Снять
Избранное
Избранное:

Минимализм в девелопменте: недорого и со вкусом

Минимализм в девелопменте: недорого и со вкусом

В петербургском Доме архитектора состоялся круглый стол на тему «Освоение спальных районов: архитектурные изыски против однотипной массовой застройки». Участники дискуссии, ведущие девелоперы и архитекторы города, пришли к выводу, что даже в классе «эконом» можно создать комфортную среду для жизни


Тема недорогого, но качественного жилья муссируется экспертами и СМИ давно. Известная поговорка «Дорого, да мило, дешево, да гнило» не дает покоя потребителям, которые, тем не менее, не оставляют надежды найти золотую середину. К сожалению, в недвижимости не существует универсального решения – как сделать комфортное недорогим. И мнения участников рынка по поводу самой возможности появления такого продукта расходятся.

Массовая застройка в Петербурге сконцентрирована в сегменте «эконом». Решающим фактором покупки квартиры на первичном рынке на сегодняшний день остается ее цена. Покупатели массового жилья по-прежнему не хотят переплачивать за что-либо, даже за комфортную среду. Есть определенный бюджет, за рамки которого покупатель выйти не готов, что ни предложи.  «Как только мы перестаем говорить о цене и заостряем внимание на других характеристиках, мы перестаем говорить об эконом-классе. Но и не нужно заставлять массовый сегмент доплачивать – нужно искать возможности сделать больше в таком же бюджете. Это возможно, например, в проектах комплексного освоения, где и стоимость земли ниже, и возможностей поработать со средой намного больше, чем в точечной застройке», – считает Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто-Петросталь».

«Потребитель пока не готов платить за качество жизни – благоустроенные дворы и места общего пользования, архитектуру и интересные решения фасадов. Для начала необходимо удовлетворить первичную потребность горожан – людям необходимо где-то жить, – комментирует Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус». – Когда спрос будет насыщен, качество жилья будет расти, это естественный ход развития рынка». Эксперт сообщила, что в Петербурге в настоящее время присутствует дефицит жилплощади: «Сегодняшний показатель – 24-24,5 кв.м на человека. Для примера, это соответствует показателям Финляндии 1972 года, в Польше в настоящее время 30 метров на человека!»

Конкуренция  на руку покупателям
Объемы ввода недвижимости эконом-класса растут с каждым годом. И, имея сумму порядка 2 млн рублей, покупатель уже может выбирать – жилых комплексов, районов и кварталов становится все больше. При этом на фоне постоянно растущего предложения потребитель становится более требовательным. Это как раз объясняется просто – конкуренция среди застройщиков на выходе из кризиса велика, и доказывать, что ты лучше, можно, либо серьезно снижая цену, либо предлагая за те же деньги чуть больше, чем конкурент. Каким образом привлечь покупателя, оставаясь в ценовых рамках массовой застройки, но в то же время выгодно отличаясь от других компаний? Участники круглого стола предложили несколько вариантов. «Достижение максимального результата при минимальных ресурсах – это искусство», – отметил Святослав Гайкович, вице-президент Союза архитекторов Петербурга. Он также подчеркивает, что существуют варианты, которые не требуют серьезных финансовых вложений, но улучшают эстетическую составляющую проектов. По его мнению, можно «поиграть» с высотностью зданий – сделать их разновысотными, и район не будет выглядеть унылым. Или, если в проекте есть слишком длинные дома, развернуть их таким образом, чтобы оптически создавалась иллюзия нескольких небольших домов. Это тоже поможет избежать однообразия. «Работа проектировщика и архитектора в проектах эконом-класса должна оплачиваться выше, чем в элитных домах. Потому что сделать и красиво, и функционально в рамках небольшого бюджета сложнее всего. Такие проекты нужно поручать только профессионалам», – говорит Святослав Гайкович.

Скандинавская мода
В недорогих, но эффектных приемах в строительстве жилых домов преуспели финны. «На этапе разработки генплана талантливый архитектор может, не повышая стоимости строительства, сделать комфортное расположение зданий, с учетом требований по инсоляции, озеленению и всех остальных», – говорит Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu.

Для улучшения эстетического облика жилого дома Ольга Семенова-Тян-Шанская предложила делать яркие фасады. «Наша компания оформляет дома в своих корпоративных цветах – они получаются рыжие, яркие и, безусловно, более приятны на вид, нежели обыденные серые оттенки», – говорит она. Финны обеспечивают простое качество, полагает Святослав Гайкович. «У скандинавов всегда сильной стороной является работа со средой, с ландшафтом, у нас наличие ландшафтного дизайна уже относит проект к сегменту “бизнес” или “элита”. А достаточно положить во двор красивый валун, и уже будет эстетика», – рассуждает архитектор.

Концепция нового двора
Михаил Мамошин, глава ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», согласился с коллегами, что создать в эконом-классе что-то, помимо «коробок», возможно. «Но начинать надо не с деталей, а с философии, – отметил архитектор. – Весь мир давно живет в структуре двора, мы же до сих пор строим микрорайоны, это ошибочная ветка, нужно забыть о ней». Михаил Мамошин полагает, что важно развивать идею соседства – соседи, находясь друг с другом в близком знакомстве, не позволят разводить грязь в местах общего пользования, оставлять мусор на лестничных клетках или небрежно относиться к площадкам, где играют дети. С ним согласился Евгений Богданов из проектного бюро Rumpu: «Необходимо планировать территории более мелкими сегментами. Уютный двор позволяет создать некоторую камерность, кулуарность». Сегодня, несмотря на глобализацию, людей привлекает концепция соседства, жизни в своем пространстве – это создает психологический комфорт и дает расслабиться после общения с внешним миром. Идея «нового соседства», обособленной территории, жители которой не просто живут в одном доме, но постоянно общаются и находятся в связи, реализуется в проекте «Тридевяткино царство» в Мурино (застройщик – ГК «Унисто Петросталь»). Этим целям будут служить определенным образом подобранная инфраструктура комплекса, новинки технического оснащения, нестандартное оформление внутридворой территории, в разработке оформления которой примут участие будущие жители комплекса, и другие незатратные, но эффективные инструменты.

Однако такое решение нашло и своих оппонентов. Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар», высказал мнение, что воссоздать ощущение двора в сегодняшних условиях практически невозможно: «Те дома, которые строили после войны на улице Савушкина, с маленькими уютными двориками, – они прекрасны, но таким образом мы не сможем удовлетворить спрос, который, напомню, постоянно увеличивается».

«Рынок диктует улучшение качества, это касается и архитектурных решений, и комфорта проживания, – резюмирует Эльдар Султанов. – Если продукт качественный, то клиент выберет именно его». По мнению Арсения Васильева, уже через пять лет интерес покупателя переключится с «эконома» на комфорт-класс, это будет связано с развитием среднего класса общества и с улучшением качества жизни в целом.

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости