Купить Снять
Избранное
Избранное:

Паркинг в эконом-классе: роскошь или обыденность?

Паркинг в эконом-классе: роскошь или обыденность?

Место в паркинге для многих покупателей жилья эконом-класса остается дорогим удовольствием. Но, учитывая сложности с парковкой машин на улицах, значение встроенных паркингов в жилых комплексах увеличивается с каждым годом

 
Согласно исследованиям АРИН, в подземном паркинге домов эконом-класса должно размещаться не более половины всех положенных по ПЗЗ машиномест. В домах классов «комфорт» или «комфорт +» в закрытом паркинге возможно размещение порядка 75% машиномест. Руководитель Центра продаж объектов нового строительства АН «Итака» Тамара Ганина считает, что наличие паркинга в домах как эконом-, так и комфорт-класса играет значительную роль, так как сегодня большинство жильцов имеют хотя бы один автомобиль на семью. Далеко не каждому автовладельцу удается находить место для парковки машины во дворе своего дома. Поэтому наличие встроенного паркинга будет являться значимым преимуществом для большинства покупателей, решивших приобрести квартиру в новостройке. «Просторная парковка или паркинг – уже не бонус, а обязательное условие покупки недвижимости. На наших объектах этому вопросу уделяется особое внимание», – подчеркивает генеральный директор СК «Навис» Александр Львович.
 
«Для эконом-класса значительно интереснее, если где-то в радиусе до 500 м есть недорогая открытая парковка или просто возможность бесплатно оставить машину на прилегающей территории (даже не в своем дворе). Жители домов комфорт-класса предпочли бы видеть автомобиль под окнами или на охраняемой парковке, но переплачивать за это мало кто готов, – рассуждает директор по оценке ЗАО «УК “Магистр”» Инна Попова. – Если же дом расположен в плотной застройке, то востребованность паркинга у всех покупателей возрастает. Наиболее популярна аренда машиномест – как правило, в домах, где паркинг сдается в аренду, все машиноместа зарезервированы на длительный срок. По мере погашения ипотечных кредитов и завершения отделки и меблировки некоторые выкупают их в собственность».
 
Наличие в доме паркинга – своеобразная гарантия того, что ваш будущий двор не будет заполнен машинами, что в нем найдется место и для детской площадки, и для прогулочной дорожки, и для газонов. Приобретая квартиру на этапе строительства дома, люди могут об этом даже не задумываться, но после заселения жильцов прямая зависимость между количеством парковочных мест и качеством проживания в доме становится очевидной, подчеркивает руководитель группы менеджеров отдела продаж компании «Строительный трест» Алексей Бушуев.

Дом для вашего авто
«Далеко не у каждого дома есть охраняемая и обслуживаемая автостоянка. А недостатки стихийной парковки на дворовых и придомовых территориях хорошо известны. “Ничейное” машиноместо под окнами может занять любой желающий, поэтому и рассчитывать на него особенно не стоит, – рассуждает директор департамента инвестиций ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в Etalon Group) Дмитрий Сперанский. – 
 
Отсюда и первое преимущество подземного паркинга. Место в нем – это собственность, и житель жилого комплекса может быть уверен, что им никто не воспользуется без его разрешения. К тому же зимой машина будет защищена от снега, летом – от солнечных лучей, круглый год – от любых противоправных посягательств и просто случайных повреждений».
 
В то же время директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдар Султанов считает, что клиенты редко интересуются наличием паркинга, поскольку предпочитают вложить эти деньги в покупку более просторной квартиры. Чаще покупатель решает приобрести место в паркинге после покупки квартиры, либо когда уже заселяется и видит, что машину поставить некуда. Поэтому застройщики, как правило, стремятся минимизировать количество машиномест. Но если они их вообще не предусмотрят, то проект не согласует КГА, так что приходится придумывать разные ходы для продажи паркингов.
 
Директор департамента новостроек ООО «Александр Недвижимость» Василий Погораздов отмечает, что стоимость машиноместа может несильно отличаться от стоимости студии либо однокомнатной квартиры в комплексе эконом-класса, поэтому наличие паркинга для покупателей не принципиально.
 
Несколько иная ситуация в комфорт-классе, где квартиры приобретаются для себя, а не для сдачи в аренду, поэтому людям важны дополнительные опции, в том числе и паркинги.
 
Соглашается с коллегой и директор по развитию строительной компании Л1 Надежда Калашникова, отмечая, что себестоимость строительства паркингов очень высокая (почти как у квартир), а разбирают их плохо и преимущественно после сдачи дома. Причина – высокая цена, примерно 1,5 млн рублей.
 
Строители не могут не строить паркинги – это требования ПЗЗ (1 машиноместо на 80 кв.м полезной площади, в центре – на 150 кв.м), – а также продавать их дешевле себестоимости. Алексей Бушуев говорит, что минимальная стоимость машиноместа в паркинге на объектах «Строительного треста» составляет 500 тыс. рублей. Сделать ее ниже, учитывая необходимую рентабельность проекта, на сегодняшний день практически нереально, поскольку себестоимость строительства зависит от многих факторов: помимо строительно-монтажных работ, в нее входит стоимость земельного участка, инженерных коммуникаций, подключений и т.д.

На последние деньги
По данным КЦ «Петербургская Недвижимость», по состоянию на 1 августа 2012 года средняя цена машиноместа в паркинге объекта масс-маркет в черте города составляла около 870 тыс. рублей. Минимальная стоимость стандартного машиноместа, 250 тыс. рублей, – в ЖК «Фортуна» компании ГДСК (введен в эксплуатацию в 2010 году). Максимальная, 1,85 млн рублей, – в объекте по адресу: Выборгское шоссе, 27, компании «Стройкомплект» (введен в эксплуатацию в 2007 году).
 
«Сегодня большинство парковочных мест в домах массового сегмента и так продаются практически по себестоимости. Стоит отметить, что за последние пять лет в силу увеличения обеспеченности машиноместами на одну квартиру стоимость паркингов стала существенно ниже, – говорит председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. – Стоимость машиноместа в подземном паркинге составляет порядка 700-800 тыс. рублей. Если говорить о пристроенном многоуровневом паркинге, то около 250-300 тыс. рублей».
 
«Стоимость паркинга в жилых комплексах классов “эконом” и “комфорт” различается в зависимости от локации объекта. В среднем это 500-700 тыс. рублей. Например, в ЖК “Северные высоты” компании ЦДС, располагающемся в Буграх, стоимость паркинга составляет 280-500 тыс. рублей, в ЖК “Парковый” в Выборгском районе того же застройщика – 850-1500 тыс. рублей», – рассказывает директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate Галина Санамян.
 
Генеральный директор ООО «ЦРП “Петербургская Недвижимость”» Олег Пашин добавляет, что постоянно растет число объектов, где место в паркинге предлагается в аренду, пока оно не будет продано. Встречаются и более кардинальные решения: в СК «Темп» при реализации жилого комплекса на пересечении улиц Бадаева и Коллонтай было принято решение не продавать, а сдавать в аренду все машиноместа. На данный момент расценки варьируются от 2900 до 6500 рублей в месяц. Некоторые застройщики предлагают приобретение места в паркинге в рассрочку. Например, в ЖК «Современник» от компании «Балтстрой», где минимальная цена машиноместа составляет 550 тыс. рублей, его можно купить в рассрочку с первоначальным взносом порядка 27% и дальнейшими ежемесячными платежами по 18 тыс. рублей. Также можно отметить специальное пакетное предложение в ЖК More от Setl City: однокомнатная квартира плюс место в паркинге за 2,9 млн рублей.

Паркингам быть
Тамара Ганина предполагает, что себестоимость строительства парковочного места составляет порядка 150 тыс. рублей, поскольку, если при покупке квартиры паркинг идет в подарок, но клиент решает от него отказаться, он получает скидку 150 тыс. рублей. Однако в продажу паркинги поступают по более высокой цене, которая может доходить и до миллиона рублей. Все зависит от самого объекта и от количества мест в паркинге. Если девелоперы увеличат количество строящихся паркингов, то появится возможность снизить их стоимость, и парковочные места станут доступнее.
 
Между тем, по словам Инны Поповой, себестоимость машиноместа в подземном паркинге составляет около 700 долл. за кв.м, или порядка 600-700 тыс. рублей за машиноместо. Себестоимость многоуровневого паркинга – около 300-400 долл. за кв.м, то есть порядка 300 тыс. рублей за машиноместо. Как правило, в домах эконом-класса паркинг реализуется практически по себестоимости. В комфорт-классе возможна небольшая наценка, но если только мест мало и дом расположен в плотной застройке.
 
Эксперты сходятся во мнении, что проблема с парковкой в Петербурге есть, поэтому со временем значение встроенных паркингов будет только увеличиваться. «Паркинги, без сомнения, нужны. Однако это не панацея. Невозможно под 20-этажным домом выстроить многоэтажный паркинг, удовлетворяющий потребность всех жильцов дома в машиноместах. Улучшить ситуацию могут отдельностоящие здания. И, думаю, в ближайшее время мы увидим развитие этого сегмента рынка», – высказывает свое мнение Александр Львович.
 
Эльдар Султанов обращает внимание на то, что пока что культура приобретения паркинга у нас не сформирована. По его мнению, даже в элитном комплексе, тратя много миллионов рублей на покупку квартиры, человек может отказываться от парковочного места, считая возможным ставить машину около дома. Василий Погораздов добавляет, что в зависимости от объекта значение паркингов в эконом-классе будет увеличиваться. Так, например, уже сейчас есть инвесторы, которые приобретают «пакеты» квартир для сдачи в аренду и, думая на шаг вперед, покупают также места в паркинге, чтобы со временем сдавать и их.

Анастасия Лепехина


 
Наталия Лаврова, исполнительный директор агентства недвижимости «Дарко»: 

Проблема, с которой сталкивается уже почти каждая семья, – 
это возможность парковки рядом с домом. Преимущества паркинга в доме очевидны: безопасность и автомобиля, и автолюбителя, машина не замерзает, ее не надо выкапывать из сугроба, а главное – место всегда есть. Но, увы, не все граждане могут себе позволить такую роскошь. Безусловно, статус дома с парковкой повышается, именно поэтому в домах бизнес-класса наличие парковки практически обязательно. Причем, несмотря на дороговизну, многие стремятся приобрести паркинг на два машиноместа. Стоимость такого места даже на начальном этапе строительства может быть 2-3 млн рублей на одну машину. В домах комфорт-класса цена составляет уже в среднем около 1 млн рублей, например, в ЖК «Северная долина» – 950 тыс. рублей. Но не стоит забывать, что покупка не освобождает от ежемесячной уплаты за обслуживание, то есть уборку, охрану, отопление и т.д. В среднем это 3-5 тыс. рублей. 
 
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

Владение местом в подземном паркинге – слишком дорогое удовольствие. Стоимость такого машиноместа колеблется в районе 1 млн рублей, ежемесячная стоимость обслуживания (освещение, отопление и пр.) – порядка 1300 рублей. Люди в этом случае предпочитают ставить машины во дворах или на охраняемых открытых стоянках. Высокая стоимость подземного паркинга связана со сложностями при его строительстве в питерской нестабильной почве. В подземном паркинге необходимо делать дополнительную тепло- и гидроизоляцию, оборудовать его дополнительной приточно-вытяжной вентиляцией, системой автоматической противопожарной безопасности и т.д. Все это приводит к его удорожанию. Места в подземных паркингах покупают, в основном, владельцы больших квартир. Также востребован формат «семейных мест» – рассчитанных на два автомобиля, один из которых «запирает» другой. Стоимость «семейного места» обычно на 25% меньше стоимости двух самостоятельных машиномест.

Сергей Беляков, эксперт АН «Александр Недвижимость»: 

Что касается домов эконом-класса, то наличие паркинга не является ключевым при принятии решения о покупке, так как покупатели квартир в этих домах в первую очередь хотят экономить. Что касается домов комфорт-класса, то, конечно, наличие паркинга способно склонить к покупке. Более того, сегодня сложно представить дом комфорт-класса без паркинга. Другой вопрос, что места в нем не всегда быстро продаются, бывают случаи, когда даже после сдачи дома еще есть свободные места. Стоимость колеблется от 450 тыс. до 1,2 млн рублей. Цена определяется районом и количеством мест. Что касается себестоимости – в нашей стране это «тайна за семью замками», как и все, что касается расходов на строительство. Здесь важно понимать и тот факт, что у покупателей квартир в этих домах цена личного автомобиля может оказаться ниже цены паркинга. Поэтому, в отличие от домов более высоких классов, паркинги предусмотрены не на все квартиры.

   
Рубрика:

Новостройки

29.11.2012
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости