Купить Снять
Избранное
Избранное:

Новостройки радуют глаз

Новостройки радуют глаз

Весна на рынке новостроек началась активно и красочно: теперь застройщики задумываются не только о стоимости «квадрата», но и цветах фасадов, интересных дворах и нестандартных концепциях проживания

 

В последнее время девелоперы все чаще продают не только сам объект, но и атмосферу, настроение, которое они хотят донести до потенциального покупателя. Безусловно, на рынке новостроек это играет решающую роль, потому что представить, что будет практически в чистом поле через пять лет, может далеко не каждый человек. Поэтому здесь свою роль выполняют маркетологи строительных компаний. Специалисты отмечают, что на рынке действительно появляются новые интересные объекты, правда, ответить на вопрос, каким же должным быть нестандартный дом, чтобы привлечь внимание не только покупателей, но и игроков рынка, ответить смогли далеко не все опрошенные эксперты.

Понятие нестандартности
Директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate Галина Санамян считает, что если сравнивать с 2012 годом, в этом году уже с самых первых месяцев застройщики стали вводить много новых проектов. Спрос на новые проекты сразу очень высокий. Новые дома появляются в разных районах города, и покупатель может выбрать локацию по своему вкусу. Для покупателя, как и всегда, приоритетными моментами являются цена, локация, предлагаемая квартирография и метражи. Также все большим спросом пользуются квартиры с отделкой – уже почти все застройщики имеют такое предложение.

Как отмечает заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак, сегодня ситуация на рынке первичного жилья Петербурга стабильна. Из основных тенденций стоит отметить смещение покупательского интереса в область, вслед за последними проектами застройщиков. Это обусловлено тем, что строительство за пределами Петербурга стоит дешевле, соответственно, ниже и цена кв.м. Именно стоимость жилья сегодня является наиболее весомым фактором при покупке жилья. Большинство покупателей весьма ограничены в средствах, поэтому не готовы переплачивать за какие-либо архитектурные или строительные изыски или особую атмосферу.

По мнению члена совета директоров O2 Development Виктора Осокина, интересных объектов на рынке мало. В основном, является ли объект привлекательным, зависит от его расположения, транспортной логистики, внешнего вида дома и мест общего пользования. Все чаще застройщики предлагают отделку квартир хорошего качества, что повышает статус дома. Нестандартные объекты отличаются архитектурой, а также атмосферой, которую предлагает застройщик. «И если раньше большинство девелоперов делали акцент лишь на цене недвижимости, то теперь застройщики предлагают более проработанный продукт в зависимости от аудитории. Становится важным создание общественных зон и мест для отдыха жителей. И, выводя проект на рынок, большинство компаний делают акцент именно на этом – комфортной и необычной среде проживания. Приятно, когда компании отходят от традиционной архитектуры и предлагают интересные решения, цвета», –
говорит г-н Осокин.

Весенние новинки
Генеральный директор компании London Real Invest Зося Захарова рассказывает, что в этом году вышли в продажу два крупных и давно ожидаемых жилых комплекса от компании ЛСР – Viva и «Калина-парк», соответственно в Московском и Калининском районах. Также официально открылись продажи в крупном проекте комплексного освоения «Новоселье. Городские кварталы» в Ломоносовском районе. Эти проекты относятся к сегменту жилья массового спроса. В более высоком ценовом классе вышел в продажу жилой комплекс от холдинга RBI на Пискаревском проспекте, состоящий из двух домов разного класса –
«Дом на излучине Невы» и «Четыре горизонта». Специалист по маркетингу ЗАО «БФА-Девелопмент» Юлия Троицкая также выделяет «Дом на Дворянской» (строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга»). Дом расположен в Петроградском районе на улице Куйбышева. Это редкое предложение, поскольку в этой части Петербурга практически нет новостроек. Фасад дома до второго этажа отделан натуральным гранитом, выше применяется штукатурка теплых тонов, керамические вставки, большие окна, пропускающие внутрь помещений много света, которые придают дому эффектность. Неподалеку от новостройки расположены Александровский парк, сад Троицкой площади, а если проехать пару минут на машине, можно погулять по Ботаническому и Летнему саду.

Директор по развитию финского проектного бюро Rumpu Анна Иванова соглашается с тем, что февраль и март были достаточно урожайными на открытие продаж новых по новым проектам: были запущены как новые проекты и следующие очереди КОТов на окраинах, так и дома бизнес- и элит класса в центральной части города.

Открыты продажи еще в одном доме ЖК «GreenЛандия» от Setl City. Кирпично-монолитный дом переменной этажности (17, 21, 23 этажа) рассчитан на 509 квартир общей площадью около 17 тыс. кв.м. На первом этаже здания предусмотрено коммерческое помещение общей площадью 287 кв.м. Как сообщают в компании, в новом комплексе большое внимание уделено удобству будущих жителей и эстетической стороне проекта. Помимо уже традиционного озеленения дворов, организации детских и спортивных площадок, предусмотрено комплексное благоустройство территории с применением элементов ландшафтного дизайна.

Интересных новинок эксперты называют довольно много. Так, некоторые из них застройщики представили на пресс-сессии «Премьеры сезона» на прошедшей в начале марта Ярмарке недвижимости. «С начала года компания “ЛенСпецСМУ” вывела на рынок два интересных проекта –
ЖК “Речной” и “Молодежный”. Оба расположены в Невском районе, и основной особенностью обоих комплексов является то, что они расположены буквально на самом берегу Невы. Кроме того, в шаговой доступности от обоих проектов находится метро – станция “Пролетарская” рядом с “Молодежным” и станция “Рыбацкое” c ЖК “Речной”, – отмечает директор департамента маркетинга ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в Etalon Group) Мария Цветкова. – В объектах запроектированы различные типы квартир – от компактных студий до просторных трехкомнатных (есть в линейке предложения и четырехкомнатные). Таким образом, компания предоставляет покупателям возможность покупки жилья на любой вкус по доступной цене в комплексах с уникальным расположением на берегу Невы, около метро, в районах с хорошо развитой социальной и транспортной инфраструктурой».

Варианты за городом
Выделяют опрошенные эксперты проект «Новоселье. Городские кварталы», где предполагается  строительство пяти кварталов жилья сегмента «масс-маркет» (эконом- и комфорт-класс) в едином архитектурном стиле. Срок сдачи первого комплекса запланирован на IV квартал 2013 года. Порядка 60 га, по заявлениям компании, будет выделено под рекреационную зону. Планируется строительство социальной инфраструктуры, в том числе и детского сада.

О новом проекте Jaanila Country во Всеволожском районе Ленобласти рассказывает директор по продвижению компании «Ленстройтрест» Наталья Смирнова: «Cуть нашей идеи заключается в формировании жилой среды нового качества. В рамках строительства будет пять очередей, пять кварталов, пять стилей жизни, благодаря чему каждый покупатель сможет выбрать объект, интересный именно ему. Так, например, первая очередь предполагает размещение теннисных площадок и акцент на активный отдых, вторая –
“мой дом – моя крепость”, третья очередь – международный стиль, четвертая – “джинсовые” дома, особенностью пятой очереди станет свежесть благоустроенного пригорода. Стартовая цена составит 60-65 тыс. рублей за кв.м, порядка 80% квартир мы предполагаем продавать с отделкой».

Нестандартное предложение представлено и компанией
O2 Development. Это пентхаусы в ЖК «Самое Сердце» в Пушкине, особенностью которых станет наличие эксплуатируемой кровли, а также панорамное остекление, подчеркивающее видовые характеристики дома. Всего запланирован 61 пентхаус стоимостью от 65 тыс. рублей за кв.м. Клиентам предлагается выкупить часть кровли (будет рассчитываться из коэффициента 0,3), эксплуатацию которой берет на себя девелопер, что позволит в любое время года наслаждаться красивым видом и проводить время на свежем воздухе. «В силу близости парков, Екатерининского и Александравского дворцов ЖК “Самое Сердце” отличается прекрасным местоположением и красивыми видами из окна. Именно поэтому было решено предложить нашим покупателям пентхаусы, которые станут альтернативой хорошей трехкомнатной квартире. Предполагаются свободные планировки, а также возможность привлечения дизайн-бюро, которое сможет разработать интересные предложения по дизайну пентхауса», – подчеркивают в
О2 Development.

Эксперты считают, что рынок новостроек становится более конкурентным, и в ближайшее время будут появляться новые интересные проекты, способные заинтересовать покупателей. «Пока что самым востребованным на рынке остается сегмент “масс-маркет”, поэтому решающим фактором является цена. На дополнительные опции, например, отделку, архитектуру, благоустройство дворов и другие особенности застройщики обращают уже внимание в комфорт-классе, доля которого в общем объеме предложения составляет порядка 20%, – рассказывает исполнительный директор компании «Матрикс недвижимость» Игорь Петров. – Но отложенный спрос есть, поэтому квартиры стоимостью от 85 тыс. рублей за кв.м будут становиться более востребованными. Сейчас запоминающие объекты есть в портфеле у каждого крупного застройщика».

Анастасия Лепехина

 

Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест»: 

Потребителям нужно предложить качество: оригинальный архитектурный проект, комфортную квартирографию, современные инженерные системы, благоустроенный двор. Люди, которые выбирают квартиру для собственного проживания, в первую очередь ищут спокойствия и безопасности для всех членов своей семьи. Для собственной жизни выбирают проекты с минимальным количеством квартир на этаже, с хорошим благоустроенным двором, достаточным количеством парковочных мест, в удобном и благополучном районе, возле хороших школ и детских садов, рядом с парками и водоемами. Такие жилые комплексы всегда будут востребованы. А чтобы порадовать потребителя, необходимо добавлять в проект особые «изюминки». Любой покупатель жилья комфорт-класса будет приятно удивлен, обнаружив в своем новом доме опции, характерные для классов «бизнес» и «премиум»: интересные архитектурные решения фасадов, отдельное парковочное место на каждую квартиру, современные инженерные коммуникации, дизайнерскую отделку мест общего пользования.

 
 
 Александр Львович, генеральный директор СК «Навис»:


Современный покупатель выбирает не только количество квадратных метров и планировку, но и атмосферу дома, двора, микрорайона. Однако перед девелоперами не стоит задача удивить потребителя – скорее заинтересовать, сделав оптимальное предложение по цене, качеству и комфорту проживания в новом жилом комплексе. Человек стремится жить в окружении единомышленников – людей, разделяющих его взгляды на жизнь, стремления, понятия о комфорте и порядке. Думаю, в ближайшие годы сохранится и усилится тенденция «закрытых» комплексов, когда в непосредственной близости или даже на территории дома расположены объекты инфраструктуры (почтовые и отделения банков, детские сады, спорткомплексы и т.д.), детские площадки, зеленая зона и т.д. Подобные проекты развиваются в Кудрово, Мурино, Шушарах, Горелово. Я бы особо выделил район Мурино-Бугры. Близость станций метро и КАД дала толчок для активного освоения бывших сельхозугодий. Реализуемые там проекты можно смело отнести к КОТ (комплексному освоению территорий), предполагающему строительство как жилых объектов, так и элементов инфраструктуры.

 
Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург»:

Покупатели ожидают от нас жилье с максимумом опций, квартиры, в которые можно быстро въехать, не тратя время, силы и средства на ремонт, отделку и оборудование. Поэтому мы постоянно совершенствуем продукт, в основе которого высокое базовое качество строительства, дополняя его новыми опциями – полезными и нужными для обеспечения комфорта наших клиентов. В то же время замечу, что большинству застройщиков сегодня, на мой взгляд, следует работать прежде всего над повышением просто базового качества строительства – это ключевая составляющая, реально важная клиентам. Однако многие компании занимаются придумыванием недорогих маркетинговых «фишек» (которые, в основном, могут быть воплощены самими клиентами!), чтобы красиво показывать их в рекламных проспектах. Но при этом не работают над улучшением качества конструкций, инженерии, что, естественно, по силам только самим строителям. Тем не менее, все-таки отрадно, что у многих компаний появилось наконец понимание необходимости улучшения качества продукта.
 

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости