Купить Снять
Избранное
Избранное:

Сколько стоит детский сад построить

Сколько стоит детский сад построить

Принимая решение о покупке квартиры, человек в числе прочих факторов ориентируется и на наличие рядом объектов инфраструктуры, необходимых для жизни. Впрочем, далеко не каждый застройщик считает, что именно он отвечает за детские сады, школы, спортивные объекты, которые нужны жителям его домов

 
Строительство социальной инфраструктуры остается одной из наиболее насущных проблем в Петербурге. Из-за нехватки участков под застройку застройщики идут ближе к области, зачастую строят практически в открытом поле, где вся инфраструктура пока что остается в планах. Кто должен за это отвечать: город или бизнес? Этот вопрос все еще открыт и обсуждается на всех дискуссионных площадках.

Отложить или построить?
Как рассказывает директор департамента новостроек «Александр Недвижимость» Василий Погораздов, обычно застройщики включают в свои объекты школу, детский сад, почту, поликлинику, музыкальную школу или дом творчества. Как правило, на два-три жилых дома возводится один объект социального назначения: либо школа, либо детский сад. Для жителей такой скудный минимализм недостаточен.

Генеральный директор агентства недвижимости Home estate Елена Амирова говорит, что реализация объектов социальной инфраструктуры и облагораживание прилегающих территорий застройщиками регулируются на законодательном уровне. Существуют определенные нормы количества школьных мест на тысячу жителей и т.п. Если застройщик не заложит все необходимые критерии в проект планировки территории, то его не согласует город. «Таким образом, если речь идет о строительстве “точки” в обжитом районе, то, как правило, необходимости строительства школ, детских садов и поликлиник нет, поскольку все необходимое уже есть поблизости, – говорит г-жа Амирова. –

При этом застройщик выполняет озеленение прилегающей территории, строит дороги и обеспечивает объект парковочными местами. Что касается проектов комплексного освоения территорий, которые преимущественно реализуются на пустыре, то здесь застройщик включает социальную инфраструктуру по полной программе».

«Если речь идет о крупном проекте, то реализация объектов социальной инфраструктуры откладывается до последних очередей. Покупатели, которые приобрели квартиры в первых домах, вынуждены самостоятельно придумывать, как решать такие проблемы, – сетует заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак. – В самом идеальном варианте строительство социальной инфраструктуры должно осуществляться городом. Однако с учетом сегодняшней экономической ситуации у городской администрации нет на это денег. Если город хочет переложить эту функцию на девелоперов, власти должны соблюдать равные условия. Например, строить или не строить социальные объекты для всех или строить только часть объектов, но тоже для всех».

Директор по продажам компании «ПетроСтиль» Михаил Фуксман отмечает, что традиционно нужно решать проблему с детьми, поэтому в зависимости от объема проекта в первую очередь необходимо строить детские сады и школы. К тому же их наличие создает большую привлекательность проекта для потенциальных покупателей. «Если строить не получается, то необходимо создать комфортные условия для доставки детей в школы, например, в проекте “Близкое” мы организуем шаттлы, – говорит эксперт. – Второе – продовольственные магазины, где жители смогут приобретать продукты первой необходимости. Третье – медицинские учреждения: врачебный кабинет, аптека и т.д. Далее по мере роста проекта и увеличения числа жителей могут быть построены дополнительные объекты инфраструктуры – парикмахерские, прачечные, химчистки, спортивные комплексы и т.д.».

Социальные обременения
Поскольку в данный момент обеспеченность социальными объектами в некоторых районах крайне низкая, это бремя берут на себя сами застройщики. Конечно, так происходит не во всех проектах, но в то же время эксперты приводят целый ряд примеров, где помимо строительства жилья появляются школы, детские сады, больницы и т.д. Например, уже три детских сада открыты в рамках проекта «Балтийская жемчужина». На территории проекта «Семь столиц» от Setl City появятся 7 детсадов и две школы. Строительство первого детского сада стартовало в начале лета 2013 года, в октябре началось строительство школы. В проекте «GreenЛандия» того же девелопера будет 5 детсадов и одна школа, строительство встроенного детского сада уже идет. В Красносельском районе Петербурга компания Setl City и ее эксклюзивный брокер будут реализовывать проект «Город мастеров». На территории площадью 185 га будет возведено около 1,3 млн кв.м жилья класса «комфорт», а также 26 многоэтажных паркингов, 13 детских садов, 5 общеобразовательных школ, две поликлиники, два спорткомплекса с бассейнами, детская школа искусств и ряд других объектов культуры.

Одной из наиболее активных в части строительства социальной инфраструктуры остается компания «Отделстрой». Так, при заселении первых очередей проекта «Новый Оккервиль» застройщик построил и открыл первый детский сад, спортивный комплекс с бассейном и ледовой ареной, медицинский центр, оказывающий бесплатные услуги по полису ОМС. «Проекты КОТ потому и называются комплексными, что в них помимо жилых домов создается полностью самодостаточная среда для жизни человека, – подчеркивает начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николай Гражданкин. –

Чтобы, не выезжая за пределы квартала, он мог решать максимум задач – отвести ребенка в детский сад, сходить в магазин, поставить машину на парковку, позаниматься спортом, отдохнуть на свежем воздухе. Поэтому в проекте КОТ, независимо от его класса, помимо общего благоустройства территории должны быть предусмотрены объекты для удовлетворения этих потребностей».

Наиболее удачными примерами объектов с хорошим перечнем объектов социальной инфраструктуры директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева считает комплексы высокого класса Riverside и «Леонтьевский мыс» – последний будет включать в себя первую марину в городе. Г-жа Яковлева отмечает, что застройщик действительно должен заниматься возведением данных объектов, то есть создавать более комфортные условия проживания для жильцов. Возможно, если бы город частично помогал девелоперам в решении данной задачи, можно было бы достичь больших результатов.

Совместными усилиями
В некоторых случаях строительные компании даже объединяют свои усилия. Так, генеральный директор СК «Навис» Александр Львович рассказывает, что в рамках строительства жилого комплекса «Созвездие» компания «Навис» строит амбулаторию и детское дошкольное учреждение. «Но наш объект – часть комплексной застройки территории бывшего совхоза, проще говоря – поля. Необходимо было предусмотреть возведение целого комплекса объектов инфраструктуры, – поясняет г-н Львович. – И эта нагрузка была разделена между всеми компаниями, работающими на данной территории. В квартале будут построены детские сады, школа, магазины, амбулатория, пожарная часть и т.д. Все необходимое для жизни».

Иногда застройщики готовы отдавать свои соцобъекты городу. Но пока что это единичные случаи. «Мы готовы передавать объекты инфраструктуры муниципальным образованиям. Детские сады, построенные в рамках комплекса “Щегловская усадьба”, будут переданы МО “Щегловское сельское поселение”.

Аналогичным образом мы поступим с соцобъектом в Мурино, – говорит Александр Львович. – Обязанность девелопера возводить объекты социальной инфраструктуры не может не отразиться на стоимости жилья. В среднем строительство одного соцобъекта в рамках жилого комплекса увеличивает себестоимость кв.м жилья на 5-10 тыс. рублей».

Государственный подход
Нужно ли отдавать «социалку» городу, и кто вообще должен следить за этим? Александр Львович подчеркивает, что ответственность за появление новых социальных объектов не должна ложиться исключительно на плечи застройщика. Сегодня много говорят о необходимости разработки единой программы или схемы взаимодействия, согласно которой застройщик получает от властей поддержку в виде льгот, подведения коммуникаций и инженерных сетей.

«Девелоперу проще всего передать “социалку” в город: построил, отдал, и голова не болит. Правда, на этом он ничего не заработает. Если смотреть с точки зрения потребителей, то частный предприниматель, который будет строить, установит более высокие цены, чем городские, но и, скорее всего, качество будет лучше, – говорит Михаил Фуксман. – В целом, это зависит от уровня проекта – тип жилья, сегмент. Если это “бизнес” и выше, то правильнее будет девелоперу озаботиться строительством инфраструктуры. Если это “комфорт” и ниже, эту задачу должен решать город.

«Достаточно интересна схема, предложенная правительством Ленобласти, согласно которой область будет выкупать социальные объекты у строительных компаний за счет уплаченных ими налогов. В целом, надо сказать, что инициатива о строительстве всей инфраструктуры за счет застройщиков, озвученная городом в прошлом году, вызвала негативную реакцию у рынка. Конечно, решение должно быть более компромиссным», – резюмирует Елена Амирова. В СК «Навис» добавляют, что инициатива правительства города спровоцирует рост стоимости жилья в Петербурге. В Ленинградской области ситуация пока более спокойная: участие в программе «Соцобъекты в обмен на налоги» добровольное.

Анастасия Лепехина

Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar:

В проекты жилых кварталов застройщики всегда включают объекты социальной инфраструктуры, такие как детские сады и школы. В проектах эконом-класса застройщики зачастую делают первые этажи коммерческими площадями и открывают там химчистки, прачечные, аптеки и другие сервисы. Для элитных проектов и объектов бизнес-класса дополнительно создаются SPA-салоны и фитнес-центры. Когда застройщики заявляют о наличии в проекте определенного перечня объектов социальной инфраструктуры, они выполняют свои обещания. Однако встречаются и исключения: во многих элитных проектах застройщики обещали в свое время построить стоянки для яхт и малых катеров, но пока ни одна компания этого так и не сделала. Если говорить о нехватке объектов социальной инфраструктуры, то практически в каждом районе города эта проблема актуальна, поскольку потребности людей всегда будут выше, чем текущее предложение объектов. Например, детских садов на территории города катастрофически не хватает, но в последнее время можно наблюдать положительную тенденцию: их количество начало увеличиваться.

Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто Петросталь»:

Проекты КОТ – в основном проекты, ориентированные на сегмент эконом-класса и комфорт-класса. Здесь наличие в проекте планировки объектов социальной инфраструктуры является конкурентным преимуществом, способным ускорить продажи квартир, особенно если строительство ведется в районе, испытывающем наибольшие трудности с предоставлением мест в детских учебных учреждениях. При строительстве масштабных проектов дорогих сегментов девелопер может предусмотреть строительство частных детских садов – они будут востребованы. Школу для своих детей потенциальные покупатели дорогого жилья часто выбирают самостоятельно, основываясь на отзывах родителей, истории учебного заведения и качестве преподавательского состава. При необходимости строительства социальных объектов за свой счет застройщики, скорее всего, пойдут по пути строительства частных учебных заведений, чтобы как-то возместить затраты на строительство дорогостоящих объектов. Частично затраты на строительство могут лечь на плечи потенциальных покупателей.

Игорь Петров, генеральный директор «Матрикс-Недвижимость»:

Конечно, проблема социальной инфраструктуры остается актуальной, но, на мой взгляд, в последнее время она решается довольно успешно. В проектах КОТ изначально все возводится с учетом всех потребностей покупателей, чего нельзя сказать о точечной застройке. Обеспеченными социальными объектами можно считать Приморский район, Кудрово, юго-запад города. Сложностью остается то, что инфраструктура всегда отстает от строительства жилья на 5 лет. Поэтому жителям первых домов всегда остается лишь ждать возведения следующих корпусов, после чего застройщик приступит к строительству садика, школы и т.д. Позитивное начало положено, но нужно понимать, что бизнес здесь не справится. Нужна активная поддержка администрации, которая бы следила за строительством и исключала такие ситуации, когда детский сад построен, застройщик готов передать его городу, а город, в свою очередь, не может по каким-то причинам принять его и поставить на баланс.








Рубрика:

Новостройки

01.11.2013
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости