Купить Снять
Избранное
Избранное:

Застройщики идут к евростандарту

Застройщики идут  к евростандарту

Обострение конкуренции за покупателя привело к тому, что застройщики вынуждены повышать качество во всех сегментах массового жилищного строительства. Объекты, позиционируемые в разрядах «комфорт» и «комфорт плюс», еще недавно могли бы считаться полноценным бизнес-классом

 
С 1 по 3 ноября 2013 в выставочном комплексе «Ленэкспо» прошла XXVII Ярмарка недвижимости, в которой приняли участие около 400 компаний. В том числе более 150 компаний выступили в рамках Ярмарки городской недвижимости, на которой были представлены как вторичный рынок, так и новостройки.
 
Презентации новых жилых проектов от различных девелоперов состоялись в первый день выставки, 1 ноября.

Премьеры сезона
Три из десяти представленных проектов новостроек будут реализованы за пределами КАД. В пределах КАД и даже вдоль нее осталось очень мало участков под застройку, и земля в городе, по свидетельству застройщиков, становится чрезвычайно дорогой. Застройщики вынуждены учитывать этот экономический параметр.
 
«Средняя цена нового жилья в Петербурге в массе своей превышает 100 тыс. рублей за метр, однако покупатели остаются прежними, и поэтому застройщики начинают искать для своих проектов какие-то дополнительные преимущества, которые сделают объекты более привлекательными, а цену – понятной для покупателей», – констатировала руководитель отдела маркетинга ГК «Балтрос» Светлана Аршинникова,
 
С другой стороны, покупатели становятся все более требовательными и разборчивыми. В отделах маркетинга компаний-застройщиков, лидирующих на рынке, давно вошло в обиход выражение: «Человек сегодня покупает не квартиру, а образ жизни». Он складывается из многих составляющих: сама квартира, то, как жилой комплекс вписан в существующую застройку, наличие дополнительных опций, которые не только обеспечивают бытовые удобства, но и просто «радуют глаз», – все это стало важным. Петербургский жилищный рынок, уверена Светлана Аршинникова, выдвигает спрос на то, что модно и современно, и человек, который тратит деньги, всегда хочет свидетельств того, что застройщик этим озабочен. 
 
От подъездов до видов
Самым простым способом продемонстрировать заботу о клиенте стал поиск новых решений для оформления подъездов (входных групп). Они стали более просторными, в большинстве из них спроектированы «консьержные» комнаты, а также зоны для хранения крупногабаритных вещей – колясок, велосипедов, санок, зимней резины и пр. Для подъездов предлагаются креативные цветовые и дизайнерские решения. Для этого, а также для более высокоуровневого оформления квартир и придомовых территорий многие застройщики сейчас обращаются в знаменитые архитектурные мастерские. 
 
Кроме того, если еще несколько лет назад (примерно до 2008 года) все застройщики с гордостью говорили о благоустройстве зон с детскими игровыми площадками, и это считалось колоссальным преимуществом района, то сегодня каждый проект квартальной застройки или дома, имеющего внутренний двор, автоматически имеет детские и спортивные площадки. 
 
Во всех без исключения анонсированных проектах серьезное внимание уделяется дизайну фасадов. Дизайн вентилируемых фасадов, отделанных керамогранитом, дополняется другими вариантами отделки стен и остекления балконов и лоджий. Так, например, компания «Балтрос» в своем загородном проекте «Новая Ижора» предлагает второй вариант отделки наружных стен – «мокрый фасад», а «БФА-Девелопмент» в ЖК «Огни залива» будет использовать два варианта остекления балконов: по главному фасаду – раздвижные, а по остальным – витражные конструкции. 
 
Для квартир обычным планировочным решением стало наличие гардеробных зон (под них стали выделяться дополнительные площади). Кроме того, все больше застройщиков стали предлагать квартиры с полной отделкой, а, например, компания «КВС» – даже с меблировкой. 
 
Конечно, все вышеперечисленное касается, как правило, проектов классов «комфорт» и «комфорт плюс». Подобные проекты сегодня становятся все ближе к сегменту «бизнес», а отчасти и к «элите». 
 
Если раньше лишь отдельные элементы проектов могли считаться «европейскими», то сегодня в Петербурге появились проекты, целиком соответствующие этому понятию и с точки зрения технологических и планировочных решений, и по уровню благоустройства придомовой территории (наличие малых архитектурных форм, рекреационных зон и т.д.).
 
Философия «европейскости» у петербургских застройщиков продолжает развиваться, причем у всех по-разному: одни делают особый упор на технологии ЖКХ, применяемые в их домах, другие пытаются задумываться о террасах, выходах на крыши, а кто-то всерьез озабочен видами из окон (сегодня это тоже мощнейший фактор, о нем, по свидетельству застройщиков, все чаще говорят покупатели). 

Самое дорогое удобство
Больше чем в половине городских проектов классов «комфорт» и «комфорт плюс», презентованных 1 ноября, застройщики анонсировали планы по строительству отдельностоящих, пристроенных или даже подземных паркингов. 
 
Напомним, Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) Санкт-Петербурга, принятыми в 2011 году, предусмотрено, что на 80 кв.м строящихся квартир должно приходиться одно парковочное место. Это могут быть не только встроенные паркинги, но и места неподалеку от новостройки, в том числе в соседнем дворе. Этот показатель зависит не от класса жилья, а от возможностей, существующих в зоне застройки. За прошедшее время практика показала, что это завышенный норматив, и в реальности спрос на машиноместа гораздо ниже. Застройщик может продавать места в паркингах несколько лет после завершения строительства.
 
По оценке экспертов, в проектах, которые были выведены в продажу к августу 2013 года, одно машиноместо по факту приходилось примерно на 150 кв.м жилья. Хуже всего машиноместами в паркингах были обеспечены строящиеся дома эконом-класса: в них на каждую квартиру приходилось 0,13 машиноместа при средней стоимости одного 0,6 млн рублей. В комфорт-классе этот показатель составлял 0,25 машиноместа на квартиру при средней стоимости одного 0,8 млн рублей. Даже в престижном бизнес-классе коэффициент обеспеченности составлял 0,7 машиноместа на квартиру при средней стоимости места от 0,9 до 1,6 млн рублей. И только в самом верхнем сегменте новостроек – элитном – на квартиру приходилось 1,7 машиноместа. При этом стоимость парковочного места в элитном сегменте составляла порядка 2 млн рублей. 
 
По сообщению директора офиса продаж «Центрального управления недвижимости ЛенСпецСМУ» Василия Ильина, для 4131 квартиры, запланированной в проекте «Царская столица» (первые три корпуса из 15 позиционируются в сегментах «комфорт» и «комфорт плюс»), будет построено 8 надземных многоэтажных паркингов на 2400 машиномест и один подземный на 483 машиноместа (получается, как в нынешнем бизнес-классе – 0,69 машиноместа на одну квартиру). Он убежден в том, что в центре города эти места обязательно найдут спрос – даже если не для личных нужд владельцев жилья, то в качестве объектов для инвестиций. 
 
  


Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости