Купить Снять
Избранное
Избранное:

Паркингам предрекают рост

Паркингам предрекают рост

Спрос на парковочные места в новостройках Петербурга и граничащих с ним районов Ленобласти стабильно высок, уверяют эксперты. И в будущем он будет только расти. Однако если для жителей домов элитного и бизнес-классов купить место для своего автомобиля не проблема, то для большинства обладателей квартир в домах класса «масс-маркет» цена машиноместа по-прежнему остается неподъемной

 
Почти все застройщики при проектировании своих жилых домов закладывают сегодня создание парковочных мест – в подземных, полуподземных или отдельно стоящих паркингах. И это несмотря на то, что себестоимость строительства паркингов очень высока, а отбить затраты на них сразу не получается.  
 
Цена продажи одного машиноместа в зависимости от класса конкретного дома и его место-
расположения, разумеется, варьируется – от 300 тыс. до 2 млн рублей. Строители считают такие цены объективными и стремятся продать парковочные места с помощью различных рекламных акций, скидок и рассрочек. Тем не менее места для авто пустуют после сдачи объектов в эксплуатацию. Однако застройщики не унывают и надеются на опыт некоторых западных стран, где вам не продадут автомобиль, если у вас нет своего машиноместа.  

Такие разные цены 
В настоящее время паркинги в новых домах, в частности, новостройках класса «масс-маркет», принципиально востребованы, говорят некоторые эксперты. Для удачных продаж застройщики, по их собственным словам, назначают умеренную цену – до 700 тыс. рублей.
 
В этом сегменте паркинги не пользуются особым спросом, не согласна генеральный директор компании «О2 Недвижимость» Елена Беседина: «Как правило, даже после сдачи дома нераспроданными остаются порядка 30% машиномест. В сегменте “бизнес” и выше к сдаче дома в эксплуатацию ничего не остается». 
 
В жилых объектах классов «элита» и «бизнес» с продажами машиномест проблем не бывает. Парковочное место покупается не для одного автомобиля, а на всю семью. И вопрос, потратить 800 тыс. или 1,2 млн рублей, для жильцов таких домов не стоит. Могут заплатить и 1,5 млн, если, например, это Крестовский остров. К тому же квартир в таких домах немного и, соответственно, машиномест меньше, чем в домах массового сегмента.
 
Подземные отапливаемые паркинги есть практически во всех объектах, возводимых ГК «ЦДС». «Стоимость их разнится от 300 тыс. до 700 тыс. рублей в сегменте “масс-маркет” в зависимости от качества самого объекта и места, где он расположен, – сообщил руководитель департамента недвижимости группы компаний Сергей Терентьев. – Хочется отметить, что данная стоимость существенно ниже формальной себестоимости, но покупательский спрос находится именно в такой ценовой “вилке”». 
 
В объекте «Самое сердце» от компании «О2 Недвижимость» стоимость парковочного места составляет 810 тыс. рублей, за время строительства она практически не изменилась. Однако, по словам Елены Бесединой, компания регулярно проводит акции, которые приносят хороший результат: «В эконом-классе можно найти паркинги и дешевле – все зависит от того, подземный это паркинг или отдельно стоящий, его площади, количества бесплатных парковочных мест во дворе. В “бизнесе” цена места в паркинге составляет около 2 млн рублей, а в элитных домах встречаются предложения и за 7 млн рублей».

Продажа по себестоимости  
Не секрет, что застройщики пытаются продвигать паркинги с помощью различных рекламных акций. «Мы предлагаем клиентам квартиру с паркингом “одним пакетом”, – рассказали нам в компании «Ленстройтрест». – Цена, которую покупатели сейчас готовы платить за паркинг, – не более 400 тыс. рублей.
 
Поэтому акции – “При покупке квартиры паркинг в подарок” или “При покупке квартиры стоимость паркинга всего 250-300 тысяч” – всегда интересны для клиентов. Проблема в том, что стоимость строительства паркинга достаточно велика. Поэтому мы на них практически ничего не зарабатываем. Хороший вариант для компании – продать все платные парковочные места по себестоимости». 
 
Если кратко коснуться конкретных объектов «Ленстройтреста», то, скажем, машиноместа в ЖК «Маэстро» и ЖК «Коломяги-Парк» стали продаваться уже после сдачи домов в эксплуатацию. Рост цены был незначительный – 100-150 тыс. рублей. В новых проектах, например, в Jaanila Country в Янино, компания пытается реализовывать парковочные места по различным акциям уже сейчас, на этапе строительства. Интерес, как утверждают строители, у покупателей есть. Рост цены там заложен незначительный – максимум 200 тыс. рублей.
 
Существенно не меняется стоимость машиномест в паркингах и в компании «Строительный трест». Для этого застройщика важно создать комфортную среду обитания в каждом жилом комплексе. «Мы зарабатываем на продаже квартир, а не парковочных мест, – пояснили в компании. – Однако себестоимость строительства паркинга изначально очень высока. Многие покупатели ошибочно рассчитывают ее, исходя из площади 15-18 кв.м бетонной поверхности, необходимой для непосредственного размещения автомобиля. Но в себестоимость строительства надо обязательно включать всю инженерию, системы безопасности, диспетчеризации и пожаротушения, подъезды, фасады паркинга». 

Аренда, скидки, рассрочки 
Многие строительные компании Петербурга поставили себе цель – создать качественную среду обитания для новоселов, поэтому в своих жилых домах стремятся каждую квартиру обеспечить парковочным местом. Именно так были построены, в частности, жилые комплексы «Невский стиль» возле Удельного парка, «Золотое сечение» в Калининском районе, «Золотая середина» у Светлановской площади от компании «Строительный трест». При одновременной покупке квартиры и паркинга клиентам предоставляется определенная скидка. Кроме того, на покупку паркинга возможна длительная рассрочка, а в сданных домах машиноместо в паркинге можно взять в аренду. В таунхусах в поселке бизнес-класса «Небо» этой же компании предусмотрено по 2-3 парковочных места у дома бесплатно. 
 
Об удобстве и комфорте своих клиентов думает и компания Normann. По словам  руководителя отдела продаж Юлии Андреевой, жилые дома возводятся со встроенными теплыми паркингами: «Большинство жилых комплексов, которые мы строим, предусматривают полузаглубленные паркинги, например, ЖК «Отличник», «Ижора Парк»,  «Шушары». Как правило, покупателями паркингов являются клиенты, которые приобрели двух- или трехкомнатную квартиру (у них в семье часто не одна машина). Инвесторы также достаточно часто приобретают, например, однокомнатную квартиру и паркинг, чтобы после ввода в эксплуатацию их продать или сдать в аренду. Кроме теплых паркингов, во всех наших комплексах предусмотрены бесплатные гостевые парковочные места».
 
В случае, когда уже после сдачи дома в эксплуатацию машиноместа в паркингах остаются нераспроданными, застройщики предлагают их жителям соседних домов, если для них это удобно и посильно по деньгам. Есть и другой вариант: сдать жильцам дома непроданное машиноместо в аренду. Человек через какое-то время привыкает и покупает это парковочное место у компании. Но этот процесс весьма длителен, говорят эксперты: от сдачи дома до момента продажи всех мест в паркинге может проходить до двух лет.
 
Интересен в этой связи опыт компании «О2 Недвижимость». «Первая очередь жилого комплекса “Самое сердце” полностью готова, скоро мы получим акт ввода ее в эксплуатацию – и на данный момент около 50% машиномест в паркинге свободны, – рассказала Елена Беседина. – Однако по мере приближения к сдаче первой очереди мы зафиксировали увеличение спроса: по нашим прогнозам, в течение первых месяцев после получения акта мы распродадим еще 30% машиномест. Продавать машиноместа в паркинге жителям других домов не будем, уверены, они будут раскуплены жителями “Самого сердца” – это вопрос времени». 

Спрос будет расти 
Согласно правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, на 80 кв.м жилья должно быть одно машиноместо. Однако некоторые большие жилые комплексы возводятся из расчета одно парковочное место на каждую квартиру.
 
По мнению экспертов, спрос на места в паркингах определенно будет расти. Положительная динамика есть уже сейчас – люди осознают, что автомобилей становится все больше и при подъездах к дому сложности с парковкой обязательно появятся.
 
Стоимость мест в паркингах в ближайшие два-три года не возрастет, уверяют застройщики, поскольку парковочное место не является столь же необходимым товаром, как квартира, для большинства людей. 
 
В целом, повышается общая культура автовладельцев, и преимущества хранения автомобиля в комфортных условиях становятся очевидны, что ведет к росту спроса на парковочные места. Однако стоимость машиноместа для определенной части покупателей квартир в домах сегмента «масс-маркет» остается неподъемной. Поэтому они по-прежнему предпочитают наматывать круги вокруг своего нового дома в поисках свободного места для парковки автомобиля. 

Андрей Теплоухов 

 
Анжелика Альшаева, директор по продажам и маркетингу компании «Ленстройтрест»:

Объективно говоря, цена за машиноместо в паркинге, которую предлагают застройщики, не совсем адекватна. Квадратный метр там стоит дороже, чем квадратный метр квартиры. 
 
Сейчас место в паркинге от застройщика стоит в пределах 700-1200 тыс. рублей. Надо признать, что не все клиенты сегмента «масс-маркет» готовы заплатить такие деньги за дом для своей машины. Если человек покупает квартиру, то ему требуется делать там ремонт, закупать мебель, технику – в новую квартиру всегда требуются большие вложения. Какие есть варианты? Ипотека на машиноместо не дается, проценты по потребительскому кредиту на такую сумму «кусаются». Поэтому жильцы вынуждены попросту искать стоянку поближе к дому либо придумывать, к какой обочине «прижать» машину. 

Безусловно, более востребованы подземные и полуподземные паркинги, потому что они теплые и находятся под домом или совсем рядом с ним, а это удобно для жильцов. Что касается отдельно стоящих паркингов, то, как правило, там нет лифтов, на нужный этаж приходится подниматься пешком. Они менее востребованы, но при наличии у клиента дополнительных средств на покупку машиноместа любые паркинги пользуются спросом.  

 
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»:

Спрос на парковочные места в Петербурге сегодня высокий: с каждым годом становится все больше машин, и место для постоянного хранения автомобиля – уже давно не роскошь, а необходимость.  
 
Естественно, что чем выше класс строящегося жилого комплекса, тем лучше в нем продаются паркинги. Конечно, в доме класса «жесткий эконом» паркинги тоже будут востребованы. Но очевидно, что когда человек покупает квартиру-студию минимального метража – 
исходя из своих финансовых возможностей, – он просто не сможет дополнительно приобрести машиноместо в паркинге и будет ставить автомобиль на улице.
 
В будущем спрос будет только расти: ситуация с парковочными местами в городе год от года не становится проще. Можно обратиться к зарубежному опыту: во многих странах этот вопрос решается очень строго, и без наличия своего машиноместа вам даже могут не продать автомобиль. В Петербурге многие застройщики уже сейчас включают стоимость машиноместа в цену квартиры – в психологическом плане таким образом клиентам комфортнее совершать одновременно две дорогостоящие покупки.




 
Рубрика:

Новостройки

20.01.2014
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости