Купить Снять
Избранное
Избранное:

Элита в противофазе

Элита в противофазе

Динамика спроса на дорогое жилье не совпадает с обще рыночными трендами

 
Чем руководствуются строительные компании, когда выбирают участок для своего нового проекта, как обстоят дела с продажами в элитном сегменте во время нынешнего кризиса, насколько для клиента важна архитектура проекта обсудили участники заседания клуба экспертов элитной недвижимости «Золотой квадрат».

Участок для жилья
Говоря о выборе участка для будущего проекта, управляющий инвестиционно-строительными проектами компании «ЛенСпецСМУ» Дмитрий Володин отметил, что одним из самых важных факторов в этом вопросе является локация. «Желательно, если участок расположен рядом с парками, если из будущего объекта будет открываться хороший вид. В целом, он должен обладать всеми характеристиками, чтобы у нас была возможность создать комфортную жилую среду для будущих жильцов комплекса. На данный момент мы не рассматриваем проекты за городом или за КАДом, стараемся строить на участках с хорошей транспортной доступностью, чтобы рядом было метро. Наши покупатели в основном относятся к среднему классу, и для них важна близость к метро и к развитой инфраструктуре», – утверждает Дмитрий Володин.

По-другому дела обстоят у компании «Петростиль». Она, напротив, специализируется на участках за городом для постройки элитных коттеджных поселков. «Выбор участка для поселка “Медовое” определил наш предыдущий проект “Горки СПб”. Когда мы поняли, что проект успешен и дома закончились, стали искать другую площадку. В то же время некоторые клиенты, посмотрев “Горки СПб”, дали нам четкое понимание, что бы они хотели видеть в нашем следующем проекте – какой размер домов, какой размер участков», – утверждает президент компании «Петростиль» Михаил Беленицкий.

По его словам, из пяти проектов компании за городом только один находится в Курортном районе, потому что те характеристики, которые ищет целевая аудитория, невозможно предоставить в этом районе. «Наше техзадание было таким – найти землю максимум на 20-25 домов и чтобы площадь каждого участка составляла не менее 40-45 соток. Нас прельстил этот участок тем, что он окружен Токсовским лесопарком. Также мы знали, что здесь пройдет новая дорога. Расположение участка и транспортная доступность для нас – приоритет № 1», – рассказывает о принципах выбора участка на примере проекта «Медовое» Михаил Беленицкий. Он отмечает, что компания не рассматривает участки далее 10-15 км от города. Наличие или отсутствие водоема не влияет на выбор участка, так как его можно сделать искусственно – так, в «Медовом» сделано два таких водоема.

«В апреле 2005 года мы вышли на участок проекта “Игора”. У нас не стояло вопроса, нужен нам искусственный водоем или нет – это исходило из специфики проекта, так как это горнолыжный курорт. Без него нам было не обойтись, но мы старались минимизировать затраты и необходимые инвестиции превращать в плюсы», – утверждает заместитель руководителя департамента коммерческих проектов ЗАО «АБР Менеджмент» Дмитрий Мандрыка. Когда была облагорожена территория и благоустроен чистый пляж, озеро хорошо вписалось в проект. Хоть оно и искусственное, но наполняется природной артезианской водой.

Без стекла и бетона
По словам генерального директора компании «БАРН» Дмитрия Сперанского, элитное жилье – единственный сегмент, который в первой половине 2015 года дал прирост, и количество продаж увеличилось. При этом также «элита» – единственный сегмент, который в 2014 году показал падение продаж, когда во всех остальных, наоборот, был рост. «Мы видим, что элитный сегмент живет своей жизнью, а в кризисной ситуации, в которой мы сейчас оказались, он идет в противофазе с остальным рынком», – утверждает Дмитрий Сперанский.

Как отмечает директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая, в сегментах «бизнес» и «элита» для клиентов немалую роль играет архитектура проекта. По исследованиям компании, наряду с естественными требованиями, касающимися комфорта дома, этот фактор находится в первой пятерке. «Пять-семь лет назад на завершающей стадии было большое количество проектов, которые сейчас возглавили списки самых несимпатичных – это так называемые дома-стекляшки, бетонные дома или нечто, что уродует центр города. Клиенты сегментов “бизнес” и “элита” не хотят жить в доме, который явно не вписывается в окружающую среду», – утверждает Екатерина Гуртовая. Всего 15% целевой аудитории, по данным компании «ЮИТ Санкт-Петербург», сказали, что им все равно, каким будет стиль архитектуры их будущего дома, главное, чтобы это было красиво. 85% опрошенных сказали, что в центре города они хотят видеть дом, полностью вписывающийся в окружающую застройку, и не хотят видеть стекло и бетон.

«Сейчас у нас есть проект на улице Чапаева, на Петроградской стороне. Еще до момента продаж, когда появилась картинка с фасадом, клиентов заинтересовало, что это за красота и где этот то ли замок, то ли дворец появится. То есть первые клиенты в этом проекте к нам пришли именно благодаря архитектуре. Проект на Смольном проспекте мы несколько раз выносили на Градсовет – было очень много мнений по поводу того, как лучше его реализовать, к какому типу архитектуры привязать. Это место в непосредственной близости со Смольным собором, и оно всегда находилось под очень чутким надзором наших ведущих архитекторов Градостроительного совета», – рассказывает Екатерина Гуртовая.

Российские архитекторы против западных
Говоря об эффективности использования территории, генеральный директор архитектурного бюро «Студия 17» Святослав Гайкович отметил, что, конечно, наилучший процент застройки – это 100%, но таким образом можно обнулить и потребительскую ценность, и коммерческую. С другой стороны, если на 15 га построить два дома – это другая крайность, в которую впадать тоже не следует. Поиск компромисса и сбалансированности в этом отношении – вопрос профессионализма архитектора и культуры девелопера.

Екатерина Гуртовая утверждает, что упоминание западных архитекторов зачастую вызывает критику среди российского архитектурного сообщества. Они задаются вопросом, почему в наш город, богатый творческими дарованиями, приглашаются иностранцы. «Нам всегда хочется создать нечто, вписывающееся в окружающую среду, но, тем не менее, ранее не реализованное, – то есть чтобы проект не повторял то, что уже есть в городе», – пояснила Екатерина Гуртовая. Также она отметила, что зачастую чем более именит архитектор, тем менее он прислушивается к заданию заказчика. А такие варианты могут быть экономически невыгодны.

«Мне нравится дом на Фонтанке, 1, архитектора Юрия Земцова. При том, что этот дом получил приз за самую незаметную архитектуру. Но это абсолютно не значит, что архитектор канонизировал себя, и комплекс Diadema Club House он сделал совершенно в другой стилистике. Но в нем много перепродаж, а на Фонтанке, 1, мало. В моем понимании, квартиры в хороших домах продают в последнюю очередь», – считает эксперт компании Plaza Lotus Group Владимир Федоров.

По словам Екатерины Гуртовой, очень важно, чтобы после реализации проекта его жители сформировали единую окружающую среду. «Управляющая компания должна обеспечивать взаимодействие жителей между собой и взаимодействие жителей с застройщиком. У нас дома после реализации остаются на пятилетней гарантии, и клиентам важно получать то, что им полагается без лишних обсуждений и проблем», – считает она. Многие крупные строительные компании создают свои управляющие компании, которым и доверяют дома после реализации. Так и дома компании «ЮИТ» управляются собственной УК, под ведомством которой уже 23 дома, или более 8 тысяч квартир.

Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости