Купить Снять
Избранное
Избранное:

На что жалуются жители новых районов?

На что жалуются жители новых районов?

Дела с инфраструктурой новостроек в Петербурге обстоят по-разному


Популярные жилые локации в окрестностях Северной столицы привлекают покупателей низкими ценами на жилье. Каждый из них имеет свои преимущества, но получить все и сразу не получится. Выбрав жилье, придется чем-то пожертвовать: транспортной доступностью, обеспечением торговыми или социальными объектами.

Мурино: узкой дорогой

Район застраивается быстро, и на инфраструктуру новой локации ложится большая нагрузка. Девяткино – единственная областная территория, где много лет работает метро. Но нужно иметь в виду, что часть строящихся объектов стоят довольно далеко – в нескольких километрах. Правда, можно быстро добраться до лыжных мест Приозерского направления или уехать в центр. В город из Девяткино и Мурино ведет только одна узкая дорога, по которой устремляется весь поток транспорта с четырехполосной улицы Руставели и съезда с КАД. В итоге главный минус инфраструктуры новостроек: придется стоять в пробках на въезд и выезд из города – даже не в часы пик. Особенно сложно в летний период. Надежды жителей – на строительство четырехполосной дороги в обход Мурино и Новодевяткино, которая позволит пустить второй поток из города параллельно Токсовскому шоссе.

Среди местного населения мнения о социальной инфраструктуре нового района, о наличии торговых объектов, школ, детсадов и поликлиник разделились. Ближайшие крупные торгово-развлекательные центры и гипермаркеты – «МЕГА-Парнас», «Северный Молл», «Призма» и «Максидом».

На форумах жители Мурино жалуются на высокие тарифы на воду, из-за которых приходится постоянно экономить. Переживают также, что приходится сильно экономить и на электроэнергии. Тарифы на ЖКУ в целом невысокие, но в отдельных случаях стоимость выше, чем в Петербурге, на 25%. Кроме того, в Мурино, как уверяют жители, придется столкнуться со сложностями с медицинским обслуживанием.

Кудрово: область внутри КАД

Пробелом инфраструктуры новостроек в Кудрово, как и в Мурино, является транспорт. Выезды из микрорайона есть, но в пробках постоять придется. Станция метро «Улица Дыбенко» находится в 2 километрах от Кудрово, доехать до нее можно на наземном общественном транспорте. Запланировано строительство и собственной станции метро в поселке. На форумах люди жалуются на нехватку транспорта и парковочных мест, считают внутридворовые проезды слишком узкими. Сетуют на отсутствие пешеходных дорог.

Поскольку населенный пункт является небольшим, инфраструктуре новых районов не хватает нужных объектов. Школы, детсады и гимназии находятся за пределами поселка, и добираться до них нужно на общественном транспорте. Жители сетуют на высокие тарифы в детском саду и отсутствие бесплатных развивающих детских центров. Есть нехватка медицинского обслуживания. При этом в Кудрово работают супермаркеты, множество небольших продовольственных и промтоварных магазинов. Рядом находится ТРК «МЕГА-Дыбенко», гипермаркеты «Ашан», «ИКЕА», «ОБИ» и «Медиа Маркт». 

Янино: с учетом темпов роста

Проблема транспортной инфраструктуры нового района Янино – в необходимости реконструкции Колтушского шоссе. Интенсивность движения здесь высокая, особенно в часы пик: в среднем около 16 тыс. автомобилей в сутки, причем эта цифра растет вместе с темпами застройки Янино. Всего в 20 минутах езды на частном или общественном транспорте расположены две станции метро: «Ладожская» и «Проспект Большевиков». Но стоит обратить внимание, что, несмотря на реальную близость КАД, добираться до нее приходится в пробках. 

Не всех устраивает развитие социальной инфраструктуры новостроек Янино. Пробелы есть в культурно-развлекательной сфере, которая здесь развита недостаточно. Многие объекты пока находятся на стадии планирования или строительства. Инфраструктура района еще в развитии. Торговля в Янино представлена сегодня маленькими магазинчиками. Ближайшие крупные торговые центры – «МЕГА-Дыбенко» и «Заневский каскад» у метро «Ладожская».

Парнас: не отделяясь от города

В отличие от новых локаций, расположенных в Ленобласти, Парнас обладает хорошей транспортной доступностью. По территории проходит сразу несколько крупных магистралей, постоянно загруженных транспортом: Выборгское шоссе, Суздальский проспект, проспекты Энгельса и Просвещения. Одно из преимуществ – метро. Второе – дорожная сеть. На маршрутках или автобусах можно добраться быстро в различные точки города и области. Однако новые объекты инфраструктуры и жилые комплексы будут строиться все дальше от метро. 

На некоторых участках магистралей было зафиксировано загрязнение воздуха и превышение допустимого уровня шума, но эта проблема решаема. Жители жалуются на нехватку парковочных мест: машины стоят в три ряда, проехать сложно. Особенно сложно будет парковаться после 19 часов вечера. Есть подземные паркинги, но аренда места в них не всем по карману.

Социальная и торговая инфраструктуры новостроек Парнаса больших нареканий не вызывает. В районе станции метро «Парнас» сконцентрировано большое количество торговых площадей, в то время как социальная инфраструктура только начинает развиваться. Ближайшие торговые центры – «МЕГА-Парнас», «Гранд Каньон» и «Парнас».

Борьба за инфраструктуру новостроек 

На сайте «Российской общественной инициативы» проходят голосования в поддержку присоединения поселка Кудрово и деревни Мурино к Петербургу. Так, подавляющее большинство населения новостроек в Мурино связывает свою жизнь с городом. К инфраструктуре нового района у голосовавших жителей много претензий. В районе пока нет нормальных дорог, светофоров, муниципального общественного транспорта, больниц и поликлиник, учреждений социального обслуживания и МФЦ, учреждений культуры и спорта.

Жители микрорайона Кудрово испытывают трудности с получением социальных услуг. Когда люди покупали квартиры в Кудрово, им обещали городскую прописку и станцию метро – теперь они жалуются на отсутствие того и другого.

Освоение земель

Улучшение инфраструктуры новых локаций в последнее время связывают с появлением объектов комплексного освоения территорий (КОТ). На территории Петербурга и Ленобласти сегодня реализуется более 30 проектов КОТ. Российская Гильдия управляющих и девелоперов провела проверку объектов КОТ Кудрово. Согласно проведенной оценке, средний показатель выполнения обязательств по созданию инфраструктуры новостроек в Кудрово составляет 82%. Выявились проблемы с парковкой автотранспорта. Есть недостаток магазинов шаговой доступности. Обнаружились сложности для пешеходов. Плюсом стала комфортная среда для детей. Кстати, в ближайших планах экспертного совета по комплексному освоению территорий – проверка жилого массива Янино.

По прогнозам, к концу 2017 года доля проектов КОТ в общем объеме строительства жилья в Петербурге может составить 60–70%, а в Ленобласти – более 50%. 
Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости