Купить Снять
Избранное
Избранное:

Почем паркинги в новостройках Петербурга

Почем паркинги в новостройках Петербурга

Парковочное место в новом доме стоит от 180 тыс. до 3,4 млн рублей


Высотка с застекленными лоджиями, коммерческими помещениями на первом этаже, детской площадкой во дворе и паркингом – портрет типичной новостройки. Но если квартиры и коммерческие помещения пользуются высоким спросом среди частных покупателей и бизнесменов, то продажи машиномест на домовых автостоянках идут с переменным успехом. Мы выяснили, какие парковочные места более популярны и почему петербуржцы порой не спешат обеспечить безопасность своих автомобилей. 

Предложение и спрос

По словам Елены Пальчевской, директора по продажам ИСГ «Мавис», «с точки зрения застройщика строительство паркинга – не самое выгодное предприятие». Гораздо прибыльнее строить жилые дома и продавать квартиры. «Но создание паркинга, – продолжает эксперт, – это обязательная опция для дополнительного комфорта и удобства жителей дома». Поэтому редкий проект первичной недвижимости реализуется без автостоянки. По закону количество парковочных мест в новостройке определяется в соответствии с метражом жилой площади в этом доме: на каждые 80 кв. м приходится минимум одно место на паркинге. Это правило работает при освоении новых территорий и не касается уплотнительной застройки.

По словам коммерческого директора «Главстрой-СПб» Алексея Гусева, «спрос на парковочные места зависит от категории жилого комплекса – чем дороже недвижимость, тем меньше свободных мест на автостоянках». В домах центральных районов Петербурга, относящихся, как правило, к бизнес- и элит-классу, стимулировать продажу парковочных мест не приходится. Как отмечает Елена Пальчевская, «место в паркинге в домах бизнес-класса обычно покупают вместе с квартирой, несмотря на то, что его стоимость достаточно высока и в некоторых проектах достигает 2–3 млн рублей».

Иную ситуацию с продажей парковочных мест приходится наблюдать в жилых комплексах окраинных и пригородных районов, большинство которых являются домами эконом-класса. По словам г-на Гусева, «в проектах сегмента масс-маркет спрос остается невысоким, а заполняемость подземных стоянок составляет около 50%. Жители предпочитают парковать автомобили около своего подъезда или в проездах между домами, что нередко ухудшает комфорт проживания». 

Причина – в высокой для этого сегмента недвижимости цене парковочного места, которое здесь сопоставимо со стоимостью автомобиля жителя. Кроме того, часто новоселы не хотят надолго задерживаться в небольших студиях или бюджетных «однушках», а если в планах расширение – машина пока постоит и во дворе. Но в целом ситуация динамична: как отмечает г-жа Пальчевская, «если при этапе заселения в новый дом средства на паркинг может выделить не каждый, то через несколько лет, когда ремонт завершен и выплачен кредит, число желающих вырастает в разы». Иногда парковочное место можно приобрести по сходной цене. «Для стимулирования дольщиков к покупке застройщики проводят различные акции, предоставляют выгодные варианты рассрочек», – говорит Алексей Гусев.

Главный выбор

Некоторые застройщики идут навстречу жителям, проектируя паркинг на придомовой территории. В распоряжение жителей поступает определенное количество практически бесплатных парковочных мест. Но их количества не может хватить на всех желающих, а машины на открытой стоянке не защищены от угона и негативных погодных факторов. Поэтому чаще такие паркинги планируются как гостевые, а для резидентов ЖК застройщики организуют более надежные стоянки – наземные или подземные.

Преимущества покупки парковочного места выделяет Елена Пальчевская: «В охраняемом паркинге автомобиль будет в безопасности, и его хозяин с облегчением забудет о ежедневном кружении по кварталу в поисках места для парковки и очистке промерзшей машины от снега». Эксперт «Мавис» отмечает и другую сторону выгоды собственников парковочных мест: «Многие покупатели понимают, что место в паркинге является хорошей инвестицией. Машиноместо, приобретенное у застройщика, можно перепродать через несколько лет очень выгодно. Покупатели найдутся быстро, ведь мест в паркинге обычно хватает только для небольшой части жителей».

Бюджетный вариант

Наземный, или надземный, паркинг – это отдельно стоящая постройка на территории ЖК высотой до девяти этажей.  Такая стоянка рассчитана на большее количество парковочных мест и хорошо оборудована: здесь работает охрана, установлены датчики пожарной сигнализации или даже проведена система автоматического пожаротушения. Наземные паркинги реализуются в ЖК «Мечта» от ИСГ «Мавис», ЖК «Приневский» от ГК «ЦДС» и других.

На кровле таких паркингов застройщики могут проектировать мини-скверы, сплошные газоны, оранжереи, кафе или зоны для принятия солнечных ванн. Идея эксплуатируемой кровли над парковочными местами реализуется в ЖК «Юнион» от «Полис Групп», где на крыше наземного паркинга расположились спортивные и детские площадки и другие элементы благоустройства. 

Главное преимущество наземной стоянки – доступная стоимость парковочного места. Вместе с тем возвести отдельное строение для автомобилей могут только застройщики окраинных районов Петербурга, а жители комплексов эконом-класса все равно часто предпочитают не тратиться на место для автомобиля. Поэтому и наземные паркинги частично пустуют, пока придомовые территории остаются наводнены транспортом. 

Парковочное место на миллион

В жилых комплексах классов «комфорт» и выше девелоперы реализуют проекты подземных автостоянок. Чаще это обусловлено дефицитом свободного пространства в центре Петербурга, где обычно расположены новостройки этих сегментов, и стремлением обеспечить жителей достаточным количеством парковочных мест. Подземные автостоянки, максимальная глубина которых составляет пять этажей, проектируются под жилым зданием или под территорией двора комплекса (в этом случае также возможно обустройство эксплуатируемой кровли).

Парковочные места на стоянках такого типа предоставляют лучшие возможности для хранения автомобилей. «Помещения подземного паркинга отапливаются, оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, автоматизированного контроля въезда/выезда, а также освещения, вентиляции, пожаротушения и дымоудаления, – комментирует Алексей Гусев. – Все эти опции защищают транспортное средство от угона и климатических воздействий разного рода». 

Подземный паркинг наиболее комфортабелен и для жителей: из него можно подняться на лифте прямо на свой этаж. Некоторые застройщики размещают рядом с парковочными местами кладовые помещения, что удобно в случае с тяжелыми предметами, которые не нужно поднимать в квартиру. Такой проект реализуется в ЖК «Юттери» от компании «Ленстройтрест», ЖК «Старая крепость» от «Росстройинвест» и других комплексах.

Что почем

Итак, стоимость парковочного места зависит от типа паркинга, размера самого места и расположения его на территории парковки. Вместе с тем главным фактором формирования цены остаются класс и местонахождение жилого комплекса. По этому параметру можно выделить следующие ценовые категории машиномест.

В новостройках эконом-класса в окраинных районах и ближайших пригородах Петербурга паркинг стоит 180–600 тыс. рублей за место (один из примеров – «Муринский посад» от «ЦДС»), ближе к центру – 500–900 тыс. рублей («Гагарина 18» от «ЦДС».)

Новостройки комфорт-класса в спальных и окраинных районах предлагают машиноместа по 400–700 тыс. рублей («Вернисаж» от «Полис Групп»), в центре и прилегающих районах – по 700–1600 тыс. рублей («Золотое время» от «ЦДС»).

В проектах бизнес-класса в спальных районах нужно будет заплатить от 600 до 1600 тыс. рублей («Три ветра» от «ЛСР»), в центральных районах – от 1300 до 3000 тыс. рублей («Богемия» от «ЛСР», «Пять звезд» от ГК «Теорема»).

Наконец, машиноместо в элитной новостройке будет стоить 2100–3400 тыс. рублей («Леонтьевский мыс» от одноименной компании, «Классика» от «Л1», «Монферран» от «Интеко») и больше.
Рубрика:

Новостройки

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости