Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как распознать класс жилья

Как распознать класс жилья

Категорию квартиры определяют локация, высота потолка и не только


Участники рынка жилой недвижимости Петербурга обсудили особенности и сложности формирования стандартов «классности» жилья, а также то, как покупательские предпочтения влияют на границы классов и насколько изменились предпочтения клиентов в выборе будущего жилья за последние несколько лет. Обсуждение проходило на круглом столе «Классовые различия: чего хотят покупатели» в рамках премии Urban Awards. Организаторами мероприятия выступили Urban Awards, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и портал «Разумная Недвижимость».

Квартиры эконом-класса мельчают

Согласно оценке экспертов, за последние несколько лет изменились покупательские предпочтения при выборе квартиры во всех сегментах. Так, по словам Петра Буслова, руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб», более 80% сделок в эконом-классе приходятся на покупку квартир стоимостью 3,5–4,5 млн рублей. Доступность становится основным драйвером развития сегмента. 

Для рынка эконом-класса Ленинградской области, по словам Арсения Васильева, генерального директора компании «Унисто Петросталь», после изменения экономического положения в 2014–2015 году эконом-сегмент начал расти, при этом метраж квартир начал сокращаться, чтобы сделать предложение более доступным. Кроме этого, по словам эксперта, в «экономе» увеличилась доля квартир с отделкой – порядка 50–60 %.

Нужна ли «элите» инфраструктура?

Ирина Онищенко, директор по продажам компании «ЛенСпецсСМУ» отметила, что в комфорт-классе, напротив, последние два года покупатель стал обращать внимание на крупногабаритные квартиры: средняя площадь запрашиваемых квартир увеличилась примерно на 3–5 метров. 

Всеволод Глазунов, руководитель маркетинговой лаборатории Legenda Intelligent Development, выделил две основных категории покупателей сегодня. Это «профессиональные» покупатели, которые инвестируют в покупку квартир среднего сегмента, а также семейные покупатели, которые готовы платить за качественное жилье и готовые решения.

В элитном сегменте эксперты назвали дискуссионным вопрос инфраструктуры: по словам Михаила Ривлена, заместителя председателя правления «Охта Групп», при проектировании новых проектов появилась тенденция к уменьшению объема инфраструктурных объектов. 

Ольга Газеева, директор по маркетингу и продажам компании «Еврострой», акцентировала внимание на том, что объекты коммерческой инфраструктуры, тем не менее, востребованы, однако их стоит выносить за пределы жилой части комплекса, чтобы дать возможность пользоваться услугами не только жителям дома. 

Раздача звезд по справедливости

В ходе обсуждения игроки рынка обратили внимание на то, что границы между «экономом» и «комфортом», «комфортом» и «бизнесом», «бизнесом» и элитным жильем до сих пор размыты и не всегда очевидны для покупателей. Большинство участников согласились с тем, что для цивилизованного развития рынка жилой недвижимости важны создание ориентиров. Среди основных критериев, требующих особого внимания, были отмечены безопасность, местоположение, транспортная доступность, инфраструктура района и самого комплекса, обеспечение машиноместами, квартирография и высота потолков. 

В завершение встречи Дмитрий Карпушин, директор по маркетингу «Ленстройтрест», призвал к необходимости выработки общего знаменателя для критериев классовости, ведь классификация, по его мнению, схожа со «звездностью» отелей. «А пока мы сами себе не доверяем в оценке классовости, чего же мы хотим от клиентов», – подытожил Дмитрий Карпушин.
Рубрика:

Новостройки

18.10.2016

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Новостройки"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости