Купить Снять
Избранное
Избранное:

Новое лицо Приморского района

Новое лицо Приморского района

Приморский район Петербурга сегодня – один из самых молодых и динамично развивающихся. Волна нового строительства сформировала жилой микрорайон, ограниченный Богатырским и Шуваловским проспектами и улицами Мебельная и Яхтенная. Сегодня на эту территорию приходится более 50% нового строительства в Приморском районе

 
Последние пять лет в Приморском районе ведется активное освоение новых территорий и строительство современных жилых домов, торговых комплексов и офисных центров. Территория этого района, как окраинная, так и центр, инвестиционно привлекательна для девелоперов.

Приморский район расположен в северо-западной части Петербурга. Южная граница района проходит по береговой линии Невской губы Финского залива. На западе Приморский район граничит с Курортным, на востоке – с Выборгским районом города. На севере Приморский район соседствует с Ленинградской областью. Площадь района составляет 109,87 кв.км, население – около 540 тыс. человек.

Сложившиеся микрорайоны

Микрорайон у Черной речки является самой старой частью Приморского района. Благоустройство и комплексная застройка этой территории начались в 1950-е годы. Сегодня найти здесь свободный участок для нового строительства довольно сложно, так как микрорайон застроен достаточно плотно.

Расположенные в микрорайоне жилые дома неплохого качества, что является достоинством этой территории. Жилой фонд представлен «сталинками», двух– и трехэтажными коттеджами, которые строили пленные немцы, и кирпичными «хрущевками». Причем наибольшим спросом пользуются немецкие коттеджи, построенные в сталинское время. Квартиры этих коттеджей (в количестве от 4 до 8) имеют отдельный вход и придомовой огороженный земельный участок.

Микрорайон «Озеро Долгое» ограничен берегами Большой Невки и озером Долгим. Жилая застройка микрорайона относительно молодая и представлена современными панельными и кирпичными домами. Минусом этой территории является окружение из промышленных зон. В микрорайоне активно ведется строительство жилья. В перспективе планируется вывод действующих промышленных зон за пределы города и застройка этих территорий торгово-развлекательными комплексами. Инвестиционную привлекательность микрорайону добавило открытие в 2005 году станции метро «Комендантский проспект».

Север приморской части Приморского района изначально не был популярен среди населения. Изменило ситуацию к лучшему строительство парка и открытие станции метро «Старая Деревня». Также инвесторам, застройщикам и покупателям недвижимости микрорайон интересен благодаря быстрому сообщению с центром города и удобному расположению на выезде из Санкт-Петербурга. В нынешнее время на территории микрорайона активно ведется строительство современного жилья и торговых комплексов.

Микрорайон «Бывший Комендантский аэродром» (БКА) ограничен Коломяжским проспектом, Черной речкой, проспектом Сизова и Парашютной улицей. Жилой фонд микрорайона востребован и инвестиционно привлекателен, представлен панельными и кирпичными домами 1980-90-х годов постройки.

Территория продолжает застраиваться новым жильем, торговыми комплексами и развлекательными центрами.

Микрорайон «Каменка» находится на северо-западе Приморского района и является наиболее удаленной его частью. Здесь расположены дома популярных серий (600.11, 137, 504), а также кирпичные и кирпично-монолитные дома. Расположенная рядом Юнтоловская лесная дача положительно влияет на экологию микрорайона. Недостаток Каменки – удаленность от метро, не очень хорошая транспортная доступность.

Микрорайон «Коломяги» представляет собой территорию, состоящую из отдельных участков малоэтажной и многоэтажной застройки, с жильем от премиум– до эконом-класса.

Новейшая история
В 90-е годы XX века, на заре появления в России рынка коммерческого строительства, Приморский район стабильно пользовался популярностью у застройщиков – первых девелоперских компаний Петербурга, таких как «Строймонтаж», «ЛенСпецСМУ», «Прагма», «Стройтрест» и т.д. Район постепенно разрастался и застраивался вдоль улицы Савушкина до самой Лахты. Активное заселение района в тот период стало залогом его развития сегодня. «Основополагающим фактором при выборе нового жилья для покупателя всегда был и остается район проживания. И люди склонны выбирать новую квартиру в том же районе, в котором родились и выросли, где живут их родители и друзья», – комментирует Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар».

Поворотным моментом в развитии жилищного строительства и появлении новых районов стало решение городских властей отказываться от практики точечной застройки города и переходить на комплексное освоение территорий. В 2007-2008 годах на торги Фонда имущества были выставлены первые лоты – крупные участки от 2 га, предназначенные для комплексной застройки. Одним из районов-первопроходцев стал Приморский район. В этот период участки в квартале, ограниченном Богатырским и Шувалоским пр., ул. Мебельная и Яхтенная, заняли такие крупные девелоперские структуры как ГДСК, ЦДС, «БФА Девелопмент», «ЮИТ Лентек», Setl City и «Ленстройтрест».

Экономический кризис, грянувший в стране в конце 2008 года, несколько скорректировал планы девелоперов. Но, тем не менее, все застройщики в эти тяжелые два года смогли сохранить свои участки и продолжали строительство. В активную фазу большинство проектов вошло уже в конце 2009 года, и более 80% начатых в 2007-2008 годах проектов сегодня находятся на завершающей стадии строительства или сданы.

Цены в диапазоне
Сегодня, по данным департамента новостроек АН «Бекар», в микрорайоне на улицах Оптиков и Туристской в разной стадии готовности (от строящихся до сданных домов) находится около 2 млн кв.м жилья. В полном объеме район будет функционировать к 2015-2016 годам, как раз когда здесь появятся новые станции метрополитена. В микрорайоне представлен полный спектр жилья – как по конструктиву (панели, каркас-панели, кирпич-монолит и т.д.), так и по классности объектов и наличию дополнительной инфраструктуры.

Цены, несмотря на одну локацию, сильно разнятся. «Это связано с тем, что спрос четко просегментирован – от проектов класса “комфорт” до “супер-эконом”», – отмечает Эльдар Султанов.

В продаже сегодня находятся такие объекты как ЖК Vita Nova («ЮИТ Лентек»), ЖК «Токио» (БФА, Setl City), ЖК «Юнтоловский» (ЦДС), ЖК «Долгоозерный», корпус 5Б (ГДСК).

Студии в «Токио», по данным на конец октября, продаются по 106 930 рублей/кв.м, 1-комнатные квартиры – по цене от 87 000 рублей/кв.м, 2-комнатные – от 83 300 рублей/кв.м, 3-комнатные квартиры – от 66 200 рублей/кв.м.

В ЖК «Юнтоловский» предлагается купить 1-комнатные квартиры по цене от 79 300 рублей/кв.м или 2-комнатные – от 70 300 рублей/кв.м.

Квадратный метр жилья с полной отделкой в ЖК «Долгоозерный», корпус 5Б, стоит от 84 000 рублей (1-комнатные квартиры) или от
72 000 рублей (2-комнатные квартиры).

Приморский район традиционно пользуется популярностью у покупателей, и спрос на жилье в новых кварталах района находится на очень высоком уровне. Не случайно район ежегодно признается лидером по объему ввода жилья в Петербурге. Фактически все предложение жилья в районе сосредоточено в новых кварталах.

Транспорт района
Основные транспортные магистрали Приморского района:

• Приморский проспект и улицы Школьная и Савушкина в Лахтинском массиве;
• Ланское шоссе, улица Торжковская (основные транспортные магистрали и основные торговые улицы на территории между проспектом Энгельса и Черной речкой);
• проспекты Испытателей, Королева, Богатырский, Комендантский и Авиаконструкторов;
• улицы Главная, Озерковая, Ново-Александровская в Коломягах.

На территории Приморского района проложено две железнодорожные линии: Выборгского направления со станциями Шувалово, Озерки, Удельная, а также Сестрорецкого направления со станциями Ольгино и Лахта.

В районе существуют определенные проблемы, связанные с транспортной доступностью, а также перегруженностью дорог автотранспортом, особенно в часы пик. Здесь действуют всего четыре станции метро («Комендантский проспект», «Пионерская», «Черная речка», «Старая Деревня»), расположенные в южной и центральной части Приморского района. В северную часть района можно добраться только наземным транспортом. Однако район признается девелоперами и городскими властями одним из самых перспективных в плане развития транспортной инфраструктуры.

Факторами, кардинально влияющими на транспортную ситуацию района, станут:

• ввод Западного скоростного диаметра, соединяющего район с центром города;
• ввод новых станций метро Приморского радиуса (2013-2015 годы);
• строительство дополнительного выезда на КАД.

Среда обитания
В Приморском районе расположены несколько промышленных зон, одна из которых сформировалась до войны («Чернореченская»), остальные являются современными («Конная Лахта», «Горская», «Северо-Западная», «Коломяги»). Наиболее крупные предприятия района – это заводы «Метробетон» и ЖБИ, Оптико-механическое объединение (ЛОМО), КПО «Электромашина», а также предприятия ЗАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб» и «Чупа-Чупс Рус» со 100%-м иностранным капиталом.

И тем не менее, экологическая ситуация в Приморском районе считается благоприятной. Площадь зеленых насаждений составляет около 24% территории района. Выбросы промышленных производств незначительны. Благоприятную экологическую обстановку в районе создают обилие парков (Юнтоловский заказник, Новоорловский парк), близость Финского залива, Лахтинского разлива, расположение по соседству с районом Елагина острова.

Наиболее загрязнен воздух в кварталах, которые примыкают к месту, где Черная речка впадает в Большую Невку. Максимальное загрязнение почв наблюдается в районе Комендантского аэродрома. Промышленно-складская зона севернее проспекта Королева загрязнена бытовым мусором.

В Приморском районе хорошо развита социальная инфраструктура, здесь много детских и медицинских учреждений. Новый микрорайон также включает в себя объекты социальной инфраструктуры, однако до сих пор в большинстве случаев не решены вопросы ввода этих объектов в эксплуатацию. Камень преткновения в этом вопросе – существенная разница между темпами строительства жилья девелоперами и темпами финансирования строительства социальных объектов государством. Проще говоря, девелоперы строят школы и детские сады, а государство принять их на свой баланс не может, за неимением необходимых средств.

Перспективы
Несомненно, предпосылки дальнейшего развития Приморского района связаны с планами города по расширению сетки метрополитена. Важно, что строительство новых станций предусматривается в обозримые сроки. Завершение строительства ЗСД существенно улучшит транспортную доступность района и позволит жителям быстро попасть в центр и на юг города. В частности, позитивно отразится на транспортной ситуации ввод в эксплуатацию путепроводных развязок на пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта, а также Планерной улицы и Богатырского проспекта.
В настоящее время осуществляются или вскоре стартуют несколько масштабных проектов дорожного строительства (в том числе пробивка Школьной, Туристской, Мебельной улиц и т.д.). Соответственно, Приморский район и с точки зрения транспортной инфраструктуры будет выглядеть более привлекательным. В Приморском районе, конечно, станет жить еще больше людей, однако есть все основания полагать, что будет непременно продолжаться и развитие района.

Дарья Карамышева


Мнения:

Эльдар Султанов, директор департамента новостроек АН «Бекар»:

Высокая конкуренция в микрорайоне стимулирует застройщиков к повышению качества строительства, подвигает к поиску своей ниши – четкому позиционированию объекта и продуманной концепции. В результате продуктовая линейка расширяется, и в конечном итоге покупатель получает возможность выбирать жилье, максимально приближенное к его индивидуальным требованиям. 


 Юлия Ружицкая, коммерческий директор «Городской ДомоСтроительной Компании»:

ГДСК активно участвовала в развитии Приморского района и реализовала уже несколько масштабных проектов здесь. Первым был дом на Комендантском проспекте, 16, десять лет назад. Затем – масштабный жилой комплекс «Дом у Комендантской площади», жилой комплекс «Фортуна» на берегу озера Лахтинский разлив. Сейчас завершается реализация проекта жилого комплекса «Долгоозерный».

Приморский район очень популярен и востребован среди горожан. Поэтому девелоперы стремятся пополнить свое предложение проектами именно в этом районе. Кроме того, это район, который активно развивается, формируются новые крупные жилые микрорайоны, например, Северо-Приморская часть или кварталы вдоль Комендантского проспекта. Постепенно создается транспортная, торгово-сервисная и социальная инфраструктура, чтобы обеспечить жителям комфортное проживание.


 Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу «ЮИТ Дом»:

Интерес девелоперов к реализации проектов в Приморском районе вполне логичен. Район имеет значительный потенциал развития, во многом благодаря тому, что располагает еще неосвоенными территориями, и у застройщиков есть возможность приобретать земельные участки. При этом важным фактором привлекательности Приморского района оказывается то, что территории, предназначенные для развития, – прежде всего, под жилищное строительство – город обеспечивает современной инженерной и транспортной инфраструктурой.

Очевидный плюс района – в СПЧ формируется абсолютно новая инфраструктура, жилье, социальные и транспортные объекты строятся с учетом современных норм и требований. Благодаря этому в новых кварталах складывается комфортная для проживания среда, которая ранее не была характерна для спальных районов города.

Комплексный подход касается создания и качественно новой социальной инфраструктуры (школ, детских садиков с бассейнами), и инфраструктуры транспортной. В частности, город проектирует и прокладывает дороги, исходя из современных требований к качеству проживания в спальных районах, с учетом возрастающего количества машин у жителей.









Рубрика:

Районы

03.11.2011

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости