Купить Снять
Избранное
Избранное:

Остров для среднего класса

Остров для среднего класса

На Васильевском острове формируется ареал жилья бизнес-класса по разумной цене

 
По мнению участников круглого стола «Васильевский остров. Преодоление», который прошел 19 ноября в рамках Urban Week, Васильевский остров в ближайшем будущем станет одним из наиболее развитых и комфортных для жизни центральных городских районов. Предпосылками для этого являются реализация инфраструктурных проектов, заявленных к ЧМ-2016 и в более долгосрочной перспективе, потенциал «петербургского Сколково» и особая преданность острову как его жителей, так и ряда девелоперов коммерческой и жилой недвижимости. Отчет о дискуссии был представлен пресс-службой компании NAI Becar.

Не стоит бояться коллапса
В 2014 года Васильевский остров обсуждается общественностью преимущественно с точки зрения вероятного транспортного коллапса. Как отмечается в отчете, участники круглого стола, многие из которых являются жителями острова или работают здесь, подчеркнули, что район нельзя назвать наиболее острой точкой города. Пробки на въездах и выездах с острова незначительны в сравнении, например, с траффиком в часы пик на Невском и Лиговском проспектах, в районе Черной речки и некоторых других районах города. 

Безусловно, определенная транспортная напряженность на острове есть. По мнению Михаила Петровича, директора бюро градостроительного моделирования «Петербургский НИПИград», уже превышена нагрузка не только на станцию «Василеостровская», но и на «Приморскую». По данным эксперта, при населении 206 тыс. человек Васильевский остров насчитывает 192 тыс. рабочих мест. Несмотря на эти равнозначные цифры, ежедневно остров покидают 80 тыс. человек, а въезжают – 65 тыс. При этом 70% всего пассажиропотока перевозит общественный транспорт.

Особые опасения связаны с предстоящим ремонтом главных транспортных узлов – станции «Василеостровская» и Тучкова моста. От лица Комитета по транспорту Петербурга Татьяна Шурина заверила присутствующих, что ремонт будет осуществляться поэтапно: станцию «Василеостровская» закроют только после открытия второго вестибюля станции метро «Спортивная». Чтобы снять напряженность в период ремонта этих ключевых объектов, город планирует восстановить утерянные трамвайные маршруты. Но, как подчеркнули в Комитете по транспорту, окончательного решения по этому вопросу пока нет.

В целом транспортная ситуация на острове выглядит скорее оптимистично – район более других выигрывает от строительства инфраструктуры в рамках подготовки к ЧМ-2016. Будет построен центральный участок ЗСД со съездом на Васильевский остров, до 2016 года откроется станция метро «Большой проспект», строительство которой уже началось, с большой долей вероятности будет завершено строительство моста через остров Серный, проектирование которого велось 11 лет. Все эти инициативы получат финансирование из федерального бюджета.

Таким образом, в ближайшие 1-2 года прекратится изоляция острова в ночное время при навигации.

Остров для своих
На Васильевском острове может сформироваться новый образовательный кластер федерального масштаба – своего рода «петербургское Сколково», полагают участники круглого стола. По словам Игоря Сарычева, генерального директора компании «Терра Нова», сегодня ведутся переговоры с СПбГУ о создании на намывных территориях кампуса ведущего вуза страны. Проект намывных территорий предполагает в том числе строительство офисных площадей, часть из которых планируется отвести под учебные корпуса, лаборатории, общежития и административные помещения.

Другой потенциально перспективный образ Васильевского – остров для среднего класса. Девелоперы отмечают, что более 50% покупателей новых жилых проектов на острове – сами василеостровцы. Четверть покупателей – жители регионов, которые хотят поселиться в исторической части Петербурга. Андрей Тетыш, президент группы компаний АРИН, отметил, что переселяются на Васильевский остров и петербуржцы из других районов города, в основном северных. Нежелание «островитян» покидать пределы родного района является доказательством не только своеобразного патриотизма, но и благополучия данной территории. 

Олег Барков, генеральный директор Hansa SPb Development, отметил, что Васильевский остров, несмотря на центральное положение и значительную часть исторической застройки, не является местом, интересным для реализации элитных проектов. Историческая часть острова становится местом концентрации проектов бизнес-класса по ценам, не превышающим 140 тыс. рублей за кв.м. Покупателями этого жилья становятся успешные жители Васильевского острова, открывшие здесь собственный бизнес, профессионалы, топ-менеджеры. Этой категории интеллигентных, успешных петербуржцев не близки пафос и роскошь элитных проектов. Они выбирают комфортное жилье на острове по рациональной стоимости, и девелоперы реализуют здесь именно такие проекты.

Новые проекты появляются в сложившемся районе в основном за счет редевелопмента. По данным Андрея Хитрова, регионального директора EKE Group в России, сегодня на острове ведутся и заявлены 15 проектов редевелопмента, которые в перспективе 3-5 лет дадут 200 тыс. кв.м жилья и коммерческих помещений. При этом остается потенциал для новых проектов. На острове насчитывается 30 промышленных предприятий, не все из которых эффективно функционируют. Примером освоения бывших промышленных территорий рядом застройщиков является территория бывшего завода «Эскалатор» на 18-й линии В.О. Здесь уже построен и сдан жилой комплекс компании «Северной город», готовятся к реализации объекты бизнес-класса компаний «ЮИТ» и EKE Group. Для финского концерна EKE, девелопера бизнес-центра «Пулково Скай», жилой комплекс «Две эпохи» на Васильевском острове станет первым жилым проектом в России. Ориентируясь на спрос со стороны василеостровцев, архитектурное решение проекта выполнено в стиле исторической застройки острова, в строительстве предполагается внедрить самые современные технологии комфорта и энергосбережения. 

Масштабные инфраструктурные проекты и стабильный внутренний спрос делают Васильевский остров перспективной локацией для жилого строительства, согласны эксперты. По мнению Юлии Акимовой, аналитика отдела продаж частного имущества РАД, цены на жилье на Васильевском острове будут расти быстрыми темпами.
Рубрика:

Районы

28.11.2014
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости