Купить Снять
Избранное
Избранное:

Пространство для жизни: Парнас

Пространство для жизни: Парнас

На недавней целине Парнаса создается полноценнаяжилая среда

 
Парнас – историческая территория на севере Петербурга. В нее входят части трех муниципальных округов: собственно МО «Парнас», южная часть МО «Парголово» и северо-восточная МО «Шувалово-Озерки».

В ХХ веке земли в границах проспектов Энгельса, Культуры и Суздальского превратились в промышленную зону. Север и северо-запад заняли садоводства. Зато просторный участок между улицей Абрамова и Ольгинской дорогой до недавнего времени оставался неосвоенным. После открытия там в 2006 году станции метро целина Парнаса стала востребована застройщиками.

Действующие лица
Первой пришла компания «Главстрой-СПб» с проектом комплексного освоения территории (КОТ) – микрорайоном на 80 тыс. жителей. Площадь жилой застройки – 2,7 млн кв.м. В 2011 году застройщик ввел и заселил первую очередь проекта. А в сентябре этого года уже открыл продажи в десятой.

За девелопером-гигантом потянулись застройщики поменьше. Сейчас на Парнасе строят Normann (ЖК «Три апельсина» и ЖК «На Заречной»), O2 Development (ЖК «Моя стихия»), «Трест 36» (ЖК «Бумеранг»), «ПРОК» (ЖК «Шуваловский дуэт»), «Патриот-Нева» (ЖК «Паркола»). Все вместе эти девелоперы добавят жилому фонду Парнаса около 200 тыс. кв.м жилья.

Как при Советах
С точки зрения комфорта, жизнь на вновь осваиваемых территориях обычно оставляет желать лучшего. Прежде всего из-за того, что создание сопутствующей инфраструктуры отстает от темпов возведения жилья. Однако Парнас на общем фоне петербургских КОТов выглядит выигрышно. В ЖК «Северная долина» жилье и сопутствующая инфраструктура возводятся параллельно – так же, как строились ленинградские спальные районы (хотя масштабы индустриального строительства 1960-1980-х шире в разы).

В шести названных выше небольших проектах параллельно с жильем объекты социальной инфраструктуры не возводятся – это общая проблема проектов мелких и средних застройщиков. Зато на участках «Главстроя-СПб» дела обстоят иначе. Определенный дискомфорт от недостатка торговых точек, удаленности детских садов и школ (детей приходилось возить на противоположную сторону МО «Парнас», застроенную еще в советские времена) испытывали лишь новоселы первых очередей проекта.

На сегодняшний день на территории ЖК «Северная долина» построены два детских сада на 190 и 220 мест. 1 сентября открылась общеобразовательная школа с двумя (25 и 10 м) бассейнами и полноценным стадионом. Учреждение способно принять 975 учащихся. На разных стадиях строительства находятся два детских сада и школа. Сдача в эксплуатацию запланирована на 2016 год. Еще детсад и школа в стадии проектирования.

Все это на руку и мелким застройщикам. При вопросе клиента о доступности, например, детского сада, им достаточно указать рукой в сторону высоток «Северной долины» – мол, у нас планируется в обозримом будущем, но там по счастью все уже есть.

Как рассказал БКН.РУ коммерческий директор «Главстрой-СПб» Алексей Гусев, к моменту завершения проекта в ЖК «Северная долина» будут функционировать 13 детских садов и 10 школ, подстанция скорой помощи, детская и взрослая поликлиники, пожарная часть, отделения полиции и связи.

Впрочем, все это не означает, что жильцы проектов-спутников навсегда будут привязаны к инфраструктуре проекта-гиганта. Своя «социалка» рано или поздно будет и там. Например, по информации Normann, в квартале ЖК «Три апельсина», согласно утвержденному проекту планировки, предусмотрено строительство муниципального детского сада на 220 мест и двух школ – на 825 и 1125 учеников. На их строительство компания перечислила крупный инвестиционный взнос в бюджет города.

В объектах торговли и сферы услуг новые кварталы Парнаса уже сейчас не испытывают недостатка. Продуктовые супермаркеты, аптеки, объекты общепита, стоматологические клиники, строительные, мебельные и хозяйственные магазины – все это размещено во встроенных помещениях жилых зданий. Скоро начнет функционировать фитнес-центр. По близости есть и объект «тотального шопинга» – ТРК «Мега-Парнас». Не так уж далеко и обширная торговая зона, сложившаяся вблизи станции метро «Проспект Просвещения».

Дорога жизни
Расстояние от новостроек Парнаса до зоны пересечения проспектов Энгельса и Просвещения действительно небольшое – около 2 км. Пешеход не потратит много времени на дорогу. Достаточно проехать всего один перегон на метро или просто прогуляться. А вот для автомобилистов этот короткий путь порою оказывается слишком долгим.

Дело в том, что с момента старта первого проекта и по сегодняшний день улица Михаила Дудина остается единственным выездом с территории новой застройки на проспект Энгельса. С заселением каждой новой очереди транспортный поток увеличивается. Поэтому в часы пик дорога, связывающая местных автолюбителей с внешним миром, оказывается переполнена. Движение еще более замедляется по вине некоторых водителей, подъезжающих на своих внедорожниках по обочине, а затем вклинивающихся в поток у выезда на проспект.

Проблема будет отчасти снята после пробивки до проспекта Энгельса улицы Николая Рубцова. Работы по продлению улицы до проспекта планируется начать до конца года. Строительство столь важного участка дорожной сети будет завершено в следующем году.

Неважно обстоят дела и с парковкой личного транспорта. В ЖК «Северная долина» работают девять подземных паркингов, и еще три будут открыты в ближайшие месяцы. Однако количество машиномест не покрывает потребность. К тому же стоит машиноместо дорого – около 450 тыс. рублей, что для покупателя жилья в комплексе эконом-класса немалые деньги. Аренда машиноместа – 5 тыс. рублей в месяц.

Свои автостоянки предлагаются и в проектах-спутниках. Например, в ЖК «На Заречной» место стоит дороже – 500 тыс. рублей. В ЖК «Три апельсина» – 560-580 тысяч. Тому, для кого это непосильные траты, приходится ставить машину во дворе – если повезет найти свободное место.

С ложечкой дегтя
На Парнасе довольно благоприятная экологическая обстановка. Хотя и не без замечаний. Летом иногда появляется запах от иловых отстойников Водоканала, но до Парнаса эти запахи добираются реже и в меньшей концентрации, чем до северо-западной части города.

Соседство жилой застройки с промзоной по другую сторону проспекта Энгельса, казалось бы, должно говорить не в пользу Парнаса. Однако в основном там действуют предприятия пищевой промышленности – мясопереработка («Парнас») и пивоварение («Балтика»). Они могут представлять опасность только в случае серьезных аварий, но любое здание может стать опасным в случае аварии. Там же расположено производство группы ЛСР «Блок». Однако к нему у экологов претензий нет.

Крупные магистрали (Выборгское шоссе, проспекты Суздальский, Энгельса, Просвещения) проходят в относительной близости к Парнасу, но ни одна не идет сквозь жилую застройку, поэтому их влияние не так велико.

Дворы новостроек пока не утопают в зелени, но деревья высаживаются, остается подождать. Ну а близость Шуваловского парка невозможно переоценить.

Фото: «Главстрой-СПб»

Рубрика:

Районы

Комментарии (1)
Алексанлр 22 сентября 2015 15:26
Федора Абрамова на энгельса не выходит. на энгельса будет выходить николая рубцова и заречная. содержание статьи сомнительное, очень похоже не заказную! инфраструктура строиться очень медленно. 2 детских садика на такой район с учетом того что рядом строится еще дома других застройщиков не серьезно. еще два садика должны были сдать в августе этого года, и где они? про дороги я молчу выехать в час пик это пол часа времени и еще один выезд на энгельса не сильно решит проблему. опорного пункта полиции досих пор нет хотя должен был быть еще в первой очереди. постоянно происходит ограбления и т.д.
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости