Купить Снять
Избранное
Избранное:

Мурино: вопросы роста

Мурино: вопросы роста

К концу 2016 года население Мурино может вырасти до 50 тысяч человек


Проблемы развития Муринского сельского поселения и варианты их решения обсудили участники круглого стола «Мурино – новый город-спутник Петербурга». Особое внимание эксперты обратили на трудности с социальной инфраструктурой и транспортной доступностью.

Миллионы метров

В последнее время в Мурино значительно увеличился объем строящегося жилья. Сейчас на этой территории свыше 30 объектов на разных стадиях строительства. На территории работают около 20 девелоперов. Еще три года назад их было около 10. «Объем первичного рынка строящегося жилья в Мурино на сегодня составляет 1,7 млн кв.м. Объем предложения на первичном рынке – 770 тыс. кв.м. Свыше 600 тыс. кв.м – объем вывода новых объектов на рынок за 9 месяцев 2015 года. Свыше 460 тыс. кв.м – объем спроса за 9 месяцев 2015 года», – рассказывает заместитель генерального директора КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. Площадь нового жилья в Мурино к 2020 году, по данным «Петербургской недвижимости», составит около 6,8 млн кв.м.

Средняя базовая цена предложения в Мурино составляет 80 тыс. рублей за кв.м, что на 14% выше средней цены по пригородным территориям Ленинградской области, которая составляет 70 тыс. рублей. При этом диапазон средних цен при 100%-й оплате находится в пределах 67-78 тыс. рублей за кв.м. По словам Ольги Трошевой, квартиру-студию в Мурино можно приобрести за 1,2-2,5 млн рублей, однокомнатную квартиру – за 1,8-3,2 млн рублей, двухкомнатную – за 2,7-4,5 млн рублей, трехкомнатную – за 3,7-6,2 млн рублей.

Дороги требуют участия

Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Владимир Демин отметил, что ситуация со строительством в Мурино более-менее благополучная. «Утвержден генеральный план и многие проекты планировок. Но основная проблема этой территории на сегодня – качество городской среды. А оно в широком смысле включает в себя не только наличие газонов, но и транспортное обеспечение», – утверждает г-н Демин.

По его словам, для разрешения транспортной проблемы необходимо сотрудничество двух субъектов, так как не все вопросы входят в полномочия Ленинградской области. Например, Петербург не согласовал предложение областной администрации о строительстве продолжения Гражданского проспекта, ограничившись созданием выезда на КАД. Администрация области готовит проект планировки, который обеспечит жителям Мурино выезд на КАД. Дорога будет реализовываться на основе частно-государственного партнерства.

Заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев отметил, что проект подключения к КАД в створе Гражданского проспекта со стороны Ленинградской области находится на стадии разработки проектной документации. Планируется закончить к концу года основные проектные решения и выйти на экспертизу. «Покупатели жилья постоянно спрашивают про транспортную доступность в Мурино, и это подстегивает застройщиков действовать. Данный проект – заслуга образованного потребителя», – утверждает Валентин Енокаев. В начале года также был заявлен проект в обход Мурино и Ново-Девяткино. Он активно развивается и находится в стадии проектирования. Г-н Енокаев надеется, что в следующем году оба проекта начнут реализовываться. Владимир Демин также отметил проблему с непосредственным выездом из Мурино: исторически сложилось, что по нормам и правилам сельского поселения были построены узкие дороги.

В ожидании школы

В Мурино отмечается и нехватка социальной инфраструктуры. «Детские сады и школы предусмотрены на территории, которая идет за железной дорогой. А на территории с восточной стороны в полной мере существует проблема с детскими садами и школами», – утверждает Владимир Демин. Глава муниципального образования, глава администрации Муринского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области Валерия Гаркавый отметил, что в Мурино на данный момент нет ни одной школы, и дети вынуждены ходить в деревню Новое Девяткино. Первая школа, по его словам, заработает 1 сентября следующего года.

С детскими садами ситуация гораздо лучше – они в районе есть, и их количество будет расти.

«Изначально мы понимали, что социальные объекты никто строить не будет, поэтому, правильно или неправильно, но мы заложили социальные объекты на первых этажах многоэтажных зданий. На сегодняшний день застройщики обязаны, построив дом, построить и детский садик», – утверждает Валерий Гаркавый. Так, до 2030 года планируется введение 26 новых детских садов. До 2020 года запланировано строительство двух спортивных залов, двух плавательных бассейнов, 16 плоскостных спортивных сооружений. Ситуация с амбулаторно-поликлиническими заведениями пока является нерешенной проблемой.

Население вырастет вчетверо

Владимир Демин отметил, что в Мурино существует проблема плотности застройки. «К сожалению, проект планировки территории утверждался тогда, когда нормативы по плотности застройки еще не действовали, поэтому сейчас плотность выше региональных нормативов. А зеленых массивов, тем временем, практически нет. В целом, ситуация в Мурино не катастрофическая, но ею надо активно заниматься», – считает Владимир Демин. Тем временем Министерство обороны РФ собирается передать в муниципальную собственность Мурино около 380 га земли, пригодной под застройку многоквартирными домами. Ранее на этой территории располагалась военная часть. «Эта земля может пойти под застройку, если мы включим ее в границы поселения и разработаем проект планировки», – рассказал Валерий Гаркавый. Земель сельхозназначения в Мурино, по словам г-на Гаркавого, практически нет, а те, что остались, под застройку непригодны.

Валерий Гаркавый рассказал, что на сегодняшний день в Муринском сельском поселении зарегистрировано 12 тысяч человек, и с каждым годом население растет. По расчетам Гаркавого, в связи с количеством вводимого жилья, к концу 2016 года в Мурино вполне может проживать 50 тысяч человек. Эксперты сошлись во мнении, что такое количество жителей приведет к транспортной катастрофе, разрешить которую можно будет только вложив 30-40 млрд рублей. «Таких денег в областном бюджете нет. Это возможно, только если будут привлечены федеральные средства. То, что сейчас творится на Токсовском шоссе, – это цветочки, ягодки будут через 3 года. Когда огромная масса людей неизбежно потянется в Петербург, сегодняшняя пробка покажется идеальной скоростной магистралью», – сказал советник губернатора Ленинградской области Георгий Богачев.

«Мурино – это фактически три острова. Для того, чтобы их соединить и обеспечить комфортное передвижение, необходимо строить виадуки, дополнительные дороги. Но все это возможно, дай бог, к 2030 году», – утверждает Валерий Гаркавый.

В связи с быстро растущим населением в Мурино появилась и проблема водоотведения в сельском поселении. «Вопрос о строительстве системы водоотведения стоит уже более десятка лет. Систему нужно строить общую для поселения Мурино и деревни Ново-Девяткино. При этом очистные сооружения потребуются минимум на 20-25 тысяч кубов в сутки», – считает генеральный директор ОАО «Водоканал и Инжиниринг» Вячеслав Терентьев.
Рубрика:

Районы

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости