Купить Снять
Избранное
Избранное:

Новый спутник на орбите Петербурга

Новый спутник на орбите Петербурга

Вокруг мегаполиса быстро растут города-спутники. Один из них – в районе Янино


На территории Заневского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, с внешней стороны КАДа, по обе стороны от Колтушского шоссе, силами нескольких девелоперов возводится достаточно крупный жилой массив. По размерам он несколько уступает строящемуся неподалеку микрорайону в локации Кудрово, но тоже обещает стать новым городом-спутником в ближайшем будущем.

Первый-второй

Территория носит название расположенного там поселка Янино-1, или Первое Янино. Кстати, крупнейшего населенного пункта Заневского поселения (около 4,5 тыс. жителей). Интересно, что этот исторический топоним произошел от расположенной на 3,5 км восточнее деревни Янино-2. Именно там еще в допетровские времена существовала финская деревня Янила. В последствии название трансформировалось, обрусело. На карте Андриана Шонбека 1705 года было уже начертано «Janino». Поселок же, носящий первый номер, образовался век спустя, преимущественно силами немецких колонистов из других областей России, скупивших там участки под домовладения.

До конца первого десятилетия нашего века девелоперы мало интересовались этой территорией как объектом вложений в жилое строительство, если не считать «малоэтажки» (коттеджный поселок «Янино-1»). Зато альянс компаний «Н-Транс» и Container Finance Ltd Oy в 2011-м открыл там логистический комплекс, один из первых в России «сухих портов». Приход крупного логиста обещал появление новых рабочих мест. Кроме того, давал основания надеяться на последующее развитие транспортной инфраструктуры.

С этого и открылась новая страница истории двух поселений у Колтушского шоссе. С 2013 года в Янино начали приходить девелоперы с крупными проектами жилых комплексов.

Первым сюда пришел «Ленстройтрест» с проектом «Янила Кантри». Финское звучание названия жилого комплекса говорит о многом. Этот девелопер известен своим интересом к финским технологиям строительства и подходам к организации пространства. Достаточно вспомнить ЖК «Финский городок Юккери» – удачный, яркий малоэтажный комплекс в Колпино. Основные акценты в этом проекте сделаны на оригинальной проработке общественного пространства.

В первой, уже сданной в начале этой осени очереди комплекса Jaanila Drive предусмотрено непривычно много спортивных площадок. Во второй очереди, Jaanila Patio, преимущественно будут размещены детские площадки и зоны отдыха для взрослых. Еще три очереди пока находятся в стадии проектирования. Вообще будущий комплекс выделяется среди традиционных «спальников» широким спектром различных зон активного отдыха: площадки для баскетбола, волейбола, хоккея, стритбола, велодорожки, роллердром.

Следом за «Ленстройтрестом», весной прошлого года, на территорию пришла компания СУ-155 с проектом «Янино Парк». После этого проекты сюда пошли уже длинной вереницей. Сначала КВС (ЖК «Ясно. Янино») и «Невская строительная компания» (ЖК «Брусничный»). Затем «ЦДС», «Колтушская строительная компания», «Унисто Петросталь», «Патриот-Девелопмент Северо-Запад», «Строительное управление».

Все возводимое ими жилье – эконом-класс. Однако некоторые предложения ранжируются в этом сегменте больше по причине удаленности от мегаполиса, чем из-за площадей и квартир, планировок и прочих характеристик комфорта.

Быстрая разморозка

Строительство в Янино идет ударными темпами. Сбоев почти не бывает. Перенос сроков сдачи первой очереди комплекса в эксплуатацию имел место только на объекте компании СУ-155. Однако участки, на которых компания еще не начала строительство, приобретены группой «Интеко». Она же намерена выступить санатором СУ-155. Так что проект «Янино Парк» будет разморожен.

В ближайшие годы усилиями названных девелоперов должен быть создан новый микрорайон, благодаря чему население локации вырастет в несколько раз.

Разумеется, столь быстрый рост населения в границах одной сравнительно небольшой локации не может не вызывать опасений, связанных с нагрузкой на социальную и транспортную инфраструктуру.

До начала локального строительного бума на территории между КАДом и Колтушами работали детский сад и школа, мест в которых «янинцам» вполне хватало. Сейчас, когда сданы первая очередь Jaanila Drive, четыре корпуса ЖК «Акватория» (компания «Акватерн»), два корпуса ЖК «Янинский Каскад» («Строительное управление»), «социалки» стало явно недостаточно. И это при том, что уже к весне следующего года будут сданы несколько домов в первых очередях проектов, реализуемых застройщиками, пришедшими в Янино позднее других.

Большинство из работающих в данной локации девелоперов предусмотрели в своих проектах детские сады и школы в том количестве, какое необходимо для преодоления быстро растущего дефицита. Однако застройщики редко вкладываются в «социалку» на первом этапе проектов. Новоселам первых очередей строительства, как правило, приходится ждать появления детсада в лучшем случае около года.

Несколько обнадеживает тот факт, что пионеры освоения локации (исключая, конечно, СУ-155) уже завершили или близки к завершению пилотных очередей своих проектов. Следовательно, и детсады не за горами. Иначе с продажами квартир в следующих корпусах обязательно возникнут проблемы. Потому что время, когда на любое недорогое жилье легко находился покупатель, прошло. Да и получить разрешение на строительство жилых домов без убедительных гарантий ввода социальных объектов стало сложнее.

Вдалеке от идеала

С детсадами, школами, медицинскими учреждениями все более или менее ясно. За собственные ли средства с условием последующего выкупа государством или в обмен на налоговые льготы, но застройщикам придется их возводить. Но существует и проблема, решение которой зависит прежде всего не от них, а от региональных властей. Это транспортная доступность нового жилого массива.

Автомобилисты, руководствуясь показаниями навигаторов, имеют возможность маневра – двигаться в город по прямой, если трафик на Колтушском шоссе и на подъезде к мосту Александра Невского приемлемый, или выехать на КАД в сторону менее загруженных магистралей. Огорчает лишь то, что на карте навигатора Колтушская развязка утром и вечером часто надолго окрашивается в красный цвет.

Общественный транспорт возможности маневра лишен. Маршрутными такси и автобусами из Янино можно доехать до станций метро «Ладожская» и «Проспект Большевиков». В часы, когда Колтушское шоссе более-менее свободно, путь до проспекта Косыгина займет минут 20. В часы пик в два раза дольше. А чтобы оказаться у одной из станций метро, придется потратить на дорогу 30-40 минут.

Все выше сказанное – путь «в идеале». В реальности Колтушское шоссе не только изрядно загружено транспортом, что в той или иной мере характерно для всех магистралей, связывающих область с мегаполисом, но и местами имеет самое никудышное состояние дорожного покрытия. Дело в том, что эта трасса регионального значения. Поэтому ремонтируют ее не всегда своевременно.

Фото: «Ленстройтрест»
Рубрика:

Районы

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости