Купить Снять
Избранное
Избранное:

Квартиры в Мурино: где жить хорошо?

Квартиры в Мурино: где жить хорошо?

Сегодня в районе Мурино реализуются сразу 19 жилых объектов


Под общим названием Мурино на северо-восточной окраине Петербурга сегодня существуют несколько десятков современных крупных строящихся комплексов, где активно идет продажа квартир, панельные дома 70-х годов прошлого века и частные домики с небольшими участками. Токсовское шоссе и железная дорога делят поселок на три части – каждая из них со своими особенностями.

Первоначально Мурино, несмотря на наличие станции метро «Девяткино» (до 1992 года это была «Комсомольская») с 70-х годов прошлого века, не сильно интересовало крупных петербургских девелоперов. Застройка здесь стартовала практически одновременно с запуском в 2006-2007 годах крупного участка Кольцевой автодороги и съезда с КАД на Токсовское шоссе. На последнем все предыдущие годы скапливались огромные пробки – жителям тогда еще немногочисленных квартир в Мурино приходилось стоять на железнодорожном переезде, а поезда ходили очень часто. Таким образом, транспортная доступность Мурино существенно улучшилась, а одновременно с этим на территории Петербурга потихоньку заканчивались удобные участки под застройку, способные привлечь строительные компании и потенциальных покупателей квартир в новых домах. В особенности такие, где рядом находится станция метро.

Исправление ошибок

Лендлорды стали скупать бывшие совхозные земли, крупные девелоперы из Северной столицы подключились к использованию этих земель как наиболее перспективных и недорогих. В результате в Мурино стартовало активное строительство, которое привлекало сюда не локальный муринско-девяткинский спрос, а обитателей Петербурга и других регионов, желающих недорого приобрести современные квартиры.

Увы, общего видения ситуации в те годы не было ни у кого – планы застройки активно утверждали муниципальные власти, которые смотрели на все под своим углом зрения. Поэтому первые владельцы квартир в Мурино оказались лишены одного из важнейших элементов комфортной жизни – социальной инфраструктуры. Девелоперы же по привычке рассчитывали на то, что возведением садов и школ должны заниматься власти региона: как, собственно, было в то время в городе.

Тем не менее таких объектов все же немного – первые строящиеся дома в Мурино появились как раз восточнее железнодорожной станции «Девяткино», вблизи Привокзальной площади. Еще пару лет назад проекты без социальной инфраструктуры перестали согласовывать областные власти. Это заставило некоторых девелоперов пересмотреть свои проекты: в частности, шведской компании NCC вместо энного количества квадратных метров квартир предписали возвести детский сад. Этот момент можно считать переломным: век строительства жилых домов, не обеспеченных детскими садами, в Мурино закончился.

Все нужное для жизни

Масштабное строительство на территории Мурино, которое стартовало в 2011 году, развернулось по другую сторону железной дороги, западнее, на участках, ранее занятых крупным сельхозпредприятием «Ручьи». По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», сейчас там в продаже находятся квартиры в 19 строящихся объектах, несколько домов сданы и заселены. В частности, компания Setl City в микрорайоне комфорт-класса «GreenЛандия» ввела в эксплуатацию

7 жилых домов. И этот масштабный комплекс, и большинство объектов по соседству – это проекты комплексного освоения. Такой формат предполагает, что на их территории будет все для комфортной жизни обладателей квартир – от садов и школ до торговой, сервисной, спортивной инфраструктуры.

В этой части Мурино строят, помимо Setl City, такие крупные участники рынка, как «Полис Групп», «Арсенал-Недвижимость» и другие. Кстати, в 2013 году девелоперы именно этих проектов стали первыми участниками новой областной программы «Соцобъекты в обмен на налоги». Согласно программе застройщик, вставший на налоговый учет в области, платит налоги в консолидированный бюджет региона и строит за свой счет соцобъекты, необходимые обитателям квартир, – детские сады и школы. Администрация области возвращает застройщику стоимость строительства объекта путем перечисления муниципалитету, где он построен, субсидии на его выкуп. При этом цена не должна превышать определенный Минрегионом РФ уровень и составлять более 70% от уплаченных налогов.

Детсады уже построены

Так, «Полис Групп» сегодня ведет строительство и продажу квартир в двух проектах комплексного освоения в Мурино. Комплекс «Мой город» включает 14 корпусов, из которых 8 сданы. Другие корпуса находятся в высокой степени готовности, проект будет полностью завершен к концу 2016 года. Концепция комплекса предполагает наличие в пешей доступности всех необходимых инфраструктурных объектов. Помимо жилья, в комплексе предусмотрены коммерческая инфраструктура, детские и спортивные площадки, паркинги, общеобразовательная школа, четыре детских сада. Ряд социальных объектов уже были сданы в эксплуатацию вместе с первыми квартирами: один отдельно стоящий детсад, один встроенный в доме 7. Также был введен в эксплуатацию отдельно стоящий закрытый паркинг. В настоящее время в рамках проекта строятся еще два встроенных детсада: на 80 мест внутри корпуса 6 и на 110 мест в корпусе 12.

Социальная инфраструктура в комплексе «Мой город», как и в других проектах «Полис Групп», строится по программе «Соцобъекты в обмен на налоги».

Другой проект компании в Мурино – «Краски лета». Комплекс отличают индивидуальные фасадные решения в позитивных тонах. Первая очередь включает 5 корпусов, которые будут вводиться в эксплуатацию одновременно в конце 2016 года. Как и «Мой город», этот проект также включает собственную коммерческую и социальную инфраструктуру. В первой очереди, помимо квартир, предусмотрен детский сад во встроенных помещениях. В строящемся корпусе 6 второй очереди разместится встроенное амбулаторно-поликлиническое учреждение. Этот объект будет готов в IV квартале 2017 года.

Радуга и яблоневый сад

Что касается проекта «GreenЛандия» от Setl City, здесь для самых юных членов семей, переехавших в квартиры в Мурино, в общей сложности предусмотрено 10 детских садов и две школы. В настоящее время введены в эксплуатацию два детских сада на 100 и 140 мест. Территория первого по счету квартала в проекте благоустроена: дворы «GreenЛандии», ширина которых достигает 300 метров, оформлены в разной тематике – фруктовый сад, цирк-шапито, мини-городок, морской корабль. Также предусмотрено специальное антитравматичное покрытие. Оно не только снижает опасность получения травмы, но и позволяет уменьшить уровень шума. При оформлении площадок в GreenЛандии применяется разноцветная резиновая крошка разных цветов, что позволило выкладывать на покрытии целые рисунки – радугу, божьих коровок, цветы, мячики. Детские площадки предусмотрены для детей разного возраста. Также во дворе комплекса высажен яблоневый сад.

Прямо в корпусах запланированы все необходимые жителям квартир объекты инфраструктуры. Согласно принятым Setl City стандартам проектов комплексного освоения, на нижних этажах жилых домов разместятся детские развивающие центры, булочные или пекарни, аптеки или медицинские центры, кафе, рестораны и многое другое. Помимо объектов во встроенных помещениях, проектируются и строятся и другие объекты культурно-досуговой и спортивной направленности. Так, в микрорайоне «GreenЛандия» уже построен стадион с ограждением для игры в футбол и баскетбол, где установлено соответствующее оборудование. Также организованы площадка для игры в волейбол и бадминтон, площадка для игры в настольный теннис с двумя теннисными столами. Там же появится физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. К корпусу 13, который возводится в рамках проекта и включает почти 1000 квартир, будет пристроен трехэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Его ввод в эксплуатацию запланирован на II квартал 2017 года. Физкультурно-оздоровительный комплекс рассчитан на 4,5 тыс. кв.м, в нем разместятся несколько спортивных залов и бассейн.

Транспортное будущее

Что касается транспортной доступности западной части Мурино, то ее улучшение, на которое рассчитывают и жители, и будущие покупатели квартир, безусловно, связано с появлением новой развязки с Кольцевой автодорогой. В настоящее время пул застройщиков финансирует проектирование развязки с КАД в составе будущего транспортно-пересадочного узла «Девяткино» в створе Гражданского проспекта. Работы по проектированию развязки должны быть завершены в сентябре 2016 года. Предпроектная документация на строительство объекта была разработана еще ранее по заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

В будущем у станции метро «Девяткино», которая сама по себе уже сейчас является серьезным доводом в пользу выбора квартиры в Мурино, появится также крупный международный автобусный вокзал в составе того же транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Предположительные сроки реализации этого непростого проекта – 2015-2021 год.

Данный ТПУ будет включать автобусный вокзал, станцию метрополитена, железнодорожную станцию, а также перехватывающую парковку автомобильного транспорта. Предполагается, что создание всего это комплекса транспортной инфраструктуры будет реализовано совместно на средства федерального и областного бюджетов, а также с привлечением частных инвестиций, то есть по схеме государственно-частного партнерства. Ориентировочная стоимость проекта сегодня составляет 37 млрд рублей, однако в будущем, само собой, она еще вырастет. На текущий момент разработаны архитектурная концепция, план-график реализации проекта создания и эксплуатации ТПУ «Девяткино» и создается Межведомственная рабочая группа по подготовке и реализации проекта под сопредседательством вице-губернатора Ленинградской области по строительству Михаила Москвина и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. Таким образом, покупатели квартир в Мурино могут надеяться на поддержку инфраструктурного проекта на высоком административном уровне.


 Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»:

Квартиры в строящихся объектах на территории Мурино пользуются высоким спросом у покупателей. По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», новостройки здесь занимают первое место по объему сделок среди всех проектов в пригородной зоне Ленинградской области. Эта территория действительно имеет ряд преимуществ. Прежде всего это наличие метро: в области «Девяткино» – это единственная станция. Еще один момент – неподалеку проходит Кольцевая, которая обеспечивает связь со многими районами города. Кроме того, я бы отметил близость к инфраструктуре Калининского района Петербурга. При этом большинство объектов в Мурино – это проекты комплексного освоения территорий, поэтому в них предусмотрены объекты инфраструктуры – как детсады, школы, так и магазины и другая торгово-сервисная инфраструктура. Например, в проекте комфорт-класса «GreenЛандия» уже сданы в эксплуатацию детсады на 100 и 140 мест.

 
Иван Романов, генеральный директор «Полис Групп»:

Гармоничное развитие новых жилых районов, таких как Мурино, невозможно без создания социальной, коммерческой и дорожной инфраструктуры. Сегодня застройщики осознают это в полной мере и готовы за доступные деньги предложить покупателю не просто квартиру в новом доме, а полноценную среду обитания.


Крупные комплексы из нескольких корпусов часто включают в себя все базовые объекты для комфортной повседневной жизни – магазины, детсады, детские площадки, парковки. При этом для реализации масштабных инфраструктурных проектов, которые призваны повысить качество жизни во всем районе, девелоперы готовы объединять свои усилия. Прежде всего это касается улучшения ситуации с дорогами. Так, «Полис Групп» вместе с рядом застройщиков примет участие в финансировании строительства новой развязки с КАД в Мурино. Также в этом районе у нас есть общий проект в сфере социнфраструктуры – это школа на 1000 учащихся, которая уже строится нами вместе с компанией «Арсенал-Недвижимость».


Рубрика:

Районы

18.12.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Районы"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости