Купить Снять
Избранное
Избранное:

Сезоны на загородном рынке: миф и реальность

Сезоны на загородном рынке: миф и реальность

Спрос на рынке городской недвижимости достаточно стабилен и не зависит от погоды и времени года. А какова ситуация в загородном сегменте? Ведь дачный сезон закончился, и чем больше дождей и холодов, тем меньше хочется куда-то выбираться из города. Влияет ли сезонность на интерес к загородной недвижимости?


О сезонности на загородном рынке рассуждает Татьяна Ильина, директор выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство», которая состоится 16-18 ноября в рамках Ярмарки недвижимости уже в девятый раз.

Покупатели есть всегда
Довольно часто, приглашая компанию на осеннюю выставку, слышишь ответ: «Спасибо, но осень – не наш сезон». Действительно, для компаний, работающих на загородном рынке, самое активное рабочее время – поздняя весна, лето, ранняя осень. И компании попадают в плен к собственным стереотипам.
 
Однако на основании исследований, которые проводит компания InfoWave по заказу Ярмарки недвижимости, я могу утверждать, что порядка 20% посетителей выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство» собираются совершить покупку в течение 1-2 месяцев, независимо от сезона проведения выставки.
 
Сравним планируемый период совершения покупки у посетителей выставки в ноябре 2011 года и марте 2012 года.
 
Были готовы купить загородную недвижимость в ближайший месяц 14% посетителей  в ноябре и 12% в марте. Очевидно, что премии по итогам года стимулируют покупку в конце-начале следующего года. На срок 2-3 месяца сориентированы по 11% как осенних, так и весенних посетителей. До полугода оставляют себе на покупку также равное число посетителей мартовской ноябрьской и экспозиций: по 10%.
Заметно, что реальный покупатель, готовый к приобретению, на сезон практически не обращает внимания. «Хочу, могу, куплю!» Весной или осенью – уж как созрело.
 
Осенью труднее мечтать
Сильно отличаются показатели у второй группы, начиная с планирующих купить в течение 6-11 месяцев. Их 36% весной и всего 13% осенью. Откладывающих покупку на 1-2 года примерно одинаковое количество – 33% осенью и 30% весной.
 
И совсем не готовых планировать сроки покупки практически нет весной – 1%, но достаточно осенью – 19%. Эта группа посетителей относится скорее к потенциальным, а не к реальным покупателям. Их ответы – не планы, а желания. И когда, как не весной, помечтать о красивом загородном доме, который, возможно, будет, но не раньше, чем через полгода. Осенью мечтать сложнее – за окном темнота и слякоть, городская квартира такая уютная, и вообще – зачем мне эта загородная недвижимость? Вот разве что через год-два или когда-нибудь...
 
Делаем выводы: сезонность влияет скорее на настроение потенциального покупателя, еще не принявшего окончательное решение. А реальные клиенты, знающие, что, зачем и за сколько будут покупать, совсем не обращают внимания на погоду за окном, а руководствуются, в основном, финансовыми соображениями, которые мало зависят от наступления «активного» весеннего сезона.

Рубрика:

Загородная недвижимость

15.10.2012

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Загородная недвижимость "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости