Купить Снять
Избранное
Избранное:

Поселки бизнес-класса пошли на снижение

Поселки бизнес-класса пошли на снижение

Некоторые коттеджные поселки бизнес-класса переориентируются на более низкие сегменты, включая в предложение небольшие дома и таунхаусы. Это увеличивает ликвидность проектов, однако меняет их имидж в глазах той аудитории, на которую девелоперы рассчитывали изначально

 
Компания Knight Frank St Petersburg представила аналитический отчет по итогам развития рынка загородной недвижимости высоких ценовых категорий в 2013 году. 

Смена сегмента
Согласно данным Knight Frank, по состоянию на конец 2013 года в Петербурге в продаже находились 16 коттеджных поселков класса А. По сравнению с показателем 2012 года объем свободного предложения в поселках высшего ценового сегмента уменьшился на 14%. Одной из главных причин сокращения предложения на рынке аналитики называют интерес покупателей к премиальным объектам. Кроме того, за 2013 год в продажу поступили всего два новых коттеджных поселка и одна дополнительная очередь существующего объекта. 

Что касается коттеджных поселков класса В, то с начала 2013 года в продажу вышло 4 новых проекта. Общее количество коттеджных поселков в бизнес-классе составляет 34 объекта. Несмотря на появление в экспозиции новых объектов, объем предложения в данном классе уменьшился на треть по сравнению с этим показателем на конец 2012 года. Несоответствие качества строительства коттеджей уровню требований, предъявляемых покупателями к объектам бизнес-класса, привело к тому, что в некоторых поселках продажи были приостановлены, а в ряде объектов было при-нято решение о продаже участков без подряда, отмечают эксперты Knight Frank.

Кроме того, в последние полгода они наблюдают тенденцию переориентирования некоторых поселков бизнес-класса на более низкие сегменты путем включения в объект небольших по площади домов и таунхаусов. Эти меры позволяют увеличить ликвидность объектов, однако меняют их восприятие представителями целевой группы, на которую девелоперы рассчитывали изначально, говорится в отчете.

Чем ближе, тем больше
В минувшем году рынок элитной загородной недвижимости был представлен преимущественно объектами площадью 300-450 кв.м. При этом в общем объеме предложения присутствует значительная доля объектов средней площадью 250-300 кв.м, грамотное проектирование в которых позволяет сохранить допустимое для элитного коттеджа  внутреннее пространство, подчеркивают аналитики. 

В коттеджных поселках бизнес-класса предложение разнообразно по площади объектов, причем, как отмечается в отчете, в этом сегменте прослеживается прямая зависимость размера дома от местоположения поселка: чем ближе к городу находится объект, тем большие площади коттеджей и меньшие площади участков предлагаются покупателю.

«В 2013 году мы отмечали сохранение интереса покупателей к элитным загородным домам, – комментирует руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Тамара Попова. – По нашим наблюдениям, рынок стал более конкурентным с точки зрения качества предлагаемых объектов, а спрос – более избирательным. Девелоперы как никогда тщательно подходят к вопросу проработки концепции, уделяют внимание качеству строительства домов, архитектуре, удобству планировочных решений, оптимальности состава инфраструктуры. Покупатель же более практичен и рационален и внимательно изучает предложение на рынке. В связи с этим срок заключения сделок не сокращается. Мы предполагаем, что в следующем году ситуация существенно не изменится и стабильным спросом будут пользоваться готовые объекты, расположенные в локациях, удобных для постоянного проживания».

Говоря о ключевых событиях на рынке загородного жилья в прошедшем году, эксперты Knight Frank отмечают, что в элитном коттеджном поселке «Репино Бриз» было реализовано 5 коттеджей. Также аналитики обращают внимание на завершение реализации домов в проекте «Жемчужина Разлива» и возвращение в экспозицию проекта «Кюмлено». 

Бюджеты растут
2013 год характеризовался стабильным спросом на объекты элитного сегмента. В течение года, по информации Knight Frank, было заключено 35 сделок, что на одну больше, чем годом ранее. При этом авторы отчета отмечают, что период, в течение которого заключается сделка, по-прежнему весьма длительный и на сегодняшний день составляет в среднем 2-2,5 месяца.

Отмечавшаяся в середине 2012 года активизация продаж объектов класса В не получила развития в 2013 году. По итогам года было продано на 39% меньше коттеджей бизнес-класса, чем годом ранее. Стабильные продажи осуществляются всего в нескольких проектах, а в большей части коттеджных поселков сделки единичны или отсутствуют совсем. По мнению аналитиков, данный факт говорит о сохраняющемся несоответствии имеющегося предложения потребностям рынка.

Тенденцией последнего времени в Knight Frank называют ориентацию покупателей на дома, рассчитанные на постоянное проживание, удаленностью до 30 км от КАД.  Доля таких объектов в структуре продаж по итогам 2013 года составляет 65% в классе А и 78% в классе В. Вместе с тем отмечается увеличение влияния местоположения поселка на принятие решения о приобретении домовладения. В этом отношении значительно выигрывают объекты, расположенные в популярных Курортном и Всеволожском районах. Также эксперты подчеркивают усиление роли ценового фактора, связывая это с тем, что покупатель подходит к выбору объекта более рационально.

Структура распределения сделок на рынке элитной загородной недвижимости по бюджету покупки показывает, что наиболее популярными стали коттеджи стоимостью 2,1-2,5 млн долларов, говорится в отчете. По сравнению с 2012 годом средний бюджет сделки с объектом класса А увеличился на 8%, что в том числе связано со структурой предложения. В загородных объектах класса В наибольшей популярностью пользовались коттеджи средней стоимостью 0,5-0,6 млн долларов. При этом по сравнению с итогами прошлого года бюджет покупки увеличился незначительно – на 3%.

Интерес к объектам высокого ценового сегмента на фоне незначительного роста предложения привел к увеличению средней стоимости домовладения, отмечают аналитики. Рост показателя для коттеджей класса А по сравнению с 2012 годом, согласно их подсчетам, составил 13%.

В коммерческих условиях объектов класса В экспертами отмечаются две разнонаправленных тенденции. В востребованных поселках цены предложения имели тенденцию к увеличению. В проектах со слабой динамикой продаж цены предложения не увеличивались, а в ряде случаев даже уменьшались с целью привлечения покупателей. Совокупность данных факторов обусловила сдержанный рост среднего показателя в поселках бизнес-класса. Годовой прирост средней цены домовладения в классе В составил 4%.

Загородные ожидания
Как отмечают авторы отчета, анализ динамики основных показателей на рынке загородной недвижимости в 2013 году показывает, что темпы выхода новых проектов в высоком ценовом диапазоне замедлились. Стабильный спрос на объекты класса А и недостаточное количество новых поселков, чей выход на рынок ожидается в ближайшей перспективе, создают предпосылки к дальнейшему уменьшению предложения. В условиях нестабильной рыночной ситуации и отсутствия свободных денежных средств девелоперы не рискуют начинать строительство новых коттеджных поселков. Некоторые девелоперы переориентировались на поселки более низкого класса либо заняли выжидательную позицию. 

Вымывание ликвидного предложения и недостаток объектов бизнес-класса, востребованных рынком, дают экспертам основания говорить о дальнейшем сокращении качественного предложения в сегменте. По их мнению, ситуацию могут поменять только позитивные макроэкономические изменения.

Однако при всех неблагоприятных факторах аналитики Knight Frank все же ожидают старта продаж в новых запланированных поселках.

В случае сохранения покупательского спроса и отсутствия новых проектов, а также низкой строительной активности авторы аналитического отчета ждут умеренного роста цен на домовладения класса А. В то же время в сегменте бизнес-класса предпосылок для роста цен в следующем году они не видят.

Основное количество сделок, согласно прогнозу, будет сосредоточено в поселках, находящихся в высокой стадии готовности, имеющих развитую инфраструктуру и расположенных в престижных локациях города и области.

 

 


Рубрика:

Загородная недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Загородная недвижимость "

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости