Купить Снять
Избранное
Избранное:

Неуловимый комфорт

Неуловимый комфорт

Несмотря на растущий уровень информированности современных покупателей, разница между жильем классов «эконом» и «комфорт» для многих остается эфемерной. Между тем, они имеют свои отличительные черты и разную целевую аудиторию

 
Покупатели не без оснований теряются и путаются в терминах. Разница между домами эконом- и комфорт-класса сегодня действительно не так очевидна, признают эксперты. «Границы этих двух классов размыты, так как нет принятых стандартов – могут быть схожи и технологии строительства, и параметры домов, метраж квартир и прочее. Главным определяющим фактором классности в Петербурге по-прежнему остается локация объекта. Чем выгоднее расположение дома (близко к метро, к социальной, развлекательной и торговой инфраструктуре и т.д.), тем выше класс объекта», – отмечает ведущий аналитик компании Setl City Владимир Копылов.

Запутаться особенно легко, если пользоваться достаточно жестким делением на четыре класса – «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элита». Современные девелоперские компании и аналитические центры используют более разветвленную классификацию. В соответствии с классификацией, применяемой в консалтинговом центре «Петербургской Недвижимости», первичный рынок жилья делится на три класса, состоящие из шести подклассов: «эконом» («нижний эконом» и «верхний эконом»), «бизнес» («комфорт минус» и «комфорт плюс») и «элита» («элита В» и «элита А»).
 
Локация показывает класс
Внутри эконом-класса, по словам экспертов, различие, как правило, можно провести по местоположению объекта. «На класс дома влияет престижность района, близость к станциям метро или основным транспортным артериям города, наличие в шаговой доступности объектов социальной и торгово-сервисной инфраструктуры, зеленых массивов. В основном, в зависимости от расположения жилого комплекса формируется квартирография», – комментирует Екатерина Немченко, коммерческий директор ООО «Городская ДомоСтроительная Компания».

Проекты, где предлагаются квартиры класса «нижний эконом», располагаются на окраинах города, в спальных районах, ближайших пригородах с неудовлетворительной транспортной доступностью (отсутствием станций метро в шаговой доступности). Это проекты в Шушарах, Парголово, Красносельском районе (западнее пересечения Ленинского пр. и пр. Маршала Жукова), во Фрунзенском районе, в Московском районе на Пулковском шоссе, в Приморском в зоне ул. Оптиков, во Всеволожском районе по границе пригородной зоны и на некоторых других территориях.
Дома класса «верхний эконом» характеризуются более выигрышным положением по сравнению с объектами класса «нижний эконом» и возводятся преимущественно в популярных спальных районах, недалеко от станций метро и других центров притяжения (больших парков, развитых общественно-деловых зон и пр.). В Выборгском районе на незначительном удалении от метро «Озерки» и «Пр. Просвещения», в Невском районе, в Кировском районе ближе к метро «Ленинский пр.» и «Пр. Ветеранов», в Московском районе от пл. Победы в направлении центра. Также к этой категории относят отдельные проекты в Красносельском районе.

А вот дома класса «комфорт» строятся уже ближе к историческому центру: Василеостровский, Адмиралтейский районы, Московский район до площади Победы, Петроградская сторона, отдельные зоны Приморского района, Красногвардейский вдоль набережной.
 
Техническое оснащение
При строительстве домов класса «нижний эконом» применяются панельные серии, реже дома возводят по кирпично-монолитной технологии. Архитектурные проекты домов максимально просты, без изысков. Площади мест общего пользования минимальны. Отделка выполняется в соответствии с нормативами. Подавляющее большинство объектов сдается с черновой отделкой. Чистовая отделка зачастую предлагается в панельных домах. В домах сегмента «нижний эконом» используется бюджетное инженерное оборудование: российское, белорусское, лифты Щербинского лифтостроительного завода и пр.

В классе «верхний эконом» преобладает кирпич-монолит, однако может встречаться и панельная технология (например, дома компании «Юит»). Архитектурные проекты таких домов уже интереснее, больше площади остекления, могут присутствовать интересные элементы в отделке фасадов. Несколько просторнее места общего пользования, лучше отделка холлов. Инженерное оборудование чуть более высокого класса, лифты компании OTIS.

По кирпично-монолитной или чисто кирпичной технологии возводятся дома класса «комфорт». Проекты отличаются индивидуальными архитектурными решениями, большими лоджиями. На места общего пользования приходится больше площади по сравнению с домами предыдущих классов – шире коридоры, просторнее холлы. Устанавливается импортное инженерное оборудование с более высокими характеристиками относительно проектов класса «эконом».

Однако современные технологии строительства и инновационные материалы сегодня внедряются и в проекты сегмента эконом-класса (оба его подкласса). В частности, ГДСК на своих объектах применяет технологию бесшовного утепления наружных стен, что позволяет создавать энергоэффективные жилые комплексы. «Бесшовные фасады снижают расход электроэнергии примерно на 30%», – рассказала Екатерина Немченко.
 
Ближайшее окружение
Размещение объектов инфраструктуры, в основном, зависит не столько от класса проекта, сколько от коммерческой целесообразности их размещения. «Если в окружении дома наблюдаются активные транспортные потоки, то в проекте появляются встроенные коммерческие помещения под размещение предприятий торговой и сервисной инфраструктуры. Соответственно, чем выше класс объекта, тем более высокого уровня оператор придет во встроенное помещение», – комментирует Юлия Нигуль, руководитель проекта консалтингового центра «Петербургской Недвижимости».

И тем не менее, «верхний эконом» и «комфорт» тяготеют к районам с развитой инфраструктурой. «Покупатель жилья класса “комфорт”, помимо просторной и удобной квартиры, “приобретает” расположенные поблизости качественные гипермаркеты и торговые центры, детские сады, парки, магистрали, позволяющие быстро добраться до центра города. Жилье эконом-класса не всегда удачно расположено с точки зрения транспортной доступности и наличия развитой инфраструктуры», – считает Ирина Онищенко, генеральный директор ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ».

Прицельный маркетинг
Основной параметр целевой аудитории – это обладание суммой, необходимой для приобретения квартиры данного класса. «Если сравнивать покупателей различных типов квартир, то можно отметить, что покупатели квартир в классе “комфорт” на несколько лет старше, чем покупатели квартир класса “эконом”», – отметила Юлия Нигуль.

Пересечение может возникать только для ограниченной части целевого сегмента. Например, у тех покупателей, которые выбирают между большой трехкомнатной квартирой в «экономе» или двухкомнатной в «комфорте» и не ограничены требованиями к количеству комнат. У покупателей жилья классов «эконом» и «комфорт» разные ценности: «нижний эконом» ориентируется на цену, «верхний эконом» на цену и транспортную доступность, «комфорт» – на более высокий уровень жизни. «Основное отличие между эконом-классом и классом “комфорт” заключается в мотивации потребителя, основанной на его финансовых возможностях. Класс “эконом” подразумевает, что покупатель ограничен определенной суммой и для приобретения жилья вынужден экономить на различных удобствах, например, на расположении дома, его окружении, социальной инфраструктуре и т.д. Покупатель жилья класса “комфорт”, напротив, обладает достаточными средствами, чтобы доплатить за дополнительные удобства, качество, сервис», – замечает Ирина Онищенко.

Соответственно, рекламные обращения строятся на разных платформах. Рекламные материалы, используемые при продвижении домов класса «комфорт», как правило, характеризуются более высоким качеством исполнения (креативные дизайнерские разработки, дорогая бумага и пр.) и ограниченным тиражом, в то время как при продвижении проектов массового спроса более важным является количество промо-материалов.

При этом основные каналы продвижения идентичны: тематические СМИ, завоевавшие популярность горожан, интернет-порталы, выставки – это львиная доля рекламного бюджета проектов всех рассматриваемых классов. Однако при продвижении проектов класса «комфорт» часть рекламного бюджета, безусловно, направляется на размещение материалов в прессе, которую читают целевые покупатели (бизнес-издания, глянцевые журналы и пр.), и в местах, посещаемых целевыми клиентами (автомобильные салоны соответствующего уровня, горнолыжные курорты, аэропорты и пр.). «В рекламе объектов класса “комфорт” чаще делается акцент на дополнительных преимуществах дома – выгодном расположении, развитой инфраструктуре, просторных площадях. В домах эконом-класса – на низкой цене», – дополняет Ирина Онищенко.

Наиболее успешными в сегменте «эконом» («нижний эконом» и «верхний эконом») эксперты и игроки рынка считают проекты Nord, «Монреаль», «Атланта» (девелопер Setl City), а также проекты компании «Юит» (по постоянству в соблюдении качества), проект «Северная долина» от «Главстрой СПб» (самый удачный по востребованности у потенциальных покупателей). Удачными проектами в классе «комфорт» эксперты называют «Космос» (девелопер Setl City), «Новую Историю» (девелопер «Балтийский монолит») и «Шведскую крону» (девелопер NCC).
 

Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости