Купить Снять
Избранное
Избранное:

Чего хочет петербургская элита

Чего хочет петербургская элита

Петербургский рынок элитной недвижимости в этом году отмечает свое 15-летие. По мнению специалистов, за прошедшее время клиент стал более разборчив и требователен, поэтому застройщикам придется постараться, чтобы учесть все пожелания покупателей

 
Представители компании RBI провели пресс-завтрак «Петербургская элита: от бизнеса к искусству», на котором рассказали, какой путь прошел рынок элитной недвижимости за 15 лет, как менялся город, компании, объекты, как изменились предпочтения покупателей, что покупали вчера и чего клиенты ждут от будущих проектов. В рамках мероприятия журналисты смогли посетить строительную площадку дома «Собрание», где увидели ход работ, планировки квартир и смогли оценить видовые характеристики здания. 

Этапы роста
Директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Cережина поведала об основных этапах развития рынка элитной недвижимости в Петербурге. «Первый этап (1998-2004 годы) – время становления элиты в городе. Наблюдалась тенденция расселения коммуналок и появления очень крупных квартир. Типичная элитная квартира начала 90-х имела площадь 150-300 кв.м, поражала воображение росписью потолков, “эрмитажными” интерьерами с позолотой, богатым убранством. Первые элитные новостройки стали появляться лишь в 2000-х годах, – говорит г-жа Сережина. – Большинство домов находилось в “золотом треугольнике”, в историческом центре Петербурга. В архитектуре наблюдалось полное смешение стилей. Планировочные решения были навеяны расселениями, появилась тяга к гигантомании. С 1998 до 2004 года рынок вырос в четыре раза». 
 
Следующим периодом развития рынка эксперты RBI считают 2005-2008 годы: поиск стиля и инфраструктурных решений. В это время при строительстве в центре появляется все больше сложностей: у многих объектов представлены в недостаточном количестве или вовсе отсутствуют места под парковку, нет возможности сделать современные коммуникации, социальное окружение неоднородно. К географии строительства добавились Василеостровский и Адмиралтейский районы. Появились первые клубные дома (Stella Maris, «Клубный дом архитектора Романова»), элитные кварталы (например, «Парадный квартал»).
 
«В архитектуре превалирует хай-тек. Современные здания из стекла и бетона с обилием света и просторными входными группами завоевывают внимание покупателя. Происходит сегментация внутри элиты – 
появляется качественное жилье бизнес-класса (менее дорогое, но добротное внутри, выдержанное снаружи и без излишеств), хотя четкие критерии бизнес-класса будут сформулированы позже, – рассказывает Вера Сережина. – Домам начали присваивать имена, подчеркивающие идею объекта (до этого акцент в продвижении – на адреса). Пришел модный западный тренд – жителям хотелось больше обзора». 
 
В это время однокомнатных квартир практически нет, поскольку это считается моветоном. Сохраняется «гигантомания», площадь четырехкомнатных квартир – около 200-300 кв.м, трехкомнатных – 100-180 кв.м, двухкомнатных – 80-100 кв.м. Важным становится, чтобы дом был комфортным для проживания.
 
Активно во всех сегментах работают инвесторы. 
В 2008-2009 годах проходит кризис, наступает посткризисная ситуация. Наблюдается локальное затоваривание рынка, сильно сокращается спрос и начинается «очищение» рынка элитной недвижимости. По словам аналитиков RBI, уходит мода на двухуровневые квартиры, появляется спрос на меньшие пространства. При этом на Крестовском острове потребность в крупных квартирах осталась. Акцент делается на внутреннюю «начинку» дома, увеличивается интерес к новым проектам.
 
Руководитель департамента элитной и загородной недвижимости «Матрикс-Недвижимость» Анастасия Тузова соглашается с тем, что сегодня предложение элитного жилья достаточно разнообразное. Можно сделать покупку на вторичном рынке, в новостройке, в строящемся доме, на рынке загородной элитной недвижимости. Заметно увеличение спроса, что, вероятнее всего, обусловлено выходом на рынок эксклюзивных предложений с участием знаменитых архитекторов. «Важной особенностью элитных проектов является окружение и расположение вблизи знаковых и исторических объектами, – рассуждает г-жа Тузова. – Можно отметить, что клиенты интересуются не только шикарными апартаментами и пентхаусами, но также зачастую выбирают квартиры маленького метража в домах премиум-класса, если не представляется возможности в этот момент приобрести жилье большего метража, для того чтобы приобщиться к высшим слоям общества».
 
Как отметила Вера Сережина, в данный момент идет период восстановления и дальнейшего развития сегмента. Важны «продуктовые» особенности дома, появляются многофункциональные комплексы, расширяется локация, в архитектуре интерес смещается в сторону петербургской классики. «Наблюдается период рационализации планировок, люди отдают предпочтение уже не таким большим квартирам», – поясняет г-жа Сережина.

Молодые и успешные
Директор Управления привлечения инвестиций компании RBI Андрей Останин добавил, что в последнее время стал расширяться спектр покупателей – многие клиенты «вырастают» из комфорт-класса, бизнес-класса. Это успешные молодые люди, которые занимают на рынке примерно 15%. По-прежнему значительную долю составляют покупатели с детьми. Интересно, что квартиры покупаются даже на ранних стадиях строительства. Так, например, в доме «Собрание» в момент старта продаж пришли не только инвесторы, но и люди, которые покупали квартиры для собственного проживания, многие из них уже являются клиентами компании. Инвесторами на ранних стадиях покупается порядка 40% квартир. 
 
«Каким же выглядит идеальное жилье в глазах покупателей? Если у дома есть архитектурный стиль, то он должен прослеживаться во всем. Очень важно, чтобы было свое лицо объекта, поскольку клиенты хотят видеть интересные проекты, ждут выхода на рынок новых объектов в надежде на что-то нестандартное. Важны наличие дополнительных помещений, инженерная “начинка” дома, – рассказывает г-н Останин. – Люди готовы жить в центре, но выбирают небольшие квартиры, поскольку чаще всего у них есть загородные дома по 200-300 кв.м, куда они ездят на выходные, поэтому необходимости в огромной квартире нет. Выбор становится все более рациональным». Говоря об особенностях строительства элитных домов, Андрей Останин отметил наличие деревянных окон, коллекторной системы отопления, современных лифтов, многоступенчатой системы очистки воды, системы электроснабжения, кондиционирования (плюс возможности установки кондиционера), современного витражного остекления, системы обеспечения безопасности, наличие машиномест и т.д.
 
«В ближайшее время на рынок будут выходить новые объекты, но не в таком объеме, как раньше. Застройщики будут продолжать искать изюминки для своих проектов, чтобы привлечь покупателей», – прогнозируют в компании «Матрикс-Недвижимость».

Рубрика:

Жилая недвижимость

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости