Купить Снять
Избранное
Избранное:

Риэлтор: страхи и реальность

Риэлтор: страхи и реальность

Каждый пятый покупатель в Петербурге предпочитает приобретать жилье через риэлтора. Однако в обществе до сих пор крепки заблуждения относительно вреда услуг агентств недвижимости. Эксперты составили рейтинг основных потребительских страхов

 
Еще несколько лет назад, когда в открытом доступе информации о предложениях рынка недвижимости почти не было, роль агентства была понятна и не подвергалась сомнению, отмечают специалисты департамента новостроек NAI Becar, составившие рейтинг основных заблуждений потребителей, из-за которых они не обращаются в риэлторские компании. Сегодня, когда можно самостоятельно изучить и сравнить все подходящие объекты, в представлении многих агентства стали структурой бесполезной и даже вредной. Действительно, рынок заметно изменился, но изменился и характер посреднических услуг. Однако заблуждения и негативный образ посредника остались без изменений, признают в NAI Becar. Так чего же боятся потребители?

1. «Агентству надо переплачивать, самому дешевле».

Это первое и самое распространенное заблуждение, констатируют эксперты. Действительно, любой труд стоит денег, однако на деле сделка на первичном рынке через посредническую организацию – профильный департамент холдинговой кампании в сфере недвижимости – не потребует от клиента оплаты.

Оператор первичной недвижимости получает комиссию от застройщика, с которым сотрудничает, сохраняя при этом цены и акции строительной компании, поясняют специалисты NAI Becar.

Будь то городская квартира или загородный дом, оператор первичной недвижимости подстрахует клиента максимально, сделав сделку юридически прозрачной и корректной.

В каждой серьезной компании есть пул экспертов, работающих с банками. Индивидуальное сопровождение сделок в части банковского кредитования — всегда бесплатно для клиента. Более того, у современных операторов первичной недвижимости существуют договоренности с банками, согласно которым клиенты агентств-партнеров получают возможность занимать ссуду под более щадящие проценты, подчеркивают авторы рейтинга.
 
2. «Агентство пытается продать ту квартиру (коттедж), которую им выгодно в данный момент продать».

Сегодняшний рынок недвижимости очень отличается от того рынка, который существовал в 90-е годы, объясняют эксперты. Он стал в разы более упорядоченным и прозрачным. Базы объектов, находящихся в продаже, открыты, поэтому продать клиенту что-то совсем неподходящее – невозможно. Риэлторы операторов первичной недвижимости помогают покупателю отфильтровать все ненужные варианты и выбрать оптимально подходящий по локации и кошельку объект. К примеру, выбор первичных объектов на загородном рынке, по оценке NAI Becar, сегодня максимально широк, и у покупателя есть возможность выбирать из десятка предложений.

3. «Работать напрямую с застройщиками проще, дешевле и надежнее».

Современному оператору первичной недвижимости нет никакой выгоды водить покупателя за нос – его специалисты всегда расскажут о плюсах и минусах каждого объекта недвижимости. В то же время продавцы компании-застройщика не заинтересованы в такой откровенности, их задача – продажа квартиры в строящемся объекте, к нему привязаны их доходы, подчеркивают авторы рейтинга. У больших операторов недвижимости имеются солидные базы квартир (коттеджей, таунхаусов), находящихся в продаже. Риэлторы оператора всегда расскажут о минусах того или иного проекта, предложат альтернативы. К тому же крупные операторы недвижимости работают только с надежными застройщиками, при заключении партнерских отношений юридическая служба проверяет документы компаний, жилье которых он будет продавать. То есть при обращении к оператору недвижимости покупатель может не беспокоиться о том, будет ли достроен выбранный им дом, уверены в NAI Becar.

4. «Сам выберу коттедж (таунхаус, квартиру) – это быстрее».

На самом деле в результате самостоятельных поисков получается обратный эффект, пишут авторы исследования. Человек, желающий приобрести жилье, к примеру, на первичном рынке, за один день успеет детально изучить предложение максимум одного застройщика и одного банка, если есть потребность в ипотечном кредитовании.

Риэлторы крупного оператора недвижимости владеют всей базой, где в нужной клиенту локации предложат оптимальные варианты. То же самое и с банками – операторы знают схемы работы банков и строителей и могут ускорить выбор строящегося дома, проект которого аккредитован у финансистов.

5. «У меня есть субсидии на улучшение жилищных условий, есть материнский капитал. Я сам найду застройщика и оформлю сделку, не переплачивая агентству».

В действительности далеко не каждый продавец жилья, работающий от застройщика, будет утруждать себя работой с субсидиями, предупреждают эксперты. Зачастую продавцам в строительной компании не хватает квалификации и опыта работы с обладателями материнского капитала и иных субсидий. В то же время риэлторы оператора недвижимости хорошо знают законодательство и рынок ипотечных услуг. К примеру, в департаменте новостроек NAI Becar знают, какие банки готовы принимать материнский капитал и субсидии на улучшение жилищных условий в качестве первого взноса при ипотечном займе.

Безусловно, сотрудничать или не сотрудничать с оператором недвижимости – индивидуальный выбор каждого, подчеркивают авторы рейтинга. Нередко необходимые компетенции для покупки или продажи недвижимости есть у самого покупателя (продавца), но такие случаи все же исключение. Эксперты напоминают, что современный рынок недвижимости до сих пор таит подводные камни. Чтобы успешно их обойти и получить в итоге нужный результат, стоит выбрать надежного партнера, который профессионально окажет соответствующую услугу.

Рубрика:

Жилая недвижимость

10.01.2014

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Жилая недвижимость"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости